Извините за вторжение, но хочу поделиться некоторыми соображениями...
valja писал(а):
Вот мы и пришли к общей исходной точке: "точно мы не знаем, что этим изображали древние художники".
Также мы не знаем точно, есть это плод фантазии древних художников, попытка изобразить какой то реальный объект, который они видели, либо комбинация этих двух возможностей - фантазии на тему виденных объектов. Отсюда следуют несколько групп версий, что это такое:
1. Фигурки это чисто плод фантазии художников.
2. Попытка изобразить реальный объект (в свою очередь разбивается на две группы - объект живой природы или искусственный объект).
3. Фантазии, где скомбинированы элементы от разных реальных объектов.
Чтобы продемонстрировать ход мысли художников, обращусь к цитате знаменитого историка:
Цитата:
«Послы видели магометанские храмы скудные, моление унылое, лица печальные; в земле Немецких Католиков богослужение с обрядами, но, по словам летописи, без всякого величия и красоты. В Константинополе, зная, что грубый ум пленяется более наружным блеском, нежели истинами отвлеченными, Император приказал вести послов в Софийскую церковь, где сам Патриарх, облаченный в Святительские ризы , совершал Литургию. Великолепие храма, богатые служебные одежды, благоухание фимиама, сладостное пение Клироса, безмолвие народа, священная важность и таинственность обрядов изумили Россиян; им казалось, что сам Всевышний обитает в сем храме и непосредственно с людьми соединяется… Возвратясь в Киев, Послы говорили
Князю с презрением о богослужении Магометан, с неуважением о Католическом и с восторгом о Византийском, заключив словами: « всякий человек, вкусив сладкое, имеет уже отвращение от горького ; так и мы, узнав Веру Греков, не хотим иной.» Великий Князь решился быть Христианином.»
(Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО», изд.«Наука»,1989, том 1, стр. 150)
Человек примитивного общества при встрече с другой цивилизацией однозначно будет пытаться копировать то, что он увидел. Те же папуасы, копирующие американские самолёты... Изящество всей Египетской культуры - есть отражение культуры более развитой. По эстетике, гармонии он сильно диссонирует с примитивизмом раннего язычества. И, кстати, в представлении фараона потомком бога (персонификации) можно увидеть зачатки монотеизма. А это характерно для гораздо более молодых обществ. Причём, стиль в искусстве древнего Египта очень консервативен и закончен... Ни больше, ни меньше.
Даже богатое наследие древнегреческой культуры - есть свидетельство того, что люди лишь воспроизводили деяния богов и героев, занимая пассивную позицию наблюдателей.
Поэтому сложно вообразить, что древние художники могли неожиданно придаться абстрактным формам. Ну, согласитесь, что какой-нибудь квадрат древнего Малевича найти практически невероятно...