Форум Лаборатории Альтернативной Истории

Факты и гипотезы, о которых умалчивает официальная историческая наука
Текущее время: 21-09, 13:58

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 142 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19-02, 00:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 03:37
Сообщения: 160
Откуда: Москва
Мы так рано учимся говорить, что сам процесс кажется нам естественным. На самом деле – это самый неестественный процесс, который только можно вообразить.

Начнем с анатомии: у нас когда-то «появился» аппарат, который теперь называется «речевой». Изменилось небо, форма рта, образовался подбородочный валик и проч. В результате мы имеем то, что имеем – мы единственные «животные» на Земле, которые не могут пить и дышать одновременно. Когда вода в кране, а кран на кухне – это не проблема (хотя риск поперхнуться водой или едой – остается, особенно среди детей, которые еще не совсем освоили этот «ценный» девайс- дыхательные пути, в которые что-то может попасть). Вот весьма актуальные советы «Если что-либо застряло в дыхательном горле, то заставить подавившегося нагнуться вперед и ударить плоской рукой между лопатками, дают втягивать нюхательный табак в нос и возбуждают чихание, посредством щекотания пером, посредством щекотания глотки стараются вызвать рвоту, поливают спину подавившегося холодной водой. Если не удается таким образом удалить предмет из дыхательного горла, то необходимо произвести горлосечение (врачом), которое вполне безопасно». Но речевой аппарат у ископаемых кроманьонцев, так же совершенен, как и у современного человека. Если «ископаемый» гражданин и затратил вдвое больше времени на водопой, (неоправданный риск с точки зрения выживания), то безопасное горлосечение в пещере, ему уж точно не было гарантировано. Это лишь самые очевидные минусы, которые осложняли жизнь первобытных людей. Нельзя не упомянуть, что строение ротовой полости приматов (к примеру, шимпанзе) не означает невозможность скопировать звуки. Теоретически это возможно. Практически – обезьяна не может контролировать дыхание. То есть у нас есть все, чтобы говорить. И мы рождаемся с этим (кости черепа еще продолжают срастаться, ноги еще не уверенно держат вес, а речевой аппарат уже пытается изобразить «мама» или «дай» - он готов полностью, надо только освоить «вторую сигнальную систему»… При таком совершенном в своем несовершенстве аппарате, его врожденность должна означать и такую же способность к речи. А это совсем наоборот.

Мы не говорим, потому что у нас есть чем, или по тому, что у нас наличествует такой умный мозг. Процесс речи – замкнутый круг. Он так и называется: речевой круг (непрерывный замкнутый цикл) образуют его три мозговых речевых центра, функционирующих по-разному: центр Брока производит речь, управляя речевой мускулатурой; центр Вернике распознает собственную речь и речь других людей (слуховой центр речи отвечает за ее восприятие); ассоциативные центры (отвечающие за правильный подбор слов) создают структуру фраз и предложений. И это еще упрощенно. В сущности же это выглядит так: мы получаем информацию в виде сложнейшего и разнообразного звукового кода, дешифруем ее, кодируем собственные ответные знаки и отвечаем – не как угодно, а в рамках условно принятого кода. Процесс речи запускает развитие головного мозга. Если этого не происходит, человек свой «человечески облик» утрачивает, перестает отличаться от животного, благодаря врожденной способности к обучению, усваивает любой тип поведения и звуковых сигналов. Если отрыв от учителей происходит на самом раннем этапе – процесс становится необратимым. Если чуть позже, что-то можно исправить, но до возможного уровня такой человек не дотянет. Никакое общество и учителя не смогут переломить усвоенную систему простого выживания и заменить её на сложную символику кода – это противно природе – переусложнять. Данные об этой «темной» стороне природы были накоплены благодаря «детям маугли», брошенным детям, насильно изолированным, из неблагополучных семей – степень отставания разная – причина всегда одна – отставание в речевом развитии.

Причины, по которым дети попали в дикую жизнь, так же как и их возраст – различны. (В основном, это случаи из Индии, по большей части девочки, так как новорожденных выносили (и сейчас кое-где продолжают) в лес при невозможности прокормить еще один рот). Один случай – Амалы и Камалы очень показателен, поскольку девочек было двое, разного возраста. Есть подробно описанные попытки обучения. Но все они свидетельствуют об одном: ни в одиночку, ни вместе, человек не был в состояние изобрести сложную систему кода – она не нужна. Жест и личный пример более функциональны для передачи знания. (Кстати, именно поэтому, для лучшего понимания мы подчеркиваем речь жестом).
Есть и второй "парадокс" обучения: щенок, выросший на дальнем хуторе все равно лает, а не кукарекает, волки всего мира скулят и воют, коровы, несмотря на отсутствие диких сородичей, мычат, собака, выращенная свиньей не хрюкает, тигр выросший с котенка в зоопарке все равно зарычит, достигнув полового созревания… человек будет и мычать, и рычать, и кукарекать, а … половая самоидентификация не разовьется вовсе. Просто потому, что люди способны к обучению – вот такой парадокс. «Все могут короли», главное, чтобы гувернер был хороший.
Нас тренируют, мотивируют речевые навыки взрослые родственники и общество. Эта практика уходит вглубь поколений и упирается в стенку: необученный речи с младенчества взрослый, учителем быть не может. Вопрос яйца и курицы. Где-то и кто-то процесс запустил. На эти вопросы, после многочисленных теорий наука ответа так и не нашла.

Каким мог быть сказочный Маугли: (Обратите внимание на возраст, в котором был прерван контакт с «учителями», а так же на возраст найденышей, так же вполне «детский». Ниже самые изученные (задокументированые случаи).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-02, 00:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 03:37
Сообщения: 160
Откуда: Москва
Дети, брошенные в разном возрасте с опытом самостоятельного выживания:

Петер (? лет, 1724) Найден в окрестностях города Хэмелн.
Петер был брошен в лесу отцом, но через год сам вернулся в отцовский дом, и вновь выгнан мачехой. Был одет. Его ловили, но он сбегал. Хлеб не ел, питался растениями. Был доставлен ко двору Георга 1 и прожил среди людей 68 лет. Особенно настойчив его обучении был врач и писатель Джон Арбетнот. Он задумал втолковать дикарю "аглицкое наречие", дабы тот мог рассказать, что пережил за годы скитаний. Однако тот молчал, как животное. В конце концов, промучившись два месяца и не выдавив из "звероподобного существа" ни звука, врач бросил канитель. Король пожаловал бедному Питеру пенсию и определил жить среди крестьян, "на милом его сердцу лоне природы". Дикарь так и не научился говорить. Впрочем, он выказывал проблески разума и мог выполнять простейшие поручения, ежели у просивших доставало ума втолковать ему, что они хотят. Сам же он впрямь демонстрировал "исконную человеческую сущность": любил греться у огня, внимал, как завороженный, звукам музыки, но особенно радовался всякой возможности поесть.

Жан из Льежа. (21 год.) В течение 16 лет был лишен контактов с людьми. Ел только овощи, и развить его так и не удалось.

Гаспар из Нюренберга.(17 лет) Прожил в насильственной изоляции, питаясь только хлебом и водой. (Этот случай особый, поскольку полной депривации все же не наблюдалось.)
Смеется, пишет алфавит, расписывается (этому его обучил тот, кто приносил еду) Набор лексики ограничен 10 словами и двумя заучеными фразами. Уровень развития соответствует 3-х летнему ребенку. Жалуется на боли и плачет. Рисует, копирует литографии, добиваясь сходства. Все новое вызывает страх. Фобия по отношению к черному, зеленому, желтому (кроме золотого) цветам. Запахи не переносит (кроме хлеба и аниса). Поначалу присутствие магнита делало его больным, но через несколько месяцев это прошло. Хочет носить женскую одежду и наотрез отказывается быть мужчиной.
Он не мог поначалу правильно оценивать расстояние, воспринимать перспективу. Свет дня не переносил, не отождествлял с собой собственное отражение в зеркале.
Сон и реальность для него не различались. Слух был чрезвычайно тонок, научился говорить в первые же дни (поскольку навыки все же были заложены).
Инфинитив, использовал не морфемы, но семантемы. О себе говорил в 3 лице. «Я» усвоил с огромным трудом. Не воспринимал никаких конструкций - ни обращений, ни указаний, ни приказов. Ограниченная, но чрезвычайно полисемичная лексика: слