Очень интересная статья АНДРЕЯ ШИПИЛОВА на тему современного звукоряда можно прочитать здесь:
http://www.musicplanet.ru/belov/html/11 ... lov-PC.htm
В этой статье вы найдете как появилась современная гамма:
"проблема была решена немецким органистом Андреасом Веркмейстером. Он поступил весьма просто - "забыл", что существует природный звукоряд, и вместо него создал свой собственный. В основе его решения лежало три постулата:
- Разница между частотами одинаковых нот в соседних октавах равна 2.
- Между этими частотами должно лежать ровно двенадцать нот, по числу полутонов в октаве.
- Все полутона должны быть равны."
Я сравниваю такой подход с разделкой жареного цыплёнка на 12 частей абсолютно правильными отрезками получится не совсем эстетично, зато математически абсолютно верно...
Я же пришел к нотам и гамме когда упражнялся с летоисчислением:
Кто знает историю, раньше век на Руси был 144 года
Эпоха в древнем Египте 2160 = 144*15
Эпоха это смещение солнца на 1 из 12 знаков зодиака
2160*12 = 25920
Самое поразительное, когда мне пришло в голову принять число 25920 как некую частоту и от нее построить гамму то в итоге получилось:
до - 120,240,480,960...
ре - 135,270,540,1080...
ми - 151.875,303.75,607.5,1215...
фа - 157.5,315,630,1260...
соль - 180,360,720,1440...
ля - 202.5,405,810,1620...25920!!!...
си - 225,450,900,1800...
1 вывод - большинство чисел ЦЕЛЫЕ!!!
2 - сумма чисел каждого числа даёт в итоге цифру 9. Исключение только нота ДО, НО!!! Если от частоты ноты ЛЯ (405,810...) отнимать 9 то нота РЕ будет по счёту 15-ой, 30-ой, 60-ой, 120-ой и т.д. см частоты ноты ДО...
Вот несколько фраз из интернета:
Умудренный двадцатилетним обучением в стране фараонов и десятилетним пребыванием в рабстве в гор. Вавилоне, которого благодарные современники за его мудрость называли – ПИ-ФА-ГОР. Сей муж не оставил после себя письменных источников своего понимания Законов Природы, но Он подарил людям две “изюминки”. Познав тайны “Великой Девятки” в г. Мемфис, Он переложил эти законы в “системе звукоряда”...
Практически все сохранившиеся деревянные духовые эпохи высокого барокко из Англии и Голландии строят в 403-405 герц.
Первый камертон Парижской оперы для этой же ноты (ля) давал частоту 405 гц.
А что касается Русских единиц измерения смотрите что получается:
405 это:
16 дюймов
7200 пядей
18 долей
1728 золотника
288 аршин
846 саженей
945 футов
432 версты - это дорожная веха
и ВСЕ цифры целые! А сумма цифр в долях, золотниках, аршинах, саженях, футах и верстах дают всю туже девятку!
Я ни на что не претендую, но по-моему что-то в этом есть...
Суть всего вышесказанного в том, что надо бы проверить эту гипотезу. Т.е. как поведет себя пирамида на частоте 405 Гц???...