Fackir писал(а):
После того как бог узнал что Адам и Ева съели плод с древа познания добра и зла в библии в 3 главе 22 стихе написано "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно."Что вы об этом думаете!?
(Быт. 2:25). “И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились”.
До символического “вкушения плода, дающего знание”, то есть - обретения зачатков осознанного мышления, человек, разумеется, немногим отличался от животных, неспособных замечать собственной наготы. Человеческий детеныш, так же, не замечает собственной наготы до появления у него самосознания.
Вкушать плод познания, значит, прилагать усилия по развитию мышления. И дерево познания, и его плоды – духовная пища, в Быт. 2:6 так и сказано: “…дерево /а не его плоды/, хорошо для пищи, и приятно для глаз, и вожделенно, потому что дает знание.”
И именно знания и являются теми плодами, “вкушая которые”, постепенно открываются глаза нашего разума и мы обретаем способность посмотреть на себя со стороны, и заметить свою наготу. Именно знания и мышление приближают нас к Богу, что и подтверждено в Быт. 3:22: “…Адам, зная добро и зло, стал как один из Нас …”
(Быт.3:15) Проклятие змея, как и проклятие Земли, изгнание Адама из рая, также аллегории, иносказания. Ибо множество видов пресмыкающихся, не будучи “проклятыми”, также ползают на брюхе и питаются падалью. Известно, что змей – символ мудрости /”хитрее всех зверей”/ и именно та, пусть элементарная мудрость, которой обладал начальный разум человека и подсказала первому человечеству верный путь, и этот путь вовсе не был противлением воле Божьей, а лишь реализацией природных способностей и генетических задатков человека, данных ему Богом.
“и вражду положу между тобою и женою, и ее семенем..”- (Быт.3:15). “Вражда” между человеком и мудростью, которую олицетворяет змей, во благо человеку. Поскольку, “поражать” ее в голову, значит, раскалывать “орешки” знания, извлекать уроки - обретать мудрость. В свою очередь, когда мудрость “жалит человека в пяту,” значит, подгоняет его к получению новых знаний, не позволяя останавливаться на достигнутом. Таково свойство знаний: чем больше знаем, тем еще больше хочется знать. Жажда знаний - своеобразное жало, кнут, являющийся инструментом эволюции, гонящим нас по пути совершенствования.
“Проклятие” земли – 3:17 и “изгнание” Богом своих малолетних детей из сада Едемского – 3:23,24, - результат приобретенной человеком способности к осознанному мышлению. Ничто не изменилось в природных процессах на Земле от “вкушения запретного плода”, но изменился взгляд человека на происходящее, его понимание, оценка и соответствующая реакция. Те же процессы, прежде воспринимающиеся человеком–животным как данность, теперь принимаются как благословение или проклятие от Бога, - воздаяние за верные или неправильные действия. “Воздаяния”, чаще всего горькие, по причине молодости разума, воздаяния, которых можно было избежать, более основательно поразмыслив над последствиями своих действий. Но, тогда еще, основательно размышлять было нечем. Да и по сей день, все в нашей жизни, что мы воспринимаем как должное, не вызывает у нас отрицательных эмоций, и те же самые воздействия приносят нам муки и страдания, выливаются возмущением, если не видим в них необходимости.
И рождение детей, и их вынашивание ничуть не изменилось, но изменилось отношение к этим процессам: чувственное, эмоциональное их восприятие, поскольку чувства и эмоции – проявления разума, и чем более развит ум, тем более он чувствителен.
Став разумным, человек не изменил своего местожительства, разве что стал больше тянутся к открытым, менее опасным по сравнению с лесами, пространствам /”…и будешь питаться полевыми растениями”/. Но продолжать жить среди животных и по их законам, он уже не мог: разум, обретенный им в процессе вкушения плодов от «дерева познания добра и зла», “изгнал” его из этой среды.
“В поте лица твоего будешь есть хлеб…”. Беззаботная животная жизнь, довольствование тем, что Бог пошлет, кончилась, но - хоть и много трудов, за то - больше уверенности в завтрашнем дне и меньше зависимости от прихотей природы. К тому же, без труда, нет и совершенствования. Физически оставшись там же, духом, человек взошел на следующую ступень развития.
Итак, вкушение плодов от дерева познания, принесло, не просто “смерть” человека-животного - познание им смертности своей плоти, и “проклятие”, вылившееся в муки и страдания, но, все вместе взятое, сделало его более совершенным - приблизило человека к Богу –(Быт. 3:22).