Начнём.
Несмотря на обилие сказок, былин и преданий, для меня самой интересной в этом плане (каком именно вы знаете
) является сказка Ершова о Коньке Горбунке. Кстати, у Пушкина тоже много интересных персонажей в сказках. Но! Но я заметил, что только в его произведениях есть такие персонажи, которые не упоминаются больше ни где. Естественно, я склонен думать, что Александр Сергеевич хотя, и опирался на народные предания, но всё же мог выдумать своих героев. А нас ведь интересуют более “проверенные” факты, т.е. те, о которых в своё время говорило (знало, помнило) большое количество людей.
И прежде чем начать, предложу представить, каким было человеческое общество на момент создания этих сказок, мифов и преданий. Собственно раз устное народное творчество в те далёкие времена было доминирующим, то письменности как таковой могло и не быть (не зря же передавали из уст в уста), а если и была, то ещё на достаточно примитивном уровне. По сути, то общество представляло поселения глупых аборигенов мало, что знающих об окружающем их мире, не говоря уже о какой-либо технике.
Вернёмся к Ершову. Его сказка, на мой взгляд, является, чуть ли не уникальным свидетельством контактов землян с высоко развитыми существами из космоса (или возможно из других измерений). Почем я так думаю? Что ж смотрите сами.
И так. Вспомним текст:
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Мужички такой печали
Отродяся не видали;
Стали думать да гадать —
Как бы вора соглядать;
Наконец себе смекнули,
Чтоб стоять на карауле,
Хлеб ночами поберечь,
Злого вора подстеречь
Данная ситуация как не странно напоминает то, что происходит и в наши дни на полях Англии и других стран. Этот феномен называется «Круги (или знаки) на полях» и известен он уже очень давно.
Самое раннее изображение кругов на полях относится к 1687 году. Это - известная гравюра «Дьявол с косой», на которой видны колосья, уложенные в форме круга. Конечно, стоит вспомнить о частой фальсификации сего явления в последние годы нашего времени. Но опять же всё подделать не возможно. Да и 1687 год…Ажиотажа связанного с НЛО в те годы никак не было.
Идём дальше.
Третий сын, пойдя ночью в поле, замечает непрошеного гостя:
Вдруг о полночь конь заржал...
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.
Кобылица та была
Вся, как зимний снег, бела,
Грива в землю, золотая,
В мелки кольца завитая.
“Эхе-хе! так вот какой
Наш воришко!.. Но, постой,
Я шутить ведь не умею,
Разом сяду те на шею.
Вишь, какая саранча!”
И, минуту улуча,
К кобылице подбегает,
За волнистый хвост хватает
И прыгнул к ней на хребёт —
Только задом наперёд.
Кобылица молодая,
Очью бешено сверкая,
Змеем голову свила
И пустилась как стрела.
Вьется кругом над полями,
Виснет пластью надо рвами,
Мчится скоком по горам,
Ходит дыбом по лесам,
Хочет силой аль обманом,
Лишь бы справиться с Иваном;
Но Иван и сам не прост —
Крепко держится за хвост.
Сразу возникает вопрос – как это Иван, ночью, в кромешной тьме, разглядел что это – кобылица, что грива у нее золотая и “мелки кольца завитая”? А потом – почему он сел задом наперед? Не думаю, что парнишка, живущий в селе и имеющий опыт обращения с домашней живностью, сядет на лошадь задом наперед. Это же неправильно и неудобно! Может быть эта самая “лошадь” может двигаться в любом направлении? И посмотрите, как она вообще двигается! “Пустилась как стрела”, “вьется кругом над полями” - заметьте - опять кругом и опять над полями! “Виснет (зависает в воздухе?) над рвами”. Тут тебе и леса, и горы… Скорость, однако, у лошадки! Понятно, конечно – можно возразить – иносказание, аллегория… Но… Слишком много вопросов возникает и в дальнейшем…
Конек-Горбунок, которого лошадь посулила Ивану за свободу, так же обладает уникальными свойствами:
На земле и под землей
Он товарищ будет твой:
Он зимой тебя согреет,
Летом холодом обвеет;
В голод хлебом угостит,
В жажду медом напоит.
