Аксум
http://www.lah.ru/fotoarh/megalit/afrika/ef-aksum.htm
Если есть памятники космонавтам, то почему не может быть памятника космическому кораблю.
Необычная планировка стеллы,строго считаются окна по всей длине монумента. Подобные изображения имеются на храмах Африки и Америки. Если пренебречь стилем построек и обратить внимание на проемы, то идентичность конструкции легко заметна. Должен быть первоисточник для подобных форм. Похоже это имитация стандартного люка космического аппарата того времени. Конструкция может быть любая, на ваше усмотрение и должна соответствовать тем же требованиям,что сегодняшние стыковочные узлы спускаемых аппаратов.На монументе окна или двери занимают около половины его площади. Подобное устройство может говорить о важности доступа во все помещения. Если это макет жилого здания, то подобная тяга к фотрочкам может говорить о хорошей проветриваемости, но мне кажется перед нами макет грузового корабля.
Что можно сказать о данной конструкции?
1. Наличие многих дверей и легкий доступ во все комнаты.
2. Модульность конструкции, повторяемость на всех уровнях, возможно за основу этажа взята одна самая удачная планировка, отлаженная до предела.
3. Ровные грани стенок возможно предусматривают стыковку подобных конструкций между собой.
4. В сечении стелла имеет форму двутавра, который очень хорошо держит разнообразные нагрузки.
5. Если мы имеем двигательные установки на каждом уровне, то силы от них распределены равномерно по корпусу и выход из строя любой силовой установки серьезно не влияет на общий хор. Уменьшение размеров двигателей снижает общее КПД, но увеличивает надежность системы.
6. При работе двигателей на начальных этапах взлета положенне корабля, полагаю, должно быть горизонтальное, а стелла стоит вертикально, что удобно для выгрузки летательных аппаратов, двигающихся "своим ходом".
Вертикальное положение корабля резко уменьшает занимаемую площадь на посадочной площадке. Появляется возможность очень компактно "парковать"подобные аппараты для жесткости, скрепляя их друг с другом.
Возможные эксплутационные особенности.
При входе в атмосферу данный агрегат должен сбросить высокую скорость до требуемых пределах. Возможно полет осуществляется "носом" вперед торможение "днищем" вперед, как у шаттла или бурана. При этом имеем летящее бревно, площадь которого в десяток и более раз превышает площадь торца. После включения газовых двигателей, которые, как полагаю, могут быть реверсивными, именно они участвуют в управляемом спуске. Посадка осуществляется на широкую сторону фюзеляжа. Памятник стоит вертикально и похоже это его парковочное положение.
Радиоизотопная энергетическая установка в составе ядерного двигателя может работать без пеперыва поддерживая вертикальное положение корабля постоянно.
При старте монумент начинает заваливаться на большую свою сторону, включающиеся двигатели гасят энерцию падения, а боковые стабилизируют моменты вращения и ветровые силы, при потере точки опоры.
Подьем в верхние слои атмосферы осуществляется в положении лежа и чем плотнее атмосфера планеты, тем большую тягу дают двигатели. При снижении плотности до критической надо как-то увеличивать давление в соплах. Возможно это сделать, если пристыковать два аппарата друг к другу днищами. При этом некотрое время перед стыковкой они должны продолжать полет "на боку", на маневровых двигателях. На стелле видим некоторое расширение центральной впадины "шейки двутавра" от верхнего конца до основания. Это может быть своего рода половиной сопла космического тандема. При стыковке центральные двигатели нагнетают атмосферный газ в продольный канал между кораблями. Конечно это уступает по эффективности прямоточному двигателю, но может увеличивать скорость выхода газов.
Силовые установки, высвободившиеся при соединении двух плоскостей можно перевести на создание токов в соленоиде, обмотка которого идет вдоль всего корабля. Возникшее магнитное поле образуют воронки на продольной оси с переди и сзади аппаратов для захвата частиц ионосферы и окружении наружной оболочки более плотным облаком, достаточным для работы двигателей. После снижения количество захватываемых частиц до минимального значения в действие может вступать разгон с применением ядерного взрыва. Здесь соплом является магнитная воронка позади корабля, в которой подрывается небольшой ядерный заряд и расходящиеся потоки заряженных частиц воздействуют на силовые магнитные линии, передавая усилие виткам соленоида и всему кораблю.
Для маневра в нижней части конструкции могут располагаться несколько малых токовых колец,направленных в сторону от основного вектора полета. Взаимодействуя с основным полем корабля, они отклоняют линии воронки магнитного сопла.
Остается открытым метод отведения тепла от реакторов во время полета. Как ни увеличивай КПД - в установке все равно что-то застревает. Можно разогревать подрываемый ядерный заряд, но это капля в море, и похоже мало поможет.
Много и у меня еще вопросов по приведенной версии.