Рассматривая историю, нельзя не обратить внимание на устное народное творчество - мифы, легенды, предания, былины, сказки. Все мы знаем их с детства. Они прекрасны именно тем, что полны волшебства. Но что такое волшебство? Представьте себе человека (я имею ввиду европейца) каких-нибудь 200 лет назад. Если бы Вы встретились с ним и рассказали ему о нашем мире: о телефонах, телевизорах, самолетах, интернете, системе GPS и т.д., что бы он сказал? Во-первых, он бы Вам не поверил, а потом решил, что вы волшебник, т.к. человечеству свойственно называть волшебством те дейстивия, которые дают зримые результаты, но не поддаются логике. И такие знакомые нам приспособления как: сотовый телефон, комп., самолет и т.д. он назвал бы волшебными предметами и, рассказывая о них своим знакомым он бы пользовался известной ему терменологией, сравнивая эти предметы (по внешнему виду и результатам применения с теми предметами, которые существуют в его мире. Что бы получилось? Автомобиль - это повозка без лошади, сотовый - это говорящая шкатулка, телевизор - волшебный ящик и т.д. А ведь я говорю о человеке, жившем всего лишь 200 лет назад! Что же говорить о тех, кто пренадлежит миру, удаленному от нас на тысячи и десятки тысяч лет?! Информацию об этом мире мы можем почерпнуть только в мифах, которые полны волшебства и волшебных предметов.
Традиционно принято считать, что все сказки - это попытки диких людей объяснить явления природы, но тогда почему волшебными преметами пользуются не только боги - олицетворение сил природы, но и обычные люди, случайно с этими предметами столкнувшиеся? Современная наука не дает ответа на этот вопрос. Но почему? Да потому, что в современной науке существует главный и незыблемый принцип приемственности (базирование новых теорий на основе старых), а эти самые старые теории писали люди прошлого и даже позапрошлого века, которые в понимании того что же такое ТЕХНОЛОГИЯ мало чем отличались от тех, кто писал сами мифы. Вот и не видели они ТЕХНОЛОГИИ в описании волшебных предметов.
А давайте посмотрим на эти предметы не как на красивую метафору, а как на технические устройства, описанные очевидцами, не имевшими представления о том что же это такое.
Итак.
1. ТРАНСПОРТ.
Волшебные колесницы богов, летающие по воздуху - самолеты или еще чего ко-круче; ступа Бабы Яги - антгравитационный летательный аппарат цилиндрической формы; ковер самолет - то же, но форма плоская; ведьмина метла - это уже по-круче летающего мотоцикла из "Звездных войн" Дж. Лукаса; небесные (а в некоторых случаях "звездные") лодки - космические корабли; сапоги-скороходы и крылатые сандали - антигравитационные устройства для идивидуального применения.
2.БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ
скаерть-самобранка; блюдо, горок или мешок, в которых никогда не заканчивается еда - ну, тут, я пологаю, итак все ясно.
3.СРЕДСТВА СЛЕЖЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ
блудечко по которому катается яблочко и показывает все, что ты хочешь увидеть (в некоторых случаях блюдечко с голубой каемочкой, а яблочко-наливное, а в других - блюдечко серебренное, яблочко золотое.
4.ГОРОД БОГОВ
летающий город; город на вершине самой высокой горы, город под хрустальным куполом; земля "блаженных" или "бессмертных",куда простым смертным прохода нет.
5.ПОГРАНИЧНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
наш родной "Соловей-разбойник Одихманьтьев сын", живущий в заповедном лесу и стерегущий дорогу в "страну бессмертных", с целью никого постороннего туда непущать; греческие полуженщины-полуптицы сирены, живущие на берегу запретного острова; в славянском фолклоре - это одна птица Сирин, которая поет печальную и прекрасную песню, и кто ту песню услышит - забывает обо всем и умирает.
6.СРЕДСТВА ОМОЛОЖЕНИЯ И КРАСОТЫ
"Свет мой, зеркальце, скажи..." - может оно не только говорило, но и помогало восстанавливать красоту, ведь все богини (как известно) были вечно молоды и пркрасны. Кстати, богиня Изида - эталон красоты, являлась (по преданиям) хозяйкой Великой пмрамиды. Может ли это означать, что и пирамиду свою она могла исполозовать так же и в качестве "салона красоты"?
7.ЗНАКИ И СИМВОЛЫ
Это вообще неисчерпаемя тема. Скажу только об одном: Греческий бог Гермес (местный эквивалент египетского бога мудрости и знаний Тота) всегда изображался, держащим в руке свой главный атрибут: "кадуций" - некий жезл (явно фалический символ), обвитый двумя змеями, в изображении которых легко узнается спираль ДНК. Именно этот символ (в несколько трансформированном виде) мы видем теперь на эмблеме медицины, а в нетрансформированном - на эмблеме таможенников. (Почему бы это?)
Тема бездонная и, надеюсь Вы ее поддержите, а я и так уже Вас утомила.
|