Вот это да! Повезло же Ивану! Это прямо склад продуктов питания с кондиционером и обогревателем какой-то. Странные функции у коня, или как выразились несколькими постами выше - у верблюда.
А про скорости, которые он развивает, можно даже не говорить:
Тут конек пред ним ложится;
На конька Иван садится,
Уши в загреби берет,
Что есть мочушки ревет.
Горбунок-конек встряхнулся,
Встал на лапки, встрепенулся,
Хлопнул гривкой, захрапел
И стрелою полетел;
Только пыльными клубами
Вихорь вился под ногами,
И в два мига, коль не в миг,
Наш Иван воров настиг.
Как ведет себя Конёк Горбунок, когда Иван находит перо Жар-птицы? Конек Горбунок хорошо осведомлен о предмете и предупреждает Ивана об опасности, хотя откуда он может об этом знать, если ни разу с такими вещами не сталкивался? А если и сталкивался, то об этих встречах в сказке Ершова упоминаний нет…
Огонек горит светлее,
Горбунок бежит скорее.
Вот уж он перед огнем.
Светит поле словно днем;
Чудный свет кругом струится,
Но не греет, не дымится,
Диву дался тут Иван:
“Что, — сказал он, — за шайтан!
Шапок с пять найдется свету,
А тепла и дыму нету;
Эко чудо огонек!”
Говорит ему конек:
“Вот уж есть чему дивиться!
Тут лежит перо Жар-птицы,
Но для счастья своего
Не бери себе его.
Много, много непокою
Принесет оно с собою”.
Что же это за перо такое? Какой интересный источник света – ни тепла, ни дыма, а светло словно днем… Представить себе примерно, что же это может быть, можно только поняв, кто такие сами Жар-птицы и где они обитают… Иван едет ловить Жар-птиц:
Едут целую седмицу.
Напоследок, в день осьмой,
Приезжают в лес густой,
Тут сказал конек Ивану:
“Ты увидишь здесь поляну;
На поляне той гора,
Вся из чистого сребра;
Вот сюда-то до зарницы
Прилетают жары-птицы
Из ручья воды испить;
Тут и будем их ловить”.
И, окончив речь к Ивану,
Выбегает на поляну.
Что за поле! Зелень тут
Словно камень изумруд;
Ветерок над нею веет,
Так вот искорки и сеет;
А по зелени цветы
Несказанной красоты.
А на той ли на поляне,
Словно вал на окияне,
Возвышается гора
Вся из чистого сребра.
Солнце летними лучами
Красит всю ее зарями,
В сгибах золотом бежит,
На верхах свечой горит.
Смотрите, что происходит – даже с феноменальной скоростью движения Конька, едут они целую неделю. А место-то какое! На поляне гора из серебра. На что похоже? В сгибах золотом блестит… На верхах свечой горит. Очень точно описан космический корабль, стоящий на поляне. Зелень вокруг описывается чрезвычайно зеленой, сочной, необыкновенной. Можно допустить, что это место находится где-то далеко на юге, возможно в экваториальной зоне с ее пышной растительностью и многоцветием, а можно объяснить и радиоактивным воздействием, которое привело к некоторым генетическим изменениям у растений. В месте падения Тунгусского метеорита такие тоже наблюдались. Но гора-то все равно из серебра. Точнее – с ярко выраженным металлическим блеском.
И кто же тогда эти Жар-птицы? С большой долей уверенности, возможно, предположить, что это беспилотные летательные аппараты, изучающие биосферу, собирающие образцы. Они прилетают к материнскому кораблю пополнить запасы топлива, «скинуть» собранную информацию. Светятся в темноте. Почему, интересно, они днем не летают? Как их ловит Иван – пшено заливает вином заморским. Этот дьявольский коктейль и пробует жар-птица. Видимо, анализаторы этого автомата не успели быстро справиться с определением сложного химического состава (вряд ли автоматы сталкивались с подобным веществом раньше), компьютер птицы “завис” и Иван воспользовался возникшей заминкой… Хотя, опять же много вопросов. Например. Кто или что на самом деле было Коньком? Ведь, несмотря на все его интересные функции, он смог предупредить Ивана об опасности исходящей от Жар-птиц и ещё много раз давал оборванцу советы, как поступить в том или ином случае не накликав беду на свою дурную голову. Был ли Конёк простым средством передвижения (автоматом)? А может, вовсе не являлся таковым, а был к тому же ещё и одушевлённым разумным существом? А может симбиоз или искусственный разум? Да и с какой стати Коньку помогать Ивану в захватнических действиях против своих же Жар-птиц (т.е. беспилотных исследовательских аппаратов)? А может всё-таки не своих? Мало ли, кто кроме Конька и его златокудрой Кобылицы ещё “бродит” по окрестностям с похожими или не совсем целями и намерениями. Много вопросов про котлы с молоком и водой разной температуры. Но Конёк и тут спасает Ивана. Конечно, русский народ хитёр да удал, но чтоб до такой степени…Искупаться в кипятке - это уж слишком.
Много вопросов возникает к царевне, кою, по приказу царя, Иван изловил на берегу. Царевна плавает по морю-океану в серебряной лодке, на берег сходит крайне редко. Почему, спрашивается? Может быть, потому что риск встретить в море любопытного человека меньше? Или потому, что в те времена люди не обладали мощными флотами? И опять же – лодка из серебра (опять непонятный материал с металлическим блеском!)… Не думаю, чтобы в те времена у землян существовали технологии изготовления таких средств передвижения…И царевна, сходя на берег, начинает петь, от чего Иван засыпает. Или его парализовало? Что это - гипноз? Газ?
Если изучать текст дальше, то сомнений в инопланетном происхождении персонажей не остается вовсе.
Иван едет знакомиться к брату Царевны – Месяцу.
Тут Иван с землей простился
И на небе очутился
И поехал, будто князь,
Шапка набок, подбодрясь.
"Эко диво! эко диво!
Наше царство хоть красиво,
Говорит коньку Иван.
Средь лазоревых полян,
А как с небом-то сравнится,
Так под стельку не годится.
Что земля-то!.. ведь она
И черна-то и грязна;
Здесь земля-то голубая,
А уж светлая какая!..
Что первое бросается Ивану в глаза – цвет земли. Иван наблюдает землю не как “почву”, а как планету. И говорит удивленно о том, что земля-то голубая! Голубой Земля выглядит только из одного места. Из космоса…
А теперь взглянем на даты.
Сказка была написана восемнадцатилетним Петром Ершовым в 1834 году! И писал он ее на основе материалов, собранных им в результате изучения устного народного творчества, упомянув при этом, что фактура осталась практически без изменений, а сам Ершов от себя добавил чуть-чуть и то – только для рифмы…Откуда Ершову а уж тем более тем, на основе чьих рассказов была написана эта сказка, знать, что планета Земля, в случае наблюдения ее из околоземного пространства имеет голубой цвет? Видимо, этот момент был настолько невероятен и сказочен по своей сути для землян, что они его не забыли и, тем самым, донесли до наших дней…
Вот такая вот история…
Berkana
Однако сказку про Рябу не плохо расшифровали. Хотя, тут дело больше касается религии. Но тоже интересно. Даже с ходу и не знаю как прокомментировать. Наверно стоит подумать. Но у меня почему-то при прочтении всех бед после процесса надломления яичка, всё время лезет в голову ассоциация с ящиком пандоры. Не знаю почему так, но вот лезет она мне в голову и всё тут.