Цитата:
«Несколько десятков тысяч артефактов - по одним данным их было 33,5 тысячи, по другим - 37 тысяч!»
«Во всей коллекции не было ни одного повторяющегося экземпляра скульптуры»
«Вся коллекция не только не содержит ни единого дубликата, но керамические скульптуры выполнены из разных пород глины, в различных стилях и с различной степенью мастерства.»
Это говорит о массовости - работал не один человек. Но в одном ли городке или в разных — сказать сложно. Ведь в мастерской одного художника часто присутствуют материалы из разных местностей.
Цитата:
«Кроме них в составе коллекции присутствовали музыкальные инструменты, маски, инструменты из обсидиана и нефрита.»
- продукция и инструменты художественной мастерской?
Цитата:
«Множество антропоморфных статуэток, представляющих почти полный набор расовых типов человечества - монголоидов, африканоидов, кавказоидов (в том числе с бородами), полинезийский тип и проч.»
- могли служить наглядными пособиями для студентов института генетики или их учебные работы. Замечу, антропоморфные статуэтки далеко не все имеют современных наследников среди человечества. Даже среди тех фотографий, которые есть в статье, встречаются совсем нереальные для нас антропоиды со странными пропорциями.
Цитата:
«Коллекция содержит значительное число изображений человека вместе с динозаврами разных видов»
- возможно, для наглядности масштаба статуэток и для выражения отношений между человеком и животными.
Цитата:
Изотопный анализ (нескольких экземпляров) образцов дал следующие результаты:
I-3842: 3590 +/- 100 лет (1640 +/- 100 г. до н.э.)
I-4015: 6480 +/- 170 лет (4530 +/- 170 г. до н.э.)
I-4031: 3060 +/ - 120 лет (1100 +/-120 г. до н.э.)
Термолюминисцентный анализ (двух статуэток) дал результат в 2 700 г. до н.э. Погрешность датировки не превышает 5-10%, каждый образец тестировался по 18 раз.
Экспертизу (двух статуэток) по методу С14. Антропоморфная статуэтка была датирована 4000 г. до н.э., а статуэтка динозавра - 1500 г. до н.э.
Проведенные датировки хоть и дают некоторую картину, но достоверно о ней ничего сказать не возможно. Только то, что все они были сделаны после потопа (если доверять датировке). Из трех десятков тысяч статуэток датированы только с десяток. Только в последнем случае указано на вид статуэток — антропоморфная датирована 4000 г. до н.э., а статуэтка динозавра — 1500 г. до н.э. Нужна классификация по видам статуэток и датировке.
Как вариант, возможно, что более древние статуэтки оказались бы частично воплощены в реальной фауне, а последние, самые молодые — так и остались фантазией инженеров-художников.
Цитата:
«Во время своих исследований 1968 г. Чарльз Хэпгуд… обнаружил ряд плит, напоминающих уходящую внутрь склона лестницу. Один их местных жителей сказал ему, что на этом раскопе был ранее обнаружен тоннель, заполненный землей и ведущий в недра холма. Кроме того, существует информация, что один из местных жителей обнаружил в склоне Эль Торо пещеру, заполненную статуэтками и другими древними предметами.»
Как видно, изделия сконцентрированы на одной площади, под холмом Эль Торо. Возможно, здесь и располагался либо «научный музей» института, либо мастерские художников с выставочными залами готовой продукции. Версия о том, что статуэтки прятали местные от конкистадоров выглядит нелепо — зачем? В глазах завоевателей, это были всего лишь безобразные и неуклюжие поделки первобытных племён, даже не из золота, а из обычной глины и камня.
О возможных генетических экспериментах в прошлом писал Эрнст Мулдашев. В его книгах упоминаются пещеры в Тибете с останками промежуточных вариантов творения. Датировку я пока не нашел.