Пропустил день и так много уже написали. Так что я с шестой стрницы начну отвечать. Потом на остальное.
Цитата:
У строителей этого дворца 4.5 тыс лет (как минимум) опыта активной масштабной работы с камнем в строительстве в полном объеме: с непрерывным процессом накопления и передачи опыта и технологий.
А у тех что меньше что ли? Эти люди жии уже в бронзовом веке, а до них были тысячелетия каменного века где умение обращаться с камнем и было отработано. И скчака никаого необъяснимого нет. Этот скачок прсото следствие появления государств. Люди стали объеденяться в большие государственые образования и получили возможность разделиться на большие профессионаьные цеха, что и дало возможность строить много и крупно.
Цитата:
Плюс развитое уже почти до индустриального общество. Следов других нестроительных технологий соответствующих этому же уровню - множество.
Это демагогия, т.к. как эти достижения других нестроительных технлогий никак на тот момент не влияли еще на технлогию обработки камня. Это влияние начлаось только спосле того как эти другие нетсроительные технлогии смогли предложжть строительным технлогиям новые материалы для инструментов и соотвтетстующие этим новым материалм станки. Вот тогда влияние и начлаось, но никак не ранее. А до этого в лучшем случае можно было заменить физичекий труд на паровую машину при том же приницпе обработки. Что просто несоколько ускорило сам процесс обработки. Но в нашем случае значение имеет не это, а сам принцип обработки, а он каким был в древнем египте таким и остался до начала 20 века
А если и говорить о наличии влияния общего развития цивилизации, то оно совосем в другом, как раз в том, о чем я все время вам говорю - в умнеии рационально складывать камни, в умении возводить сложные прострнатсвенные конструкции из камня. И это влияние налицо.
Цитата:
Ну а по перуанским блокам: можно начать с того как притирать блоки весом по 200-300 тонн? При этом не оставить следов обработки примитивными методами.
Вы не понимаете? Очень просто. я же уже вам это говорил. Начисто обрабатывается поверхность одного из блков, по форме обрабатывается как получиться. Затем с нее снимается прямой слепок-шаблон (хотите из глины на деревянном каркасе, хотите из еще чего то аналогичного) с этого прямого слепка снимается обратный слепок, который в точности повторяет всю форму оригинала. И по нему уже и производиться обработка поверхности втрого блока. В итоге все будет будет иделаьно
состыковываться.
Вся история человечества до начала 20 века - это все только подгонка одних поверхностей к другим. Самых разных по размеру и по материалу деталей. Все всегда делали ПО МЕСТУ , всегда все подгоняли. т.к. не было станко, которые имели бы должную точность, которая бы обеспечила заведомое сопряжение деталей, без их дополнительной подгонки.
Цитата:
так вы присмотритесь на качество внимательно. хоть Бомарсунд хоть Греция на той картинке - и станет ясно кто и когда делал.
Качество обработки это только вопрос желания сделать качественно. Наш же вопрос же состоял в мотивах, сподвигших греков делать полигональную кладку. Вы утверждали что мотивом дл яполигональной кладки может быть только то, что эти камни подвесили в воздухе и порезали лазером. Вот как это ваше утверждение согласуется с полигональной кладкой греков?
Насчет той крепости - там скорее всего мотивом была просто эстетика - типа сделать аля как в Дельфах. Дизайн так сказать.
Цитата:
да что он вцепился в этот Воронцовский...ответили же- следов меди или бронзы на блоках Египта нет.Что не ясно?
А вы не понимаетте почему? Вы считате, что в блоках этого дворца вы сможете найти следы меди? Их там тоже нет и быть не может, потому что медью все равно диабаз не обработаешь. И железлом не обрабатоаешь. Только еще более твердым камнем. Или алмазными инструментами.
Вот поэтому и прицепился, что на момент постройки Ворнцовского дворца все равно еще не было никаких новых инструментов или технологий. Строители этого дворца были в точно таких же техологических условиях как и строители в Перу или в Египте.
Цитата:
Меня удивляет, как можно сравнивать промышленные объемы обработки твердых пород камня, с размерами блоков в несколько сотен тонн в Древнем Египте (официальном) и ювелирные кубики ВД, или готических церквей.
А меня вот удивлет как можно не понимать простейшей геометрии. При чем тут объемы и массы самого камня. Значение имеет только площадь обработки. Возмите лист бумаги и начертите на нем большой квадрат, затем замерьте его периметр - вы получите длину поверхности подлежащей обработке для получения данной площади кладки. Затем разделите этот ваш квадрат двумя перпендикулярными линиями на четыре квадрата поменьше и снова замерьте длину требуемую для обработки той же площади кладки. Затем каждый из этих маленьких квадратов разделите еще на четыре квадрата и снова замерьте длину линий. Поняли тепреь о чем идет речь? Поэтому если у вас трудности с обработкой вам выгднее делать большие блоки, их нужно на порядки меньше обрабатывать чем маленькие того же общего размера. Это же совсем элементарно для понимания.
А теперь погялдите еще раз на этот Ворнцовский дворец, поглядите на нарисованные вами квадратики и прикиньте, сколько там было обработанно поверхностей при строительстве. А затем сравните это с любыми постройками древних. И у кого тогда, спрашивается, было меньше проблем с обработкой?
Цитата:
а вот просто прямую линейку - уже затруднительно... Кривовато будет...
Вы глубоко заблуждаетесь. Во первых вообще есть люди, которые могут вам от руки провести идеальную прямую или идеальный круг. Поверьте на слово, я сам таких встречал во время учебы и среди преподавателй и среди студентов. Это как есть люди с идеальным слухом, так же есть и люди и с идеальным глазомером и координацией движений.
А во вторых все это можно сделать при помощи естественной идеальной плоскости, коей является поверхность воды. Погружате каменную, грубо обработанную заготовку в басейн с водой и полируете ее пока вода не перестанет никуда стекать с полученной поверхности при ее откачке из бассейна и ее слой удерживающийся на поверхности заготовки за счет поверхностного натяжения не будет везде одинаковый. Таким образом вы получите идеальную базовую плоскость, от которой потом можете плясать при изготовлении своих измерительных инструментов.
Можно так же обработать прямую плоскость по отвесу, и потом положив ее горизонтально, поииметь отличную идеальную линейку.
Я вообще заметил, что тут у вас чуть ли не основным аргументом является - раз я не могу сделать, или не знаю как это сделать, то значит никто не может и значит этого сделать и раньше никто не мог. Не замечали такого вашего подхода? А он именно такой. И он глубоко ошибочен. А между тем именно на таком вашем подходе все ваши теории в оснвоном и базируются. Но вы вместо того чтобы попытаться понять, как это можно слелать без всякой фантастики , все тут же списываете на Бога в лице сверхцивлизации или залетных пришельцев. А это уже похоже больше на религию, нежели на науку. К сожалению. Правда для того что бы понять что-то, надо иногда на это всю жизнь потратить - изучить абсолютно все что касается данного вопроса, изучить все что предположительно может касаться, если этого будет недостататочно, изучать все остальное. Для этого надо поробовать все возможные варианты, затем попробовать все на первый взгляд невозможные варианты. Это огромная работа. И то, даже в случае неудачи, вы сможете сделать только вывод, что вам лично это не удалось и лично вы не знаете как это сделали.
А как вы делаете - ничего толком не знаете даже по самым ближайшим к теме дисциплинам, ничего толком не изучали на месте (если вообще чего то изучали), пронеслись "голопом по европам" по всему миру, кинули мимолетный непрофесиональный взгляд и тут же делаете многозначительные выводы без вских альтернатив. Это разве серьезный подход? Так разве делаются серьезные выводы? Тут достаточно по незнанию неправильно истолковать всего один единственный факт из многих, как общий вывод всей вашей логической цепочки будет соверешнно иным.
А чтобы максимально правильно истолковывать нужно быть как мнимум профессионалом, а еще лучше умным профессионалом, и как максимум гениальным профессионалом. И в любом случае профессионалом.