Sonj писал(а):
kavalet писал(а):
так и надо, иначе болтовня никогда не закончится
Да, вот именно.
Я утверждаю, что выполнить это задание при кажущейся простоте почти невозможно (убедился на опыте).
Пусть кто-нибудь опровергнет ДЕЛОМ, тем более, что не нужно ни миллионов долларов, ни сотен рабов.
Нужно всего лишь изобрести МЕТОД.
Андрей Святославович писал(а):
А почему небольшие кусочки?
Поясню. Если взять хороший точильный камень размером с деревянный брусок, то, т.к. камень выточен на станке и имеет очень ровные поверхности, будет гораздо легче выровнять деревяшку.
Но ведь в этом эксперименте мы же моделируем работу древних каменотесов, а у них не было многометровых идеально ровных точильных камней
А были только маленькие (по сравнению с объектом) диоритовые шары.
Еще маленький пример - карандашом от руки можно нарисовать очень сложный изящный рисунок, но провести вручную ОДНУ прямую линию длиной хотя бы сантиметров 30 с отклонением от прямизны не более, чем у обычной школьной линейки - практически невозможно или невероятно трудно.
Прямая линия отбивается туго натянутым шнурком, покрытым мелом. Шнурок ТУГО натягивается, оттягивается...хлобысь - и на многометровом бревне идеально прямая линия. Так делали брусья и доски когда не знали пилы. Если надо две параллельные прямые, то вышеописанная процедура повторяется дважды.
Идеальная плоскость получается путём совместной обработки ДВУХ
каменных глыб (или деревяшек, если хотите). Как - описано в любом учебнике слесарного дела. Инструмент - самый простой - кисть, краска,
шабёр (сойдут и каменные обломки с острой кромкой).
Ваше задание выполнимо если в качестве инструмента взять обыкновенную циклю (обломки ножовочного полотна по 3-4 сантиметра
вполне годятся). Более НИЧЕГО не надо. Ещё нужны нитка, иголки, мел, краска.
Сначала изготавливается плоская плита (две плиты). То есть, одна сторона у двух заготовок обрабатывается в плоскость. Остальные поверхности могут быть сколь угодно грубыми. Далее одна их плоскостей
используется для разметки прямоугольника путём нехитрых построений
с ниткой и иголками. А вторая - для обработки заготовок из наколотых из чурбака плашек. Колоть можно чем угодно, хоть деревянным клином,
лишь бы получилось хотя бы отдалённое подобие дощечек. Одна из сторон заготовок обрабатывается в плоскость на опорной плите (краска, цикля). Контур прямоугольника с припуском на обработку краской переносится на заготовки. Убирается лишнее (хоть чем, хоть как лишь бы
не сильно много скрести циклей) . Затем на опорной плите два торца заготовок выводятся в идеальную плоскость (совместно). И так далее для всех четырёх сторон, вплоть до размера размеченного прямоугольника
После чего останется только туго натянуть на заданной высоте над опорной плитой нитку и отбить оной на торцах плоскость до которой следует снимать материал. Всё той же циклей. Пока не останется полмиллиметра на окончательную подгонку в плоскость на опорной плите.
Почему не годятся мелкие обломки камня - потому что они не
настолько ровные чтобы в ТАКОМ масштабе обеспечить требуемую
гладкость. А вот с метровой (и более) каменной плитой всё будет на ура даже с каменными молотками и скребками.
Кажется сложно? А не зря, не зря слесарь-лекальщик это 6-й разряд и получает больше академика. Но всё вышеописанное повторит любой авиамоделист (опытный) на ура.