Stranger, я действительно ориентировалась на "золотые самолетики". И еще на подобные изображения на камнях Ики:
Лично мне эти изображения более всего напоминают наши современные самолеты. Смущают только «ножки» и «ручки» у этих аппаратов. Эдакая помесь самолета и робота-трансформера. Но в целом конструкция все-таки близка по смыслу нашему самолету.
Кстати, встречаются ли изображения, напоминающие вертолеты, воздушные шары или дирижабли, какие-либо наземные машины на камнях Ики?
Считаю, что эти рисунки, достаточно примитивные по художественно-изобразительному уровню, сделали представители менее развитого народа, жившего бок о бок с более высокоразвитой цивилизацией. Подсчитав количество таких изображений машин-птиц на камнях Ики, можно судить о том, насколько был распространен этот вид транспорта. Судя по рисункам, кажется, что зрелище это было для их авторов вполне привычным, обыденным.
Авторы этих изображений описывают понятным им языком то, что они видели. Летательный аппарат они воспринимали, как машину-птицу, и изображали ее носовую часть как клюв птицы, хвостовую часть - как хвост птицы, крылья летательной машины - так и изображали крыльями. Как говорится, «что вижу то и пою». И так бы мы и подумали, что они летали на птицах, если бы не клепки и явно технические детали, выглядящие совсем не по-птичьи. (Для сравнения: мы тоже называем НЛО "летающей тарелкой"
) Вообще, эти рисунки выглядят так, как будто детям в начальной школе выдали бумагу, карандаши и дали задание нарисовать картинки на вольные (или заданные) темы: "Нарисуйте детки врачей", или "нарисуйте детки, нашу планету" и т. д. и т. п.
Только вместо карандашей и бумаги "деткам" выдали камни и портативные граверные инструменты. Камень ведь намного более долговечный, надежный материал, чем бумага...
Во-вторых, если все же допустить, что "Дорога Мертвых" использовалась, как ВПП, и если сравнить ее с современными аэропортами (Москва, Киев и т. д.), то невольно приходишь к выводу, что "ДМ" не являлась портом мегаполиса со сложной структурой, рассчитанной на прием международных авиалайнеров, а носила характер ВПП небольшого местного аэропорта при комплексе целевого назначения. Коссвенное доказательство - сравнительно небольшая протяженность "ДМ". Сравните с протяженностью ВПП аэропортов современных мегаполисов : есть и 5, 6 км!
Думаю, именно самолеты больше подходили для практических нужд этого комплекса, чем ракеты или вертолеты... Возможно, не нужны были полеты космического или межконтинентального масштаба в данном месте для их целей и задач. Взлет космического аппарата требует больших площадей и специальной аппаратуры, хорошо защищенной. Лично я бы построила стартовую площадку подальше от основного архитектурного комплекса. Признаков архитектуры, напоминающей космодром, в Теотиуакане вроде не наблюдается.
И еще. Откуда, говорите, была доставлена слюда в Теотиуакан? Из Бразилии? Сколько, говорите километров? Более 3000? Взглянем на этот факт с практической точки зрения. Возможно ли, что была она доставлена на такое расстояние ракетой или вертолетом? Космическим аппаратом - не выгодно, слишком много топлива требуется (хотя не факт, что они пользовались ракетами на жидком топливе), но в любом случае - дороговато. А что касается вертолета, то на нем далеко не улетишь, и даже если сделать такое предположение, что все-таки вертолетом, возникает вопрос: сколько это рейсов потребуется сделать, чтобы маленькой компактной машинкой перевезти такое количество материала? Как говорится, в час по чайной ложке? Тоже крайне сложно, не удобно и, как следствие, не выгодно. Про дирижабль и воздушный шар вообще смысла нет говорить. Малоуправляемые, слишком зависимые от ветра. Еще занесет куда-нибудь не туда
А слюда все-таки была доставлена в Теотиуакан, это факт. Таким образом, самолет или его подобие - вот пожалуй наиболее практичное в этом случае средство, с точки зрения практической логики. Остается, правда, еще вариант наземного транспорта, но где тогда хотя бы намек на дорожное полотно?
anskl, возможно Вы и правы, что
Цитата:
...есть что-то заранее "неправильное" в том, чтобы ориентироваться непосредственно на современный уровень техники.
Но если все же предположить, что техногенные цивилизации развиваются по одним и тем же законам, используют одни и те же законы математики, физики, химии и т.п., то не логично ли предположить далее также и то, что их технологическая продукция будет в общих чертах выглядеть схожей? У меня лично нет сомнений в том, что цивилизация "расы богов" носила более-менее выраженный техногенный характер. Взять хотя бы вот эти изображения (Дендера, Египет):
Кстати, здесь та же ситуация. что и с камнями Ики ("что вижу, то и пою"). Только египтяне уже демонстрируют значительно более высокий художественно-изобразительный уровень.
Да и пирамиды - и в Теотиуакане и в Египте - больше напоминают какие-то сложные технические устройства, нежели храмовую и уж тем более, жилую архтектуру...