Проснись, народ.
http://elementy.ru/blogs/users/putnik/19636/
"СЕКРЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН, ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИМИ ПРИ ПОСТРОЙКЕ ПИРАМИД (ИЗ СЕРИИ БИН)
putnik
24.12.2007
20:44
В эту тему я перенес продолжение обсуждения темы Дмитрия Павлова (time) "Железо и каменоломни Древнего Египта".
Наверное будет правильно, если я сразу скажу о сути моей догадки, а уж потом приведу известные факты и мои аргументы.
Я думаю, что при строительстве пирамид и др. объектов из крайне твердых блоков, древние египтяне использовали солнечную энергию.
Это и был их главный секрет, к сожалению со временем ими утерянный.
Некоторые цифры для справки:
1. Темп. плавления гранита равна 950oС.
2. Темп. плавления кварца (входящего в состав гранита) около 1600oС.
3. Среднегодовое количество солнечной энергии, поступающей за 1 день на 1м2 поверхности Земли, колеблется от 7,2 МДж/м2 на севере до 21,4 МДж/м2 в пустынях и тропиках.
Две интересные статьи о гранитах:
1. ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ МИНЕРАЛЬНЫЙ СОСТАВ ГРАНИТОВ
Л.В.Махлаев. (статья о составе и плавлении гранита).
2. ГЛУБИННЫЕ ФЛЮИДНЫЕ ПОТОКИ И РОЖДЕНИЕ ГРАНИТА, Л.Л.Перчук.
Цитата из первой статьи (стр.3):
"ПОЧЕМУ ПРИ ВСЕХ ВАРИАЦИЯХ СОСТАВА ГРАНИТ ВСЕГДА ОСТАЕТСЯ ГРАНИТОМ.
Рассмотрим второй из поставленных во введении вопросов: почему гранит всегда характеризуется выдержанностью в соотношениях главных компонентов (кварца, плагиоклаза и калиевого полевого шпата), а потому всегда остается гранитом? Ответ на него дал знаменитый финский геолог П. Эскола, приложивший к гранитообразованию модель эвтектоидного плавления. Рассмотрим этот процесс на простейшем примере. Температура плавления кварца около 1600oС, температура плавления альбита (натрового полевого шпата) на 200oС ниже. Как будет плавиться смесь этих минералов? Логично предположить, что добавка более легкоплавкого компонента облегчает плавление. Так и происходит на самом деле. ..."
В статье приведен также график плавления.
Солнца в Египте всегда было много, для изготовления вогнутых зеркал достаточно одной лишь меди, а древние египтяне о ней знали...
Впрочем, и о золоте они хорошо знали...
Плюс, если не ошибаюсь, главный почитаемый ими бог - бог Солнца - Ра.
Возможно, вид расплавляющихся у них глазах камня и металла под действием невидимых солнечных лучей и укрепил их в мысли о безмерной силе их бога, бога Ра.
С помощью сконцентрированных лучей Солнца, строители "размягчали" или плавили (в зависимости от цели) гранит, кварцит, базальт и др. твердые породы, а также изготавливали гранитные (и др. крайне твердые) блоки из гранитной (и др.) крошки путем ее спекания.
Нанося рисунок черной краской (например сажей) можно путем облучения "размягчать" не всю поверхность блока/камня, а только нужную его часть. И далее "выскребать"/выбивать уже мягкую породу. Форма получаемого отверстия может получаться само-собой любая, и ее глубина - тоже.
Раскаленную "размягшую" поверхность уже легко обработать обычным инструментом: стесать/выровнять, нанести теснением иероглифы, процарапать, продавить/выдавить, пропилить, просверлить...
Также изначально из крошки можно придать любую форму будущей заготовке, несколько "закрепить"/"связать" ее (например цементом в виде пыли той же породы), и затем медленно раскалить ее до спекания. А потом также медленно остудить. И отполировать в нужных местах.
Этот процесс можно проводить непосредственно на месте будущего расположения блока в кладке. И уже нет необходимости таскать многотонный блок целиком.
