kavalet писал(а):
Вот решил просто наугад ткнуть в одну из ЛЕГЕНД египтологии - перевозка мегалитов по воде = и опять пшик! .
При весе одного обелиска в 150 тонн и длине его в 20 метров для двух обелисков построена баржа длиной в 60 метров и шириной в 20.
Если допустить, что она - невесомый (пока) прямоугольный (пока) в плане плашкоут, то, неся два обелиска, она осядет на 25 сантиметров:
150тонн*2=300тонн, т.е. для обеспечения нулевой плавучести потребно водоизмещение в 300куб.метров. При площади палубы а 1200кв.метров осадка (для нулевой плавучести) - 0,25м.
Если сам плашкоут весит ещё 300 тонн (анекдот!), осадка возрастёт до полуметра...
Для обеспечения судну запаса плавучести, высота борта над плоскостью днища должна превысить 50сантиметров, что на художественном рисунке Инени и наблюдается. Выше КВЛ (конструктивной ватерлинии) она – не менее двух метров. Запас плавучести – 2/0.5=4, т.е. – 400%...
Если обелиски уложены, как показано на рисунке Инени, то отношения максимальной "высоты" и "ширины" обелисков на миделе баржи к двадцатиметровой ширине баржи на миделе же при всего двухметровой высоте надводного борта обеспечат прекрасную поперечную остойчивость.
Баржа в плане, возможно и не прямоугольна. Судя по рисунку Инени, она имеет протяжённую цилиндрическую вставку (участок корпуса с неизменной конфигурацией поперечного сечения) и штевневые законцовки носовее и кормовее вершин уложенных на палубе обелисков.
Однако, в любом случае, при наличии столь протяжённой цилиндрической вставки (а распределение сил поддержания, воздействующих на цилиндрическую вставку при отсутствии дифферентов, равномерно по длине корпуса), конфигурация коротких носовой и кормовой законцовок практически не имеет значения в смысле критичности прочностных параметров этих законцовок под воздействием веса вершин обелисков - сверху и уменьшенных сил поддержания - снизу. К тому же, наличие "тетив" как раз и создаёт компенацию уменьшения интесивности сил поддержания, противодействуя "отгибанию" законцовок вниз.
При этом, если габарит "площадки" на которую, лёжа на палубе, опирается обелиск - 20м*2.5м, то давление на палубу – 3 тонны на кв.метр, или 300 граммов на 1 кв.см. Вес банки пива, приходящийся на 1 квадратный сантиметр площади палубы вряд ли требует каких-то особых ухищрений для обеспечения прочности палубы и подпалубных конструкций.
Обратимся к весу груза в 1500 тонн.
Давление на палубу при площади основания статуи 5*5метров, – 6 кг на кв.см. О прочности палубы скандалить будем?
Для судна с теми же (так, для примера просто) длиной и шириной и собственным весом в 300 тонн осадка в грузу составит 1,25 метра. Похуже. И с остойчивостью – похуже. Но судёнышко можно построить пошире (и покороче, к слову), а статую можно и на спину положить…
Рисовать что-то нужно?
Даже если "Инени" - автобус, а надпись, сопровождющая рисунок непереводма, как вам и нужно, я в любом случае показал, какая баржа НУЖНА, что совершенно хладнокровно перевозить два обелиска Тутмоса.