[Arheopterix] писал(а):
2. Площадь мегалитов по отношению к весу сами посмотрите, да и бревна не подпихнуть сплошным рядом, как минимум расстояние в 1-2 диаметра. Впрочем сам не пробовал Wink
Проблема с деревянными катками в чем:
для качения нужен правильный цилиндр (окружность). Но у правильной окружности лишь одна точка соприкосновения с плоскостью блока (теоретически). Эта точка должна выдерживать вес размещаемый на площади проекции бревна как минимум, при сплошной их укладке.
Обеспечить сопротивление сжатию на теоретической точке вообще нереально, потому ролик, сминается чтобы обеспечить хоть какую-то площадь для сопротивления. Т.е. ролик в точке соприкосновения с плоскостью обязательно сминается, чтобы обеспечить площадь стыка. Сталь более пластична и сопротивление смятию высокое.
Железная дорога как-то с этим справляется.
У дерева сопротивление смятию поперек волокон 15 - 40 кгс/см2.
Грубо сплошной накат из бревен удержит блок 2 метра высотой. При этом бревна будут иметь полосу соприкосновения с блоком шириной в 1 см.
Это при идеальной геометрии. любая кривизна увеличит величину смятия поверхности бревна.
При движении смятие будет переходить на соседний сектор бревна. Даже при идеальной геометрии несколько десятков оборотов превратят поверхность бревна в труху (теоретическую как и идеальная геометрия).
А в реале, при неолитических неровностях бревен и дороги (такой же плотной как и блок!), и плотности укладки бревен хотя бы через диаметр, возможно метров так это 5-10 сможем таки прокатить. А потом собрать остатки бревен в виде щепок по всей дороге и разжечь костерчик для обдумывания следующего способа перемещения блоков. Это блок высотой 2 м.
Извиняйте за скушные цыфры, но катки из бревен это вообще бредовые идеи.