Из статьи О.Боровиковой узнал про ее положительном впечатлении о так называемых исполинов (нефилим) и правда это ведь "издревле славные люди", что может быть лучше я и сам иногда удивлялся такой несостыковке - Библия называет их славными, но потом из-за них устраивает потоп (как это отцы церкви в Предании замечают и книге Еноха).
Сейчас к счастью есть доступный прямой перевод первоисточника, а не двойной перевод сначала 72-мя евреями под давлением фараона (сам перевод был трагедией для евреев и они даже пост назначили по этому поводу) потом на славянский, потом на русский. Прямой перевод проясняет нелогичность, как видимо должен исправить ее и во многих других местах.
Сама же статья отлично читается и очень много интересных фактов. Мне понравилась.
http://bible.ort.org/books/torahd5.asp? ... yid&id=143
ИСПОЛИНЫ СУЩЕСТВОВАЛИ НА ЗЕМЛЕ В ТЕ ДНИ И ТАКЖЕ ПОЗДНЕЕ - КАК ПРИДУТ СЫНОВЬЯ теx, кто обладал МОГУЩЕСТВОМ, К ДОЧЕРЯМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ, И ТЕ РОДЯТ ИМ сыновей: ОНИ и есть БОГАТЫРИ, ИСКОНИ ИЗВЕСТНЫЕ своими ИМЕНАМИ.
АНефилим айу ваарэц баямим xаэйм вегам аxарэй xэйн ашэр явоу бънэй xаЭлоим эль бънот xаАдам веяльду лаэм эйма xагиборим ашэр мэйолам анъшэй ашэйм.
Исполины "нефилим" это говорят странное слово и оно один раз используется.
немного другой перевод
http://toldot.ru/torah/torah.php
Исполины были на земле в те дни, также и после того, когда входили сыны сильных к дочерям человеческим, те рождали им. Это богатыри, что извечно мужи именитые.
сыны сильных (или: сыны Б-жьи). Сыновья правителей и судей. Другое объяснение: "сыны Б-жьи" - это ангелы, пришедшие посланцами Вездесущего. Они также смешивались с ними. Везде в Писании слово הים - אל означает власть, господство. (Следующие примеры) докажут это: "А ты будешь ему אלקים, повелителем" [Имена 4, 16]. "Смотри, Я поставил тебя אלקים, повелителем Паро" [там же 7, 1]. (Раши)
Исполины. (Названы так) потому, что они пали (נפלו) и вызвали падение мира [Берешит раба]. На языке иврит их называют ענקים (Раши)
богатыри. (Герои) бунтовать против Вездесущего. (Раши)
мужи именитые (с именем). Названные именами "Ирад", "Мехуяэль", "Метушаэль", именами, указывающими на гибель, потому что они были стерты (Б-гом с земли, מחה) и искоренены (נתש). Другое объяснение: люди опустошения (מון שם), опустошившие мир. (Раши)