Плавлением камня (иногда в купе с применением гончарного круга) можно объяснить изготовление "необычных" для того времени экспонатов, выставленные в Каирском музее (их фотки также доступны и в фильме и в Инете). Эти "штучки" выглядят очень по современному, надо сказать...
Как - из пластмассы.
Идея моя как видите простая.
Странно, что нигде о ней нет ни слова.
Маленькая историческая справка:
1. В конце XVII в. ведущий французский химик А. Лавуазье создал первую солнечную печь, в которой достигалась температура в 1650oС и
нагревались образцы исследуемых материалов в вакууме и защитной атмосфере, а также были изучены свойства углерода и платины.
2. В 1866 г. француз А. Мушо построил в Алжире несколько крупных солнечных концентраторов и использовал их для дистилляции воды и приводов насосов.
3. В 1890 г. профессор В.К. Церасский в Москве осуществил процесс плавления металлов солнечной энергией, сфокусированной параболоидным зеркалом, в фокусе которого температура превышала 3000oС.
4. Еще в 212г. н.э. с помощью концентрированных солнечных лучей зажигали священный огонь у храмов.
5. Согласно легенде, приблизительно в то же время греческий ученый Архимед при защите родного города поджег паруса римского флота (с той же помощью).
Вот так вот... Дешево и сердито...
И не нужно никакого топлива.
Интересно, но в фильме Дмитрия Павлова (time) "Технологии богов" также упоминается о легенде, по которой древ. египтяне защищаясь применили лучевое оружие против врага, и победили его (привожу текст, за неимением возможности включить в этот пост звуковой отрывок):
"".
Интересен отрывок из этого же фильма, в котором показан один из камней, расположенный рядом с Великой пирамидой:
У него исключительно точная отполированная вогнутая поверхность.
Не это ли шаблон для изготовления точных копий "кривых" зеркал?
Ведь удобнее пользоваться одинаковыми зеркалами, чтобы их разместить и сфокусировать на одном объекте.
Предположительно на этот шаблон укладывался лист меди, и ему придавалась нужная кривизна. После чего его полировали до зеркального блеска и фиксировали, например в деревянной раме.
Для лучшего отражения, а возможно и по религиозным соображениям, медь могли покрывать тонким слоем золота.
Я так думаю, размер каждого такого зеркала определялся несколькими параметрами:
- его вес должны были поднять несколько окружающих его человек,
- его размер не мог быть слишком велик, поскольку надо учесть его парусность. В Египте бывают сильные продолжительные ветры.
Количество зеркал в одном концентраторе почти не ограничено.
По кривизне указанного выше камня можно определить фокусное растояние зеркала, max кол. зеркал на периметре вокруг "цели", max лучевую/тепловую мощность установки, max-достижимую температуру. Если на снимках все же - шаблон.
Мощность работающей солнечной установки легко управляется. Путем накрывания части или всех зеркал тканью.
Возможно НЕ ВСЕ известные на сегодня факты "сходу" можно объяснить этой технологией. Но - многие. Об оставшихся можно подумать...
Еще некоторые интересные фотки из вышеуказанного фильма:
1 и 2. Гранитные блоки необычной формы.
3. Ровный базальтовый пол, расположенный рядом с Великой пирамидой. Его толщина везде разная (причем - сильно разная), но поверхность пола в целом очень ровная. Такое впечатление, что это "наливной" пол. Потом его разогрели до спекания базальтовой крошки. Но при охлаждении (или много позднее) он почему-то растрескался... На это очень похоже, но может все и не так...
Интересно, есть ли еще где в Египте подобный пол? Растрескавшийся или целый?
На приведенных мною ранее фотках знаменитого "обелиска" и пробитой в граните траншеи вокруг него (в каменоломне АСУАН) хорошо видны следы инструментов зодчих того времени. Быть может это и есть следы от работы древнеегипетского "гиперболоида"...
Ведь следы от применения огня там повсюду: на самом "обелиске", рядом с ним и на стенах карьера.
PS: Сходу не смог найти звуковой отрывок в одном из фильмов, где говорится о "лучевом оружии". Просьба к Дмитрию Павлову (time) подсказать в каком фильме о нем идет речь и на какой примерно минуте. Заново "листать" все фильмы времени совсем нет...