Форум Лаборатории Альтернативной Истории

Факты и гипотезы, о которых умалчивает официальная историческая наука
Текущее время: 28-03, 23:06

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19-09, 06:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 05-09, 01:14
Сообщения: 4
Взято с http://www.maat.ru/news/2006/2006-06-05.shtml
Загадки Древнего Египта (“Запретные темы истории”)
Документальный фильм. 6 серий. Авторы — А. Скляров и др. («Лабораторя Альтернативной истории»)

сли бы не настоятельные просьбы участников форума сайта Ассоциации, я ни за что не взялся бы рецензировать этот фильм. По одной простой причине: псевдоидею, предложенную г-ном А. Скляровым общественности с претензией на истину в первой инстанции и сенсационность, можно было бы уложить в получасовой сюжет. Шесть серий фильма, во многом дублирующие друг друга, затянутые и плохо срежессированные, невольно заставляют задуматься о том, что авторы совершенно не уважают зрителя. Однако исторические памятники и египтологию, как науку, они не уважают куда более явственно, и на этом придется остановиться подробнее.

Главная ошибка создателей фильма заключается в том, что они считают египтян примитивными. «Примитивный уровень Древнего Египта» всплывает то там то тут, а между тем это противоречит всему тому, что мы знаем о государстве фараонов. С применением неких сложных технологий, о которых мы очень мало знаем, сделаны почти все каменные памятники классического Египта, о чем неоднократно писали исследователи. Приведу пример петербургских сфинксов, вся поверхность которых (включая внутреннюю поверхность иероглифических знаков, что сразу отметает любое предположение об узурпации) носит параллельные следы от связанного абразива вполне предсказуемой природы (см. Доос А., Щигорец А. Петербургские сфинксы: реставрация и характеристика обработки поверхности памятника. // Солкин В. В. (ред.) Петербургские сфинксы: солнце Египта на берегах Невы. — СПб, 2005, с. 37–57). Процитирую фрагмент этой статьи:

«Рассматривая внимательно поверхность сфинксов можно обнаружить следы ударного воздействия лишь по трещинам в кристаллах полевого шпата. Как уже отмечалось выше, следы грубой обработки поверхности на сфинксах практически не видны. Следы более тонкой обработки — шлифовки поверхности видны достаточно хорошо.

Если приглядеться к урею на голове одного из сфинксов, то видно, что капюшон священной кобры украшен декоративным орнаментом, шея кобры прорезана очень тонкими горизонтальными линиями. Достаточно хорошо видны вертикальные риски, оставленные обрабатывающим инструментом. Так какими инструментами пользовались египтяне? Если рассмотреть этот участок под сильным увеличением, то видно, что следы, оставленные инструментом, имеют общее направление движения; все следы параллельны друг другу, а глубина рисок примерно одинаковая.

Такой след остается при обработке поверхности притиром с абразивом. И более того, параллельность царапин говорит о том, что это был не свободный абразив, а связанный. При таком способе обработки, зерна абразива жестко связаны с материалом притира. Это может быть шлифовальный камень, либо медный притир, имеющий поверхность, шаржированную твердым абразивом.

При увеличении довольно четко видны и другие следы, внешне очень похожие на следы от удара инструментом с параллельными режущими кромками. Причем эти следы параллельны и идут в том же направлении, что и основные риски шлифовки. И таких следов на поверхности сфинксов достаточно много. Поперечные прорезки шеи кобры очень тонкие, порядка 1–1,5 мм шириной, при этом кромки прорезей имеют очень мелкие сколы. Скорее всего, они были прорезаны методом истирания, то есть инструментом здесь мог служить шаржированный абразивом тонкий, медный притир. Только таким инструментом можно прорезать без сколов такие тонкие прорези.

На поверхности сфинксов имеются очень интересные следы. Характерной особенностью этих следов является их протяженность и параллельность. Глубина рисок по всей длине практически постоянна, а траектория движения прямолинейна.

Следы обработки хорошо видны и на других участках поверхности памятников. Так, на фрагменте левой лапы восточного сфинкса, также видны следы инструмента со связанным абразивом. Следы абсолютно параллельные, одинаковые по глубине, прямолинейные и имеют четко заданный шаг. Да и глубина резания гранита достаточно велика. Очень трудно представить себе ручной инструмент, оставивший такие следы.

Другой характер имеют следы инструмента, оставленные при шлифовке платка, заплетенного в косичку сзади головы сфинкса. При макросъемке видно, что когда обрабатывались поперечные канавки косички, то напротив каждой канавки режущий или трущий инструмент ударялся в тело сфинкса и постепенно пробил в нем след. Следы имеют разный диаметр, и не имеют четкой формы. Диаметр самого следа небольшой, порядка 3–6 мм. Аналогичные следы видны и на западном сфинксе, но размер их намного меньше.

На некоторых участках встречаются следы обработки, происхождение которых неясно. Эти следы имеют характерный вид в виде нескольких параллельных канавок длиной 5–6 мм. Внешне это похоже на удары инструментом с несколькими параллельными лезвиями. Число “лезвий” колеблется от двух до четырех.

Теперь несколько слов об основах любой камнеобработки — об абразивах. Сначала разберемся в возможных типах абразива, а потом попытаемся оценить ресурсы древнего Египта по абразивным материалам.

Обрабатываемый материал, гранит относится к твердым горным породам. В состав гранита входит: до 60% — полевые шпаты, до 40% — кварц и лишь до 10% — слюда, роговая обманка и авгит. Твердость по шкале Мооса полевых шпатов 6–6,5; кварц — 7; роговая обманка, авгит 5–6; слюда 2–3. Для сравнения твердосплавная и закаленная сталь имеет твердость не больше 5,5. Для шлифовки методом истирания, по твердости, подходят только зерна кварца»

Стоит ли после этого обсуждать показанные в фильме современные способы обработки камня металлической фрезой? Думаю, что нет. Все куда как проще, только авторы демонстративно не хотят это видеть, доказывая фантастическую, не имеющую под собой никаких оснований теорию «працивилизации богов». Может быть, А. Скляров и его соавторы считают древнеегипетское общество «примитивным» потому, что ничего о нем не знают, за исключением, пожалуй, того, что содержится в паре другой книг для туристов? Скорее всего, именно так, потому что ни одного адекватного специалиста-египтолога в фильме нет, а продемонстрированный публике «для веса» «кандидат исторических наук» никакого отношения к египтологии не имеет и на египетских памятниках не специализируется. Что это? Воинствующий дилентантизм под маской сенсации? Несомненно.

А где она, сенсация? Смотря что за нее выдавать. Пример: группа А. Склярова спускается по внешнему коридору закрытой на реставрацию пирамиды Унаса. Автор подчеркивает, что «съемка уникальна», а пирамида закрыта-де намеренно, потому что реставраторов за два (!) дня работ в Саккаре они близ пирамиды не увидели. Что-то скрывают? Разочарую. Работы там ведутся два месяца в году, потому что у IFAO и других проектов полно, и почти закончены. Только вряд ли туда будут пускать туристов, которые и ранее выцарапывали зеленый пигмент из иероглифов на стенах. Для туристов есть сильно поврежденный комплекс Тети. Для специалистов — другие пирамиды, куда можно попасть совершенно безвозмездно, если Вы занимаетесь наукой, а не снимаете псевдоегиптологический фильм.

Сенсаций «второй свежести» в фильме много. Чего стоит только, например, «уникальный» факт того, что в пирамиде все того же Унаса авторы фильма нашли блоки от других строений, ложные двери и т. д, выдавая все это за изначальный строительный материал и не зная о том, что именно из подручного материала пирамиду в 13 в. до н. э. реставрировал царский сын Хаэмуас. Надпись которого, рассказывающую о реставрации и расположенную на южной грани пирамиды, в фильме все же показали. Красоты ради.

Египтяне, оказывается, «мгновенно» достигли высот Гизы. Т. е. пребывание в Дахшуре, с поразительной, последовательно совершенствующейся архитектурой пирамид Снофру, ничего авторам не дало. Думаю, просто потому, что принципиально не хотелось вписывать увиденное в исторический контекст. «Мгновенное» достижение строилось на всем опыте III династии, в Мейдуме и Дахшуре. Этого, однако, авторам мало. Провинциальную культовую пирамиду на Элефантине в фильме преподносят как «пример истинного мастерства рабочих Снофру». Видимо, авторы фильма совсем не знают, насколько сильно провинциальное искусство Древнего царства отличалось от столичного, хотя эту информацию с примерами много где можно найти. Если искать, конечно.

