А так же просмотрите набор "yes" & "no" составленный мною для Алексея Яковлева.
Очень хорошо, что Вы проделали эту аналитическую работу. Я вот тоже все собирался провести подобный подсчет очков, да вот что-то затянул...
Теперь, я думаю, Архат уже не сможет утверждать о чистой субъективности выбора той или иной версии.
Насчет немецкого офицера-авиамоделиста... Опять-таки, моя ошибка в формулировке. В фильме (любопытно, что дублирует его еще молодой Кириллов, однако при СССР фильм, похоже, не был доступен широкому кругу зрителей) было сказано, что летные характеристики копии самолетика значительно превосходили все когда-либо имевшиеся в его распоряжении конструкции, кроме того, чем выше была скорость, тем лучше проявляла себя аэродинамическая форма этого аппарата.
Позвольте спросить Вас, как знающего предмет несоразмерно более меня, можно ли верить этому утверждению.
А также насчет того, что эти фигурки продували в трубе (да еще и на сверхзвуке),
у меня есть несколько замечаний:
1. Просто взять фигурки и продувать в трубе совершенно бессмысленно (даже если их пропорционально увеличить в несколько раз) - аэродинамика у них просто никакая, а на сверхзвуке тем более (это скажет любой мало-мальски грамотный студент авиационного ВУЗа). Да это видно и невооруженным глазом - они же кривые и несимметричные.
Более того, создание правильной модели самолета для продувки - это очень серьезная задача для целого коллектива специалистов.
Сама модель (подобно той, что на фото) стоит порядка многих сотен тысяч у.е., да и сама продувка весьма дорогое удовольствие (причем это на дозвуке, на сверхзвуке же цены возрастают в разы).
Так что должен быть серьезный спонсор у таких мероприятий, не пожалевший миллиона долларов.
Допустим, что такой спонсор нашелся, и какому-нибудь авиационному КБ заказали сделать модель такого самолета, тогда
2. У конструкторов возникнет куча вопросов - где точные (до долей миллиметра) аэродинамические обводы, где распределение массы и жесткости по конструкции? Невозможно создать модель без этих данных.
Нельзя же по этой, будто в детском саду вылепленной фигурке, делать нормальный самолет.
Им скажут - ну возьмите эти цифры с каких-нибудь похожих современных истребителей.
Они так и сделают, и получится в результате обычный современный самолет, внешне (издалека) напоминающий золотые фигурки.
А какой смысл его продувать в трубе - ведь это было проделано уже тысячи раз - и так понятно, что он покажет хорошие результаты.
3. Насчет товарищей моделистов, запускавших свой самолетик -
авиамоделизм является довольно специфической областью авиастроения, и все оттого, что на малых скоростях (близких к нулю), аэродинамика
сильно отличается от аэродинамики больших самолетов.
На малых скоростях можно заставить летать
практически что угодно, был бы мотор и некая плоская поверхность
http://www.maslov.su/prikolet/pictures.php