Форум Лаборатории Альтернативной Истории

Факты и гипотезы, о которых умалчивает официальная историческая наука
Текущее время: 29-03, 08:56

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Продвижение АИ в ВУЗы
СообщениеДобавлено: 18-04, 10:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-03, 13:26
Сообщения: 76
Уважаемые anskl и другие бойцы альтернативного фронта!
Как вы относитесь к созданию и преподаванию в ВУЗах предмета под условным названием "Альтернативная история"? Мне он видится лежащим на стыке истории, археологии и точных наук. А потому будет крайне полезен как технарям, так и гуманитариям.
Попутный вопрос. Как вообще происходит добавление новых дисциплин в ВУЗовскую программу? Нужно ли договариваться с ректорами?

_________________
-Пнем малыша!
-Не пинай малыса!..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-04, 11:22 
Не в сети
Admin

Зарегистрирован: 31-07, 12:59
Сообщения: 3847
Откуда: Ростов-на-Дону
А о чем вы предлагаете рассказывать в вузах? О том что тигру мяса не докладывают? О том что по Культуре показали бредовую историю про строительство мексиканских пирамид? И что египетский комитет по древностям не пускает никого к древностям? Что камни отпиливались какими-то странными инструментами и мы не знаем какими? Что пирамиды это не могильники, а неизвестно что такое вообще? Что представления о мегалитических культурах в обществе складывается неверное, но мы не знаем какое оно должно быть верное?
Может быть сначала собрать неопровержимые аргументы и попытаться выстроить хоть какие-то хронологически верные вешки той самой альтернативной истории?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-04, 11:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-03, 13:26
Сообщения: 76
Интересное кино. Рассказывать юным историкам про диоритовые шары и салазки, смазанные жиром, можно, а про трубчатое сверление нельзя?
Неопровержимых аргументов нет и у традиционалистов, что не мешает им вещать с кафедр, формируя мышление целых поколений.
У нас есть вполне приличный набор фактов. Вначале следует излагать их, а потом интерпретации - традиционную и альтернативные. Такой метод обучения формирует студентов с подвижным интеллектом, а не догматичных големов :wink:

_________________
-Пнем малыша!
-Не пинай малыса!..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-04, 11:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 30-09, 09:29
Сообщения: 364
Откуда: Сеул
Gek, вы живёте в мире розовых иллюзий, раз предлагаете такие идеи :grin:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-04, 11:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26-03, 13:26
Сообщения: 76
seepooha писал(а):
Gek, вы живёте в мире розовых иллюзий, раз предлагаете такие идеи :grin:

Я живу в Петербурге. Обоснуйте иллюзорность моей идеи плиз

_________________
-Пнем малыша!
-Не пинай малыса!..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-04, 11:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 22-01, 19:41
Сообщения: 114
Gek писал(а):
Как вообще происходит добавление новых дисциплин в ВУЗовскую программу? Нужно ли договариваться с ректорами?

мда... если серьёзно, новый предмет, да даже изменения в уже существующий вносятся с таким страшным гемороем, что проще ничего никому не говорить и тихонечко делать своё дело...

не с ректора, даже не с ректора всё начинается...

всё начинается с министерства, а там такие подковёрные драки, что новый предмет вводится связями личного характера... вот если есть знакомые в окружении министерском - тогда да, тогда можно...

_________________
Рой поглубже, где стоишь!
Там первопричина!
Пусть кричат невежи лишь:
"Глубже – чертовщина!”


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-04, 11:53 
Не в сети
Admin

Зарегистрирован: 31-07, 12:59
Сообщения: 3847
Откуда: Ростов-на-Дону
Gek писал(а):
Неопровержимых аргументов нет и у традиционалистов, что не мешает им вещать с кафедр, формируя мышление целых поколений.
У нас есть вполне приличный набор фактов. Вначале следует излагать их, а потом интерпретации - традиционную и альтернативные. Такой метод обучения формирует студентов с подвижным интеллектом, а не догматичных големов Wink

В такой ситуации единственно возможный вариант - объявление частных лекций на добровольной основе. Читайте на здоровье, желающих в любом университете найдется, уверен. Только на поддержку методического кабинета и не расчитывайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-04, 11:56 
Не в сети
Admin

Зарегистрирован: 31-07, 12:59
Сообщения: 3847
Откуда: Ростов-на-Дону
DashingRavlik писал(а):
всё начинается с министерства, а там такие подковёрные драки, что новый предмет вводится связями личного характера... вот если есть знакомые в окружении министерском - тогда да, тогда можно...

