Форум Лаборатории Альтернативной Истории

Факты и гипотезы, о которых умалчивает официальная историческая наука
Текущее время: 23-04, 21:55

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пещерные поселения в Азии!
СообщениеДобавлено: 25-09, 12:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-09, 11:50
Сообщения: 3
Прошу прошения не знал куда поместить статью.


Пещеры всегда привлекали внимание людей. Большинство природных пещер не пригодны для постоянного проживания человека: в них сыро, темно и проникнуть внутрь можно лишь через узкие проходы ползком или с помощью веревок через входные колодцы. В некоторых из сухих и удобных для проживания пещер в течение продолжительного времени постоянно жили древние люди. Отдельным пещерам особо поклонялись, приписывая им особые мистические свойства, и проводили в них шаманские обряды, вокруг других сложено множество легенд о таинственных и бесконечных подземных ходах, ведущих в неизвестность, спрятанных там сокровищах и обитающих в них злых духах. Пещеры становились кратковременными прибежищами первобытного человека и местом совершения религиозных обрядов. В пещерах находят редкие статуэтки из кости мамонта и фигурки мраморных приманок для рыбной ловли жителей неолита, в других до наших дней прекрасно сохранились образцы настенной живописи древнего человека и целые библиотеки старинных манускриптов. Пещеры, живые свидетели прошедших эпох, предоставляют уникальную возможность ученым определить по слоистым отложениям условия палеоклимата на земле, археологические и палеонтологические свидетельства пещерных стоянок позволяют узнать о древних обитателях. Встречаются древние рисунки и в пещерах. Классический пример случайного обнаружения удивительных разноцветных наскальных рисунков в пещере близ Лако во Франции сейчас отражен во всех научных изданиях по искусству древнего человека. Пещерная галерея Лако стала знаменита благодаря необычайному качеству реалистичных рисунков животных, выполненных углем и охрой, которые относят к верхнему палеолиту – времени между 16-м и 17-м тысячелетием до н.э.

В мире известны протяженные пещерные системы, так самая длинная пещера Флинт-Мамонтова в США (Кентукки) имеет протяженность ходов свыше 600 км. О наличии гобийской системы пещер свидетельствует Е. Блаватская, которая пишет о существовании гобийских пещер с тоннелями протяженностью свыше 100 км. Однако каких-либо обширных подземелий на территории Монголии до сих пор не обнаружено, самая протяженная, известная в настоящее время пещера в Гоби, имеет общую длину ходов 607 метров. Все пещеры, которые довелось осмотреть нам, не такие обширные, чтобы их связывать со 100 км тоннелями или подземной страной Агарти, о которой после скитаний по Монголии поведал миру Ф. Оссендовский. Но в некоторых местах Гоби шаман, тонко чувствующий энергетику места, замирает с почтением и сегодня…

В мифологии разных народов встречаются рассказы о подземном мире, имеющем по описанию много общих черт с царством Агарти. В индусской мифологии – подземный мир, где живут сверхъестественные существа (наги), противостоящие небесным богам известен под именем – Питала. В отличие от преисподней, Питала, описывается как прекраснейшее место, своего рода подземный рай из золота и драгоценных камней, где правит мудрый и бессмертный царь наго Васька. Считается, что именно здесь хранился священный текст буддизма Махаяны – сутра «Праджняпарамита», которую вынес на поверхность земли древний мудрец Нагарджуна.

В русском фольклоре есть сюжет о Китеж-граде, скрывшемся под землей и ушедшем под воду, ставшим невидимым на глазах татаро-монгольских войск Батыя. С этим преданием связывают небольшое озеро Светлояр на южном Урале, длиной 210 метров и шириной 175 метров. Согласно легенде люди, избежавшие плена у Батыя, остались живы, и живут до сих пор в священном граде Китеже, который скрылся в пучинах озера Светлояр. Аналогично, сюжету о Шамбале, только люди с чистой душой могут увидеть сокровенный Китеж и уйти в него навек. Древняя история Светлояра записана в священной языческой книге славян, известной под названием «Голубинная книга». Град Ярсалим, град бога Яра, издавна считается сокровенным Китежем.

Русские историки давно спорят о таинственном народе – «чудь белоглазая», упоминаемого в «Лаврентьевской летописи». В «Сибирских летописях» говорится о народе чудь, проживающего до XIV в. по реке Иртыш. По северным легендам этот народ погрузился вместе с городами под воду и стал жить под водой и под землей, только периодически выходя на поверхность земли.

В 1879 г. Е. Блаватская, после тяжелого тридцати двух дневного плавания из Ливерпуля высадилась в Бомбее и осталась в Индии на пять лет. Среди ее опубликованных впечатлениях о путешествиях по стране, есть примечательный рассказ о подземном городе Асгарде, посещение которого Е. Блаватская отнесла к «самому интересному событию нашего путешествия – вероятно, вследствие его необычайной таинственности».

В семи километрах от Канпура (Северная Индия), на скалистом, правом берегу Ганга находятся легендарные развалины двух древних городов. В «Письмах из пещер и дебрей Индостана» Е. Блаватская пишет о посещении этих развалин: «В темном и почти дремучем лесу, находятся замечательные руины (на 16 миль в квадрате). То остатки нескольких огромных древних городов, построенных один на развалинах другого. От последнего, остались лишь колоссальные куски стен, бойниц, храмов, да развалины когда-то величественных дворцов… Развалины тянутся на много миль. Об этих городах история (англичан) умалчивает, отвергая предания летописей Индии, что Джаджмоу стоит на месте родной сестры и соперницы своей Асгарты – города солнца. Асгарта, по словам, древней летописи в пуранах, построена сынами солнца, два века спустя по взятию царем Рамою острова Ланки, то есть за 5000 лет до Р.Х. по летоисчислению браминов. А прошлое Джаджмоу, несколько раз разоренного набегами из-за Гималайских гор, совершенно неизвестно европейским историкам. Раз только упоминается этот таинственный, ныне «не помнящий родства», город, – это в автобиографии могульского императора Бабура, жившего в начале XVI в.

У самой опушки леса протекает Ганг, и на правом его берегу еще доселе виднеются гигантские остатки мраморных ступеней, ширина коих как бы предназначалась, во времена оных, для великанов. Весь песчаный берег на протяжении многих миль, весь лес покрыты глубоко осевшими в землю обломками колонн, разбитыми резной работы пьедесталами, идолами и барельефами. Рисунок резьбы, архитектурные остатки, самый размер развалин представляют нечто грандиозное, неожиданное даже для тех, кто побывал в Пальмире и в египетском Мемфисе. Непонятно, почему эти развалины никем еще не описаны, тем более что они под самыми стенами Канпура».

Самое примечательное в рассказе это подробное описание посещения через тайные подземные ходы, с искусно запирающими секретными каменными дверьми в скальных стенах, подземного города Асгарты. В описании Е. Блаватской приводятся характеристики ходов: 140 футов под землей, есть коридоры длиной в верст в пять или шесть, множество боковых без дверных отверстий, ведущих в подземные квадратные, жилые помещения, вырубленные в скальном грунте. В центре подземного лабиринта находится «огромная природная пещера с небольшим озером в центре и искусственными вырубленными из скал скамьями вокруг бассейна. В воде, посреди озерка, стоял высокий гранитный столб, с пирамидальною верхушкой и толстой заржавленной цепью, обмотанной вокруг него».

О древнем городе Асгарте и его печальном конце пураны рассказывают следующую легенду. «Когда Агасти (великий царь-воин Асгарты) был на войне в Ланке (Цейлоне), его ранее побежденный соперник царь Гиманата, воспользовавшись его отсутствием с войсками, сделал набег на Асгарту. В отсутствии мужчин царством управляла махарани (великая царица), бывшая некогда кумирикой (Девой Солнца) во храме Сурья-Нури (Солнца-Природы). Царица защищала город с храбростью отчаяния, но наконец он был взят приступом. Тогда, собрав всех «дев Сурьи» из храмов, жен и дочерей своих подданных, всего 69 000 женщин, царица заперлась с ними в громадных подземельях храма Сурьи-Нари и, приказав построить священные костры вдоль всего подземелья, сожглась на них вместе с другими женщинами и всеми сокровищами города, предоставляя в распоряжение победителей лишь пустые здания. Вернувшийся на пепелище своего города царь Агасти с войском бросился догонять армию противника. Настигнув ее, он разбил ее и захватил вместе с царем 11 000 пленных.

Вернувшись к развалинам Асгарты он заставил пленных выстроить на пепелище погибшего города новый еще более богатый город и затем, когда он был окончен, соорудить посреди города, пред храмом Нари костер, способный вместить в себе 11 000 человек. На нем и гималайский царь, и его воины, среди проклятий и поруганий со стороны всего народа Асгарты, были сожжены живыми в отмщение за погибшую царицу и женщин Асгарты»1.

Описание этого пещерного города весьма типично для поселений в средние века в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. Самые обширные подземные укрепленные города, из тех, что когда-либо создавались людьми, обнаружены турецкими и немецкими археологами на территории Турции. В местности Каппадокия открыто свыше 30 подземных городов вырубленных в разное время от бронзового века до VI–XI вв. в сплошном пласте вулканического туфа, некоторые из них имеют по 5 и 8 подземных ярусов, специальные пещеры-хранилища для воды и обширные галереи с огромными каменными вращающимися дверьми и кельями для проживания. На протяжении веков их расширяли и совершенствовали. В мягком туфе вырубались подземные кельи и часовни, лестницы и порталы, хоры и скамьи, и даже кресты на стенах, появлялись молельни, трапезные, спальни, на отвесных стенах располагались маленькие кельи отшельников. В самом крупном из таких подземных городов, 7-ярусном пещерном городе Джералти-Шехри, раскинувшегося на глубине до 100 м под землей на площади 6 км2, возле г. Авалоса, по оценке исследователей могло проживать до 60 тыс. человек. Вентиляционные шахты стометровой глубины обслуживали семь ярусов. Жилые помещения, специальные хранилища для воды, даже конюшни и кладбища располагались под землей, так что при нападении неприятельских войск жители вместе со своими животными могли спрятаться и долго отсиживаться под землей. Подземные ярусы соединялись узкими переходами, которые легко перекрывались круглыми плоскими камнями, похожими на жернова – вроде тех, что известны и по христианским пещерным церквям, но гораздо более массивными. Недавно в Турции открыты новые впечатляющие пещерные поселения – пятиярусный Каймакли и 8-ярусный Дериакью. Характерной чертой всех подземных поселений и храмов являются цветные росписи на стенах. В Капподокии это сцены из жизни Христа и рисунки на тему христианской религии, в пещерных городах Тибета – из жизни Будды и буддийская иконография.

Пещерные поселения и монастыри известны на Балканском полуострове, в Крыму, Грузии, Средней Азии, Афганистане, Тибете, т.е. встречаются повсеместно по территории всей Азии. Наиболее значимыми, из числа расположенных в Крыму, Грузии и Средней Азии, являются пещерные города Уплисцихе и Вардзиа в Грузии и Чуфут-Кале в Крыму. Пещерные храмовые постройки в Средней Азии заметно уступают по размерам пещерным городам. Буддийский монастырский комплекс Кара-тепе в Северной Бактрии включал в себя наряду с наземными постройками и пещерные сооружения. В южных обрывах Устюрта (Амударья) на совершенно отвесных обрывах чинков вырублено множество пещерных жилищ, обитаемых в XII–XIII вв. Только в чинке Бутентау с его юго-восточной стороны зафиксировано 228 входов первого этажа и 51 вход второго этажа соответственно в 91 и 28 пещер. Каждая пещера имеет от одного до двенадцати входов, от одной до шести комнат и очаги с вентиляционными отверстиями для отопления. Внутри пещер на стенах большое количество процарапанных рисунков. В основном все они объединены несколькими сюжетами – это изображения животных, лодки, а также астральная тематика и различные солярные знаки.

Однако все эти искусственные пещерные города и храмовые комплексы Средней Азии не столь обширны, чтобы могли вместить большое количество народа и стать прообразами мифических подземелий Агарти и Шамбалы. Не известны подобные искусственные пещерные города на территории Монголии. Из числа пещер расположенных в Монголии и Бурятии нет ни одной, с которой была бы связана в памяти местного населения легенда об Агарти. Единственный раз образ Шамбалы появился самым неожиданным образом в современной трактовке о священной горе Алханае (Читинская область). Во время полевых исследований редактору Ле Пти Фюте К. Скоробогатько местные жители рассказали, что из каменной арки, которая служит воротами в Шамбалу, расположенной на горе Алханае, должно выйти воинство Шамбалы, тех кто будет в страхе от него убегать, воины убьют, тех кто не испугается, останется стоять на месте и станет смотреть в глаза воинам – оставят в живых. Откуда и когда возникло это поверье сказать сложно, вероятней всего, это из современного народного фольклора, но это свидетельствует о широком распространении буддийской легенды о Шамбале. Аналогичные представления о пещерном входе в Шамбалу можно встретить у сойотов в Восточном Саяне, озеро Ноган-Куль и у северных алтайцев – в Горном Алтае, г. Белуха. А современных претендентов на ворота в Шамбалу хоть отбавляй, они есть и на Кольском полуострове и за полярным кругом, для газетной публикации авторы статей запросто сочинят со ссылкой на «местные предания» красивый рассказ об очередной пещере с входом в Шамбалу. При проверке все эти байки оказываются сочинениями наших современников.

Пещерные поселения Тибета и на Великом шелковом пути в Китае также не отличаются обширными пещерными полостями и представляют собой множество вырубленных келий в одном месте, наподобие сот пчелиного улья.

В 1900 г. вблизи Дуньхуана в Китае на Великом шелковом пути в одной из небольших пещер комплекса Могао (492 пещеры, сооружались в 292–1277 гг.), в наглухо замурованной потайной комнате, были случайно обнаружены, бесценные книги, рукописи, живописные полотна и другие буддийские реликвии, датируемые IV–XII вв. Общее количество обнаруженных раритетов включало в себя свыше 50 тысяч единиц, и вошло в историю под названием «Дуньхуанской библиотеки».

Аурель Стейн одним из первых исследовал содержимое пещеры: «горы положенных друг на друга свертков рукописей достигали нескольких метров в высоту. Для работы с таким количеством текстов нужна была целая команда переписчиков». Среди найденных документов большинство текстов были буддийскими рукописями, написанными на китайском, хотанском, тибетском, согдийском, древнеуйгурском, сирийском, санскрите. Самый ранний текст относится к середине IV в. Иероглифическая версия буддийской канонической «Алмазной сутры» (868 г.) на сегодня является первой известной в мире книгопечатной продукцией2. Изучение найденных в пещере изображений и текстов продолжается до сих пор.

Пещерный комплекс Могао – всемирно известный памятник буддийского искусства. В отличие от подземных городов Турции, пещеры Могао не столь обширны и представлены в основном небольшими искусственными кельями, вырубленные в скалах на протяжении 1680 м, хотя есть и 9 уровневая пещера под номером 96 с 35 метровой статуей Майтреи в подземном храме. Из 700 сохранившихся пещер в 492 из них имеются раскрашенные буддийские фрески, с распространенным на них сюжетом летающих фей, и статуи Будд разных размеров.

Комплекс пещерных храмов Лунмынь, широко известный вырубленными в скалах 97 000 статуями Будды, в китайской провинции Хэнань, в 15 км от г. Лояна вырубался в скалах, в период 494–894 гг. и насчитывает 1325 больших и малых пещер и гротов.

Особенно много крупных пещерных поселений и храмов с кельями для проживания буддийских монахов было в Индии, Афганистане и в Китае, поэтому легенды о подземных городах и народах, ушедших жить под землю имели под собой вполне реальные факты и могли относиться к этим странам. Например, знаменитый город Бамиан в Афганистане, до арабского завоевания в VII в. являлся крупнейшим буддийским центром, в котором насчитывалось свыше 2000 пещер, украшенных росписями, резьбой, статуями Будды. В легендах о Шамбале и Агарте, скрытых под землей, где хранятся «записанные и сокрытые для безопасного хранения на каменных скрижалях» накопленные древние знания, вполне возможно отражаются реальные пещерные поселения с огромными библиотеками древних манускриптов, скрытыми в монастырских пещерах.

Из числа известных крупных подземных поселений в Азии наибольший интерес для исследователей, надеющихся найти связь подобных поселений с Шамбалой, представляют малоизученные пещерные поселения в Западном Тибете. Если вышеперечисленные подземные поселения в Турции, Китае и Средней Азии хорошо исследованы и открыты для посещений туристов, то о подземных поселениях древнего Шангшунга в долине реки Сатледжа широко заговорили только в 2004 г, после постройки в этот район автомобильной дороги и открытия военными властями этого района для посещений иностранцами. Среди ученых, дискуссии о времени происхождения этих пещерных поселений велись и раньше, так в докладе С. Комиссарова «Тибетские пещерные монастыри» был показан «сложный кружной путь распространения данного типа культовых сооружений (из Индии – через Бактрию и Бамиан – в оазисы Восточного Туркестана – и оттуда, по разным маршрутам, в Китай и Тибет). Именно тибетские варианты «печорской лавры» получили наибольшее распространение. Некоторые из них, возникнув еще в XI в., продолжали активно действовать вплоть до XV–XVI вв. (а на территории соседнего Тибету индийского Ладакха – и до наших дней), поскольку удачно вписались как в экологическую, так и в социально-политическую обстановку страны». Кроме, ставшего уже известным, пещерного поселения Кьюнглунга – древней столицы Шангшунга, ниже по течению Сатледжа, сразу после узких каньонов, расположены еще два пещерных поселения, слабо изученных учеными. В песчанике отвесных утесов долины Сатледжа вырыты целые подземные комплексы вместимостью несколько тысяч человек, площадью по несколько квадратных километров, для поверхностного осмотра которых нужно несколько дней. По оценке, побывавших в этих местах туристов-водников, российской экспедиции, которой руководил действительный член Русского географического общества Александр Сельвачев, осуществивших сплав по Сатледжу в 2004 г., пещеры верхних и нижних ярусов соединяются вертикальными лазами и располагают низкими около полуметра протяженными горизонтальными проходами. В брошенных жилищах неизвестных для спортсменов-водников пещерных городов при беглом осмотре были ими обнаружены «фрагменты керамической посуды, деревянные сосуды, бронзовые украшения со свастикой и множество предметов непонятного назначения, какие-то серебряные пластины с рисунками». Для пещерных городов Сатледжа характерно расположение их после узких каньонов-тоннелей, по которым можно пройти только водным путем. Аналогичную, девственную картину, с большим количеством артефактов обнаруженных внутри пещер Кьюнглунга, наблюдала и наша экспедиция в 2006 г. Все эти пещерные поселения в долине реки Сатледжа еще ждут подробного исследования и раскопок, располагаются они вдали от дорог в труднодоступных и не заселенных ныне долинах Сатледжа. Стоит добавить, что именно эти места по бонским текстам отождествляются со страной Олмолунгринг, тождественной Шамбале и в силу их слабой изученности могут стать настоящим раем для археологов.

Описание узких каньонов Сатледжа, вполне возможно отражено и в известной бонской легенде о «пути стрелы»: «Доступ в Олмолунгринг может осуществляться через так называемый «путь стрелы», который был проложен Тонпа Шенрабом, когда он выпустил стрелу изнутри кольца высоких неприступных гор. Пробив их стену, стрела создала туннель или проход. Но найти эти врата – непростая задача даже для посвященных, потому что они скрыты крутыми ущельями, и мифические дикие животные стоят на страже у входа. Внутри туннеля стоит кромешная тьма, и чтобы пересечь его, требуется целых девять дней». Описание этого тоннеля напоминает узкие тоннелеобразные каньоны Сатледжа.

http://ramina.ru/esmi3/img/volkov/shamb1/055.jpg

1 Е. Блаватская. Из пещер и дебрей Индостана. М. 2001 г., стр. 332.

2 Н.Х. Ахметшин. Тайны Шелкового пути. М., 2002 г.


:oops: :oops: :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB