шаман
Рискую нарваться на театральные истерики материалистов,с заламыванием рук и загробными стенаниями,но всё ж попробую.
Вы то,слава Бо,не человек,и понять вам меня будет проще.
Только не сразу,ибо эта тема требует вдумчивости и личных экспериментов.
Для начала,немного романтики.
Приходит ученик к учителю,и просит научить левитации.
А обознался таки он.
Это провокатор был.
Поднимаются они на самую высокую башню.
И ученик летит вниз...ну и влепёшку вестимо.
Ну значит рождается он,выше второй ступеньки подняться не может - помнит - боится.
И вот пришлось ему за себя всерьёз взяться.
Сначала он разделил себя и страх высоты,потом - стал к ней равнодушен,а потом однажды забыл,что не умеет летать,и полетел,и это его уже ни капельки не удивило.Прилетает к провокатору,тот наудачу в соседних местях втеле жил,и благодарит его - провокатор только ухмыляется. Ученик благодарит его за учёбу. Провокатор морщит нос - никого он учить и не собирался. Тогда ученик благодарит его за скорость.Ведь сам он шагнуть с башни догадался бы только через много жизней. Провокатор пожимает плечами.В его глазах читается : Никто Никого Никогда Ничему Не научит. Глаза ученика проясняются,и он благодарит провокатора за то,что он больше не чуствует себя учеником. В глазах провокатора появляется странный блеск.Он кладёт руки на плечи неученика и говорит,не раскрывая рта :
- Мудрый учиться на своих ошибках,умный - учит чужие...
Учитель сделал бы из тебя - себя.
Наставник бы долго и мучительно сталкивал тебя с башни на заранее подостланную соломку.
Я же - прыгнул за тобой следом.
Странные эти провокаторы (глядя в зеркало).
Не добрые и не злые,а потому - непривычные.
Может быть всё дело в том,что добиваются они от других того,что не могут сами ?
А зачем им это нужно ?
Ну,летать - понятно,это от жадности - летиш себе по своим делам,куда хочеш и зачем хочеш,ни кому при этом не платиш и ни у кого не спрашиваеш разрешения.
Это к понятию "свобода".
А теперь об основном инстинкте.
Это совсем не то,что манагеры по телевизеру показывают,когда один примат мужеского полу стремиться осеменить другого,только женского.
Это - инстинкт к превалированию вида,который давно этими особями осмысляется,и в различных видах описывается,как в романтических:
я так вас ждал
и что же ?
лучше харакири
так и в менее романтических,с использованием ферамонов и прочей животноводческой хрени.
Вместо этой романтики,лучше подойти к самому ёмкому инстинкту.
Каждый,кто дал волю основному инстинкту,прекрасно знает,что это ,только вряд ли сможет объяснить словами такого высокодискретного языка,как руский.
Все знакомы с ним по какому либо его аспекту.
Ну,кпримеру - пожирающий дух познания,она же - "очковая болезнь" по Стругацким.
Или то же самое в аспекте фрондёрства.
Стоит увидеть какую либо границу,и ты в ярости берсеркера на неё
бросаешься,и дерёшся с ней,пока не сносиш её или себя,что впринципе одно и тоже,и тогда,вместо одной границы - появляется несколько,но - в отдалении,а сам ты чуствуеш,как всё Мироздание от этого изменилось,хотя,впринципе - осталось тем же самым.
Это очень сильный наркотик,даже для бессмертных.
А Мироздание таким образом решает свою задачу бесконечного обретения Полноты,или - Красоты,или,без романтики - приближает достоверность собственного модэлирования к единице.
Так...романтическую атмосферу я кажется создал - можно оставить зажжёные свечи впокое.
Эволюция живых систем идёт по простой схеме многоличностных "конгломератов" (слово дурацкое)
А вот структурируются они всего по двум типовым схемам :
1.Демон (божество) - жёсткая пирамидальная иерархическая структура
2.Нефер (совершенный) - адаптивная жидкотекучая структура.
Для экспансии,и тем и другим требуется не просто пополнение,но и видоизменение (перепрограммирование),которое может сделать только сущность,собранная на поверхности Хаоса.
Проще говоря - для этого нужен полноценный ум,который есть у смертных,т.е. биологических живых систем.
Ещё проще - чем эффективней бессмертные используют ум смертных - тем больше у них возможностей.
А эффективность ума,как известно,в значительной степени зависит от его мерности.
У человека она - три,и он на полном серьёзе распространяет мерность собственного ума на всё вокруг.
Но это не столь уж важно.
Важно другое - места для развития биологических систем не так уж много,а бессмертных - не так уж мало.
Вот они и взращивают грядки со смертными - засевают,поливают,удобряют,иногда - смывают в унитаз - когда урожай получился неудобоваримым или даже вредным,а сорняками может воспользоваться конкурент.
_________________ Нельзя придумать то,чего нет.
|