«Полное молчание» о строительстве пирамид — это откровенная ложь и незнание археологического материала той же Гизы с ее некрополем строителей пирамид, хранилищами, мастерскими и т. д. Нет ни одного факта, который позволил бы говорить о том, что Хуфу «перестроил» более древнюю пирамиду; однако, когда фактов нет. Авторы подтасовывают акценты так, чтобы зрителю казалось, что они все-таки есть. Опять же, неуважение к зрителю налицо. «Геологи подтверждают», говорится в фильме, что эрозия сфинкса — водная, восьмитысячелетней давности. Забавное утверждение, если знать, что полноценное исследование массива тела сфинкса, проведенное Томасом Айгнером, главой отдела геологии Шелл Интернэйшнл и профессором Тюрингского университета, подтвердило факт воздушной эрозии поверхности известняка и позволило датировать изготовления памятника, не поверите, III тыс. до н. э. Сохранились следы обработки камня, орудия, которыми его обрабатывали в первый раз, т. е. еще до реставрации и, наконец, части припирамидного храма Хафра, которые пришлось засыпать при сооружении задней южной части сфинкса. Впрочем, господа хорошие, я не намерен заниматься ликбезом. Читайте официальные публикации: (Hawass Z. The Great Sphinx at Giza: Date and Function. // Sesto Congresso internazionale di Egittologia. Atti. Vol. II. Torino, 1993. Hawass Z., Lehner M. The Sphinx: who built it, And why? // Archaeology, sept./oct., 1994). Диспропорция между размером головы сфинкса и его телом, которое чрезмерно массивно и длинно, никак не связана с гипотетической «переделкой» головы, о которой иногда пишут те, кто увлекся пресловутыми легендами об Атлантиде. Длинные вертикальные трещины, проходящие через самую узкую часть статуи на двух ее нижних геологических уровнях, угрожали обрушением массива скалы, в случае, если бы из этого участка камня выполняли бы сложную заднюю часть львиного тела, лапы и хвост; тело было намеренно удлиненно до того места, откуда могли безопасно начать свою работу скульпторы.

С иронией показывая шахту в нижнем припирамидном храме Хафра, где была найдена «единственная» статуя царя, авторы даже не представляют, что, во-первых, статуй 12, обломков еще больше, а сам храм, как и храм Хуфу сами египтяне «громили» в I Переходный период по идеологическим причинам. Впрочем, для этого надо знать историю и тогда не придется «изобретать велосипед». О т. н. «стеле Исиды» из храма Хенутсен также писали много, так как этот памятник по эпиграфическим, стилистическим и другим критериям датируется XXVI династией и Хуфу там упоминается для престижа ради, так как в это время он был отождествлен с Осирисом, «владыкой Гизы». С точки зрения авторов фильма, которая как раз и поражает своим примитивизмом, это все «фальсификации египтологов».

Чем дальше — тем одиозней. Сетх, оказывается, правил «северным Египтом»; Тети был царем V династии; желоб в граните, предназначенный для укладки стыкующего каменного стержня, оказывается «водостоком»... Авторы древнеегипетского не знают, как не знают истории, истории архитектуры, истории технологии... Невдомек им, что есть тексты, в которых великий архитектор и скульптор Аменхотеп сын Хапу сам рассказывает, как везли из каменоломен Иуну камень для воздвижения будущих «колоссов Мемнона»; что есть детальные изображения транспортировки обелисков Хатшепсут из Асуана в Луксор, что есть текст о воздвижении центрального колосса в Рамессеуме, храме, который одиозные авторы, не понимающие ничего в сюжете своего исследования, назвали «сооруженным вокруг статуи». Зато хватает «ума» чтобы работу Р. Штадельманна, по фрагментам собиравшего пирамидион «красного Снофру», назвать «фальшивкой» и обвинить массу профессионалов, десятилетиями занимающихся той или иной проблемой, в некомпетентности... Главное, к сожалению, это иметь те пресловутые «четверть сотни тысяч долларов», и тогда церемониальные стелы Снофру станут «камертонами», бог Амон, явившийся Рамсесу II в момент битвы, окажется едва ли не «супероружием», а традиционная каменная основа мастабы частного лица начала IV династии в Мейдуме — «древним бункером, который хотели скрыть».