Такотож) (ссылка на высоконаучные и извечно-актуальные труды Кафки)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-04, 13:11 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 30-07, 15:42
Сообщения: 3910
Откуда: Москва
Уже целый ряд преподавателей в ВУЗах итак практикует показ фильмов по Египту и Мексике (хоть и преимущественно на факультативной основе) - в том числе и там, где готовят будущих учителей истории
:twisted:
Периодически всплывают вопросы и об организации лекций (правда, до дела так пока и не доходило). И тут тоже вполне можно обходиться без Министерства образования - вариантов вне официальной программы существует масса. А методический кабинет в таких случаях тем более не нужен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-04, 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 30-09, 09:29
Сообщения: 364
Откуда: Сеул
anskl писал(а):
Уже целый ряд преподавателей в ВУЗах итак практикует показ фильмов по Египту и Мексике (хоть и преимущественно на факультативной основе) - в том числе и там, где готовят будущих учителей истории

Кстати, да.
Моя сестра учится во ВГИКе на худ.факе и у них есть предмет "история искусства" (или типа того). Когда они изучали др. Египет им препод как раз рассказывала что с пирамидами и многими древними постройками всё не так просто как считается официально, что их стилистика и архитектурные приёмы там не человеческие, не говоря уже о технической стороны дела. Сестра была очень увлечена всем этим - собс-но потому мне и рассказала об этом.

И абсолютно верно что под новые знания вовсе не надо выделять новые предметы (да это практически и невозможно, как уже правильно написали выше).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-04, 14:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 10-04, 07:11
Сообщения: 45
При нынешней обстановке ввести АИ в образовательную программу как обязательный предмет вряд ли получится, особенно в ВУЗах. А вот читать дополнительные лекции для интересующихся на факультативной основе пока никто не запрещал, здесь уже главное - вопрос личного времени у прподавателя и комплектования факультативной группы собственно из студентов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-04, 14:59 
Не в сети
Admin

Зарегистрирован: 31-07, 12:59
Сообщения: 3847
Откуда: Ростов-на-Дону
Namtar писал(а):
А вот читать дополнительные лекции для интересующихся на факультативной основе пока никто не запрещал, здесь уже главное - вопрос личного времени у прподавателя и комплектования факультативной группы собственно из студентов.

Если "преподавательский состав" будет формироваться так же свободно как и тут на форуме бывает, используя материалы ЛАИ можно таких лекций начитать про бластеры и левитацию, что отношение к АИ будет сформировано раз и навсегда не в лучшую сторону..
ЛАИ может стоит задуматься об авторских правах на материалы и тем самым корректировать курсы хоть в общих чертах? Или что-то вроде сертификации?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-04, 15:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 10-04, 07:11
Сообщения: 45
Конечно, от наплыва умалишённых фантазёров не застрахован никто, но всё же слово "альтернативная" изначально подразумевает множественность возможных вариантов. Тем более, что сертификация даст только права на имеющиеся статьи и исследования, а бластеропоклонники могут и своих насочинять. Посему стоит надеяться на сознательность преподавательского состава, который будет (если будет:)) вести такие курсы. Корректировка конечно желательна и вполне возможна, но по-моему дальше набора общих рекомендаций дело вряд ли зайдёт, ибо люди, всерьёз рассказывающие про всяческие бластеры, вряд ли будут на что-то реагировать, а вот остальным рекомендации по методике преподавания АИ очень даже могут пригодиться, а что-то большее - уже не столь необходимо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-04, 16:26 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 30-07, 15:42
Сообщения: 3910
Откуда: Москва
Цитата:
ЛАИ может стоит задуматься об авторских правах на материалы и тем самым корректировать курсы хоть в общих чертах? Или что-то вроде сертификации?

Вообще-то Закон об авторском праве еще никто не отменял, а в нем довольно много уже итак регламетировано. Только никакие авторские права не спасут от различного рода "интерпретаторов", которым для исполнения закона достаточно будет лишь сослаться на авторов.
А введение какой-либо "сертификации" - лишь игра в собственную значимость с потерей времени: придется еще вдобавок первоначально тратить время на таких "интерпретаторов", которых неполучение сертификата все равно не остановит.
Надо же учитывать реалии общества, в котором мы живем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-04, 17:16 
Не в сети
Admin

Зарегистрирован: 31-07, 12:59
Сообщения: 3847
Откуда: Ростов-на-Дону
anskl писал(а):
А введение какой-либо "сертификации" - лишь игра в собственную значимость с потерей времени: придется еще вдобавок первоначально тратить время на таких "интерпретаторов", которых неполучение сертификата все равно не остановит.

В собственную значимость можно играть и с этим, и без этого, вы это прекрасно знаете. Если вести разговор об АИ, то ЛАИ может выступать в роли организатора, или лучше координатора, а не Афтора и Летописца АИ. В этом случае и особых оснований для игры в собственную значимость не будет. Достаточно будет просто согласовывать курсы и, допустим на сайте вести список согласованных (сертифицированных) лекторов (или курсов). То же самое может касаться и исследований в различных областях (можно предоставлять нужную информацию, посильную помощь). Это только повысит уровень доверия той же аудитории и защищенности от лжепророков, а независимым исследователям позволит развивать свое узкое направление в рамках авторитетной :wink: базовой программы.
Об этом разумеется стоит говорить, если думать о реальном расширении и внедрении альтернативной исторической концепции.

Выгодная в одном месте тактика альтернативного хулигана, может не сработать в другом месте. А серьезная организационная постановка темы может серьезно поменять и отношение к исследованиям на более широком пространстве. Нужны исследования, и в широком масштабе. Время публицистов-хенкоков уже похоже оттоптано, пора уже и дальше двигаться :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB