В новом фильме-отчете ЛАИ "Перу и Боливия задолго до инков" высказывается гипотеза о техногенном происхождении линий и фигур на плато Наска, как результате некоего сканирования подпочвенных структур плато. Гипотеза выдвигается одновременно с предположением о природе возникновения самого плато, как последствия гигантского селевого потока, принесшего в высокогорную долину перемешанные с водой песчано-глинисто-щебневые породы (мусор, собранный потоком по пути его следования; сам поток предположительно был сформирован из гигантской волны цунами, пришедшей со стороны Тихого океана). Осадочные породы, принесенные потоком "застряли" в горной долине и не смогли уйти обратно, остановленные перевалами; они затопили долину, превратив ее в гигантское болотистое месиво, которое со временем пересохло, образовав относительно ровное плоскогорье из породы, похожей на слежавшийся суглинок или лёс, перемешанный в изобилии с камнями. Песчано-глинистая основа поверхности плато со временем подвергалась выветриванию, в результате на поверхности образовался галечно-щебневый слой камней разных по размерам, но в среднем от сантиметра до десятка (судя по видеоматериалам экспедиции ЛАИ). Вероятно, работал также известный механизм выталкивания камней на поверхность за счет сезонных охлаждений и разогревов почвы. Данное предположении высказывалось на основе визуального анализа спутниковых фотографий плато, показывающих довольно характерный вид его поверхности, дополненного также визуальным анализом пород, составляющих плато. Чисто ассоциативное предположение, имеющее тем не менее право на достаточную достоверность, хотя бы потому что ассоциации такого рода подкрепляются длительным периодом накопления разнообразной информации.
Гипотетическое сканирование проводилось потомками или наследниками допотопной, погибшей в результате Катаклизма, цивилизации. Целью сканирования могли быть погребенные гигантским селевым потоком какие-то сооружения или иные технические объекты погибшей культуры. Природа сканирования не рассматривалась, но предполагалось, что результатом этой процедуры и было появление на поверхности плато сетки очень ровных многокилометровых линий очищенной от камней светлой породы, которые являются для наблюдателя сверху как линии Наска. Именно протяженность и высокая степень прямолинейности линий послужили основой для высказывания о некотором технологическом процессе, который условно назван сканированием. Название "сканирование" наводит на идею поиска чего-то, что также четко ассоциируется с целями экспедиции ЛАИ: поиск истины в виде следов древних цивилизаций. Это также достаточно обоснованное предположение, могущее лечь в основу дальнейших спекуляций.
Это краткое изложение гипотезы в том объеме, в котором она была озвучена в фильме. Теперь приступим к спекуляциям на ее основе.
Первое предположение можно высказать о природе сканирования. Это должен быть достаточно энергоемкий процесс, поскольку в результате произошла миграция щебня на поверхности плато в стороны от направляющих линий данного процесса на протяжении сотен метром и даже многих километров. Ширина полос этих линий также велика - от нескольких до 2-3 десятков метров. На поверхности плато образовались широкие полосы светлой породы, в значительной степени свободные от камней с достаточно четко обозначенным границами. Наиболее вероятным способом такого сканирования можно предположить акустическое. Известно, что для исследования глубинных подземных структур акустическим способом применяется взрывная техника: анализируются прохождения звуковых волн через неоднородности пород, изучаются переотражения, преломления, наложения волн и т.д. В данном случае можно предположить (притянуть «за уши») использование мощных звуковых излучателей, столь мощных, что на поверхностном слое почвы вибрации приводили к откатыванию камней в стороны от осей, вдоль которых перемещался излучатель. Грубую модель "откатывания" камней можно построить как "скатывание" с гребня стоячей волны или просто перманентно дрожащей под излучателем поверхности на относительно спокойные периферийные участки. Своего рода скатывание в потенциальную яму.
Следующее и последнее в данном рассмотрении предположение относится к рисункам. Рисунки Наска выполнены в примитивной манере, некоторые просто похожи на детские, к примеру, обезьяна. Примитивность манеры состоит в схематическом изображении животных и птиц. Тем не менее прототипы в рисунках угадываются: колибри, паук, кондор, обезьяна и т.д. Рисунков немного, значительно меньше чем полос и занимаемая ими площадь относительно невелика. Однако, они все равно предназначены для наблюдателя, находящегося высоко над землей, откуда одинаково хорошо видны как линии, так и рисунки. Стилистически ряд рисунков построены из тех же линий "сканирования" (достаточно прямых, но коротких), соединенных скруглениями. Это можно наблюдать на примере рисунка кондора в его "оперении". Примитивность и отсутствие технологической наполненности рисунков - в понимании современной цивилизации, - наличие в них "чисто культурной" , эстетической составляющей в первую очередь наводит на мысль о примитивном укладе быта народа, выполнившего данный рисунок. Явная характерность рисунков по сравнения с гораздо более многочисленными линиями и правильными геометрическими фигурами может в первую очередь привлекать внимание наблюдателя именно к ним и, как следствие, линии и фигуры невольно отходят на второй план анализа и исследования. В дальнейшем линии и фигуры рассматриваются как атрибуты рисунков и им приписывается то же происхождение. Таким образом, второе предположение - или следствие – в рамках гипотезы «сканирования» состоит в том, что рисунки являются камуфляжем, прикрытием для линий. Рисунки были созданы, чтобы отвлечь внимание от явно техногенного происхождения линий и фигур на плато Наска и не дать возможности сразу после обнаружения феномена - линий и фигур - начать технологическое исследование с привлечением ресурсов, соответствующих масштабам, как, к примеру, проводятся геологические или геодезические исследования, финансируемые правительствами стран. Взамен этого феномен плавно и естественно переходит в область интересов историков и этнографов. В силу удаленности местности данными исследованиями занимаются только энтузиасты на свои собственные средства (небольшие личные капиталы и исключительно личное и потому краткое время). По факту, феномен Наска непосредственно в полевом варианте исследовался всего лишь несколькими людьми на протяжении почти полувека со времени его открытия, причем, в основном достаточно примитивными средствами, достаточно соответствующими предполагаемому уровню технологии предполагаемых «создателей» рисунков. Изучение результатов полевых исследований одиночек также не могли дать перспективных выводов в силу ограниченности объема первичных данных и неизбежного искажения их при пересказах (популярный канал передачи результатов исследований с ограниченным финансированием). Смысла особого в рисунках нет, они не изображают ни фрагменты созвездий, ни чертежи, ни схемы. Некоторые из них сформированы из реальных линий, оставшихся после сканирования ряда участков. Возможно, это были места, привлекшие наибольшее внимание. Не исключено, что там были обнаружены цели сканирования и проведены раскопы, а рисунки замаскировали все это, включая следы разработок. Период, когда проводилось сканирование можно оценить исходя из той же двойной гипотезы ЛАИ – «сель» и «сканирование». Коль механизм нанесения рисунков и линий на поверхности плато обусловлен наличием на нем слоя щебня в результате выветривания более легкой песчано-глинистой компоненты почвы и формирование этого слоя произошло за время, прошедшее со времени Потопа - мы полагаем, что это было 10-12 тысяч лет назад, - то в силу отсутствия на линиях большого количества щебня можно предположить, что они были нанесены относительно недавно. Во всяком случае, не пять или шесть тысяч лет назад. Вероятно, в пределах, максимум, 2 тысяч лет и даже меньше. Согласно данным историков инки пришли в эту местность до 12 века нашей эры. Значит поверхность плато была "изрисована" несколько раньше, возможно в пределах последнего тысячелетия.
Данное предположение достаточно логично встраивается в гипотезу о неполной гибели древней допотопной цивилизации, которая смогла сохранить кое-какие фрагменты своего научного и технического потенциала, сумела на этой базе преобразоваться в новую технологическую, но весьма немногочисленную культуру и продолжает существовать на нашей планете по сей день, активно влияя на ход событий в соответствии со своими интересами.
Каковы же эти интересы, как сумели Древние сохранить остатки себя, какие формы имеет эта скрытая цивилизация в настоящий период и через какие формации она прошла за минувшие 10 тысячелетий - этот круг вопросов требует отдельного повествования. Могу только вспомнить слова поэта, хотя это и всего лишь лирика, эмоции :
"Много чудес за туманами кроется,
Не одолеть, не осилить, не взять.
Дважды пытались, но Бог любит троицу,
Время опять поворачивать вспять…"
И тот же автор, правда чуть в ином ключе, сказал:
"… Вы поиски, звезды, глубины, не сбрасывайте со счетов…"
На нашей планете имеется еще достаточно ниш, куда не догадалась ступить нога, обутая в сапог "современного" человека.
_________________ Конан, сын юриста
|