Аркаим-
остановка в Пути?
Страна городов
Аркаим – пригоризонтная
обсерватория, - при измерениях и наблюдениях
использовались моменты восхода и захода светил (Солнца и Луны) за горизонт.
Причем засекался момент “отрыва”(или касания) нижнего края диска, что
позволяет наиболее точно засечь место этого события.
Число отчетливо видимых точек наблюдения Солнца –
четыре. Две – точки восхода 22 июня и 22 декабря, и две таких же точки захода
– на другой стороне горизонта. Добавьте две точки – моменты равноденствия 22
марта и 22 сентября. Это давало достаточно точное определение протяженности
года.
Вспомним также уникальный “кухонный комбайн” древних ариев – печь, колодец и
хранилище.
При раскопках, на дне колодцев были обнаружены побывавшие в огне
копыта, лопатки и нижние челюсти лошадей и коров. Причем кости животных
помещались в колодец преднамеренно и аккуратно прикреплялись по кругу вбитыми
березовыми колышками. Это открытие произвело на археологов очень сильное
впечатление, ведь это не что иное, как наглядная иллюстрация, как говорится,
в форме “натурального макета” древнейшего индоевропейского мифа о рождении
бога Огня. Этот миф свидетельствовал, что АГНИ – Бог Огня родился из воды,
воды темной и таинственной. На дно колодца, в ледяную воду, жители Аркаима
помещали части жертвенных животных, тщательно прожаренных на костре. Это –
жертвоприношение Богу Воды. Благодаря воде и колодцу в печи возникает тяга,
которая не просто раздует огонь, но родит Бога Агни, который расплавит
металл…
Древняя Авеста, как и древнеиндийские ведические источники, помещают родину
древних ариев где-то на севере, в стране Арианам-Вайджа (арийский простор).
Причем в описании этой страны мы видим все приметы северного ее расположения
– бобры, обитающие в реках, деревья, свойственные для севера или средней
полосы. В одной из частей Авесты – Вендидаде говориться, что у Богов один
день, и одна ночь – это год, что является описанием полярной ночи.
И в
индийском трактате “Законы Ману” говориться, что “Солнце отделяет день и ночь
– человеческие и божественные. У Богов день и ночь – (человеческий) год,
разделенный надвое. Ночь – период движения Солнца к северу, ночь – период
движения Солнца к югу.
Известный индийский ученый, знаток санскрита,
Локаманья Бал Гангадхар Тилак , исследуя древневедические источники, обращает
внимание также и на то, что в ряде древнеиндийских гимнов воспевается период
зари, который бывает дважды в год и длится по 30 дней. Весьма странно и
загадочно выглядят описания полярной страны в тропической Индии!
“переводчик “Авесты” на русский язык
И. М. Стеблин-Каменский: “ В одном из разделов Авесты – Видевдате
рассказывается, как первый царь иранцев – Йима “владелец добрых стад”, царь –
пастух Золотого Века, строит первый город, который ему велел построить Ахура-
Мазда для защиты скота, добра, людей от стихийных бедствий.Йима в мифе, который мы находим в “Авесте”, расширяет землю по приказу
Ахурамазды. Он расширяет землю в южную сторону. Земля переполнялась людьми,
скотом, домашними животными, собаками, огнями, как это сказано в “Авесте”. И
тогда Йима по приказу Ахурамазды расширяет ее. Он выходил на сторону южную, в
сторону пути Солнца в полдень, ударял по земле кнутом, дул в рог, то есть
употреблял два таких чисто пастушеских орудия – кнут и рог. И земля расширялась
в южную сторону.
Конечно, это такой образ метафорический, но наряду с другими свидетельствами,
в частности, с названием сторон света – по-древнеирански “южный” - значит
“передний”, а северный значит “задний”, ясно, что миграция арийских племен
шла с севера на юг. И этот миф нам помогает это понять. И ясно становится
после открытия всех южноуральских памятников, с какой территории шли арийские
племена.”
Водоёмы вокруг "Страны городов"- линия берегов будто прочерчена
гигантским циркулем:
В Авесте несколько раз упоминается страна Арианам-Вайджа (арийский простор)в контексте "упорядоченная","правильная"...
Не думал, что это надо понимать настолько буквально...
Водоёмы у "Страны городов" действительно весьма примечательны и, возможно,таят "двойное дно".
Водоёмы имеют, в большинстве, форму лат.буквы "D"( встречаются "овалы", "круги").
фото1.
В почти каждом таком водоёме, как минимум, восточный берег имеет следы искусственной обработки.
фото 2.
фото 3.
На фото 2 видно как
естественный водоём был искусственно разделён насыпью.
Буква "D"-это солнечный календарь(от зимнего "рождения" солнца до осеннего равноденствия- начала "умирания"солнца .
На берегах должны остаться «опорные» точки,
связанные как с этими датами, так, возможно,и с другими астономическими событиями в году.
При нахождении «опорных» точек можно будет определить угол прецессии на момент создания календаря-водоёма и вычислить дату его создания.
А в итоге, путем сравнения данных по нескольким водоёмам, определить и общие сроки использования этих календарей.
Обряд рождения Агни из воды(можно применить принцип АННА-"как в небе, так и на земле"- обряд рождения солнца из воды (колодца)...
(Кстати, интересна взаимосвязь Рудры (с трезубцем) и Посейдона.)
URL=http://www.radikal.ru]
[/URL]
Бог Рудра.
Причём, речь не идёт об "искусственности" озёр,
а об "упорядочивании" уже существовавших,
т.е."скруглении" восточного берега (хотя возможно, что часть озёр имеет полностью искусственное происхождение).
насыпь:
вдоль насыпи, повторяя её, с внутренней стороны водоёма было несколько глубже- следы вынутой при подравнивании породы,
что заметно на высохшем водоёме:
Также характерна примерно одинаковая форма водоёмов, что также указывает на искусственность.
"Рождение нового солнца"- одна из самых важных астрономических дат в году, возможно эта метка фиксировалась уже при строительстве календаря:
Если идея с водоёмами верна, то можно попробовать определить северную прародину ариев.
Наиболее интенсивная концентрация подобных округлых водоёмов в этом районе:
P.S. Но это всё - "досужие игры"...
Для начала необходимо исследовать водоёмы...