Подведем итоги. Фильм не спасает даже неплохая операторская работа. Увы, речь идет всего лишь о посредственной подделке под сенсацию, сделанной людьми, ничего не понимающими в памятниках Египта. Пример того, как не надо делать документальные фильмы о Египте. Впрочем, Египет авторам и не важен, важна одержимость идеей, тем более печально, что идеей абсолютно ложной.

Ни при каких обстоятельствах здесь нельзя сравнивать предмет рецензии с «низкокачественной продукцией западных каналов, на фоне которой фильм смотрится прекрасно...» Это очень опасное мнение, построенное на никуда не годящемся принципе «на безрыбье и рак рыба» и поддерживающее тех, кто даже не пытается понять и на самом деле исследовать наследие древнеегипетской цивилизации.

Виктор Солкин


Последний раз редактировалось Каменев Дамир Александров 19-09, 06:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-09, 06:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 05-09, 01:14
Сообщения: 4
Сразу хочу заметить, что автор данной статьи в чем то прав, но и откровенно жульничает!
Фокусируя внимание на второстепенных деталях, он ловко уводит внимание читателя от главных вопросов, на которые традиционная египтология закрывает глаза.

1. Громадное количество камня для постройки пирамид и множества остальных сооружений. Массы измеряются миллионами тонн! Такое не под силу даже нашему обществу.
2. Транспортировка камня. Для таких объемов - это очень и очень сложная задача.
3. Гигантский вес строительных блоков. Друзья специалисты сказали мне, что сейчас в мире всего 5 кранов, которые могут поднять 200 тонн. А египтяне будто бы все ручками ручками. Ха ха!
4. Изумительная обработка стыков блоков. По временным затратам во много раз превышающая их транспортировку, подъем и укладку (если шлифовалось все песком, а больше и нечем, кстати).
5. Потрясающая технология изготовления каменной посуды. Недостижимая при современных наших технологиях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-09, 06:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 05-09, 01:14
Сообщения: 4
В дополнение к пункту 2. Цитата из другой статьи того же сайта.

"Обелиск, которым Тутмос III украсил некогда один из храмов Ра в Гелиополе, очень популярен среди ньюйоркцев и получил прозвище «Игла Клеопатры», несмотря на то, что никак не связан с царицей. Хедив Исмаил, правивший Египтом как наместник турецкого султана, подарил обелиск США, рассчитывая получить взамен финансовую помощь стране. Памятник весит 244 тонны; только его доставка от берегов Гудзона в парк заняла некогда четыре месяца."

Умножим 4 месяца на количество таких "камешков" в пирамидах, храмах, мастабах и осирионах. И получим .... уууу.... (ну даже пусть не 4 месяца, пусть 1 месяц. Все равно много).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-09, 12:13 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 30-07, 15:42
Сообщения: 3910
Откуда: Москва
Дамир!
Загляните в тему Фильм "Загадки Древнего Египта" данной ветки форума. Там как раз про этом все и говорится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-09, 00:25 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 30-07, 17:43
Сообщения: 124
Друзья, а некажется ли вам, что сайт Ассоциации "Маат" мягко сказать зачах, давно необновляется и форум неработает. Немогли же все дружно взять и свалить в отпуск, например :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-09, 13:12 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 30-07, 15:42
Сообщения: 3910
Откуда: Москва
Рассылки шлют регулярно. Солкин периодически рассыпается в похвалах, а чащу - выливается очередное ведро помоев на что-то кем-то опубликованное. Эдакий "критик от египтологии"... :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-09, 23:48 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 30-07, 17:43
Сообщения: 124
Эх, рано я радовался.

maat.ru оказывается переехал на maat.org.ru и Солкин на этот раз его зарегистрировал на себя, раньше был на Ларченко. Поругались они.

Андрей, как по-Вашему, какая судьба ждет такого горе-египтолога, как Солкин, ведь его непринимают ортодоксальные круги в египтологии или я так понимаю, он сам создает вокруг себя круг, где он будет центром российской египтологии, но возможно ли это? Или ему так тепло живется под крылом Хавасса (или ещё кого-нибудь), что о другом он и незадумывается?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11, 22:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 22-11, 21:53
Сообщения: 3
По поводу отзыва некоего гос…., простите язык не поворачивается, Господь у нас один гражданина Каменева Ильдара Батьковича по поводу работы Склярова. Фильм выше всяких похвал. Шесть серий к сведению Каменева Ильдара….. это очень и очень хорошо для закостеневшего мировоззрения среднестатистического обывателя. Всё таки бить пыльным мешком из за угла не совсем есть гуд. Как так вырезали гранит с помощью целых заводов по обработке каменной породы с запредельными для нынешней цивилизации параметрами инструментов, следы от крепёжных опор которого остались в виде тех самых шурфов в Асуане, о которых в фильме говорится. А как перемещали, а перемещали с помощью технологий зануляющих гравитацию объекта, а про порталы класса «звёздные врата» я вообще молчу. А если учесть лживых египтологов с их канатами из пальмовой коры и песчаных насыпей с медными орудиями труда то всё Андрей Скляров сделал правильно! Что касается западных аналогов то не забывайте у них это шоу, такая развлекуха, а фильмы на тему непознанного отечественных авторов смотреть действительно очень интересно и познавательно, здесь иной интерес. Всё таки запад от Руси отличается ещё и интеллектом и мироощущением. Фильм отличный, приглашаю смотреть его своих друзей и знакомых, народ в шоке. Однако что за энергию использовали пирамиды, всяко не от землетрясений, скорее энергию ядра планеты, но не железо-гидридного ядра. В ядре железа быть не должно по закону всемирного тяготения и по факту существования более тяжёлых элементов с агромадными периодами полураспада. А железо и водород как следствие этого полураспада не могут быть ядром планеты. [/b]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-11, 21:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-11, 09:49
Сообщения: 4
Несмотря на то, что фильм в целом мне понравился и был в чем-то сенсационным для меня, я должен согласится, что 6 серий фильма растянуты. Все это можно было поместить в 30 минут.
Но тогда, возможно, все выглядело бы не так "солидно"?
То сенсации, то "тягомотина". Возможно, действительно, надо было нанять профессионального режиссера, который снял бы "солидный" по длине фильм, но который было бы интересно смотреть с начала до конца.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-11, 12:36 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 30-07, 15:42
Сообщения: 3910
Откуда: Москва
В первых трех сериях был задействован как раз профессиональный режиссер. Имеете возможность сравнить...
И вообще: "непрофессионалом" из всех, кто работал над созданием непосредственно фильма, был только я :wink:

Что же касается формата в 6 получасовых серий вместо единого фильма, то он определялся теми потенциальными возможностями реализации, которые были на момент его создания. Односерийный полнометражный фильм не имел (да и сейчас не имеет) даже тех сомнительных шансов на окупаемость, которые имеет сериал. Если сомневаетесь - найдите реального покупателя на такую полнометражку, и мы быстро ее сделаем :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-11, 12:38 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 30-07, 15:42
Сообщения: 3910
Откуда: Москва
В первых трех сериях был задействован как раз профессиональный режиссер. Имеете возможность сравнить...
И вообще: "непрофессионалом" из всех, кто работал над созданием непосредственно фильма, был только я :wink:

Что же касается формата в 6 получасовых серий вместо единого фильма, то он определялся теми потенциальными возможностями реализации, которые были на момент его создания. Односерийный полнометражный фильм не имел (да и сейчас не имеет) даже тех сомнительных шансов на окупаемость, которые имеет сериал. Если сомневаетесь - найдите реального покупателя на такую полнометражку, и мы быстро ее сделаем :wink:
Но вот тут:
Цитата:
Все это можно было поместить в 30 минут.

Ну, это - слишком смелое заявление :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-01, 17:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 11-01, 02:29
Сообщения: 230
О некоем господине (хотя в какой-то мере в духе самого господина):

http://zhurnal.lib.ru/d/dubynina_i_w/26012006.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-01, 03:28 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 30-07, 17:43
Сообщения: 124
Тогда и это туда же: vvsolkin.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-07, 19:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-06, 22:49
Сообщения: 383
Откуда: Молдова
Самое грустное не в этом , по фильму чувствуется что у АС осталось много неопубликованного материала и он ещё многое может рассказать ... хотя станет ли после таких нападок всяких самодуров от дьявола.
Да не зря наши предки покинули сии пределы и у них ТАМ тоже бюрократии хватает, и ошибаются и грешат.

_________________
Бред - это истинна со множеством темных пятен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-07, 11:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-12, 16:39
Сообщения: 108
Откуда: остров Тонга
Лично я усматриваю в рецензии некоего господина общую тенденцию СОКРЫТИЯ неудобных истин, проводимую ... гм, некиими силами
Аминь

_________________
Конан, сын юриста


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB