VAZon писал(а):
но наблюдается обсолютно другая картина равномерной кривизны всех граней,поэтому это должно быть специально созданный эффект при строительстве..
Симметрия действительно подвигает к проектной версии.
Хотя есть еще один аргумент в пользу постискажения:
естественная усадка пористого известняка под долговременным воздействием массы более тяжелой облицовки. При этом правда центральная полоса не очень понятна, и должны просматриваться прогибы горизонтальных линий, но по туристичским фотографиям это проверить неа. И при просадке не получались бы такие четко видимые при освещении плоские грани, а была бы криволинейная впадина.
Ну и сюда же предположение несерьезное в старой ветке, если считать что останки скалы обработаны по тем же осям симметрии
http://lah.flybb.ru/viewtopic.php?p=207#207
Меня больше всеже склоняет к тому, что облицовка имела треугольное горизонтальное сечение и перевязочные выступы по средней линии.
Блоки облицовки имеют немаленькую длину и глубину. Уложенные с перевязкой даже с этим углом наклона граней они будут работать в облицовке как единое целое, как монолитная неравносторонняя пирамида.
Это влияет и на прочностные свойства конструкции (в зависимости от величины выпуклости - от самостоятельно стоящей до 0),
и кроме этого на какие отражения/преломления такая форма с выступающим ребром может еще влиять, остается только буйно фантазировать.
К примеру ничего определенного никто не может сказать почему плоскость пассажей и галереи смещены от оси пирамиды в сторону (причем на модульную величину и десять этих модулей составляют высоту пирамиды). Что такое происходит в пирамиде именно по осевым линиям? Почему одна камера располагается по центру, а другая совсем в стороне от него? Простой функциональностью, простотой исполнения или астрономическими интересами это не объясняется. Что мы можем знать о тонкостях всей конструкции этого сооружения если мы вообще не знаем что это? Ну и как это делалось, если вернуться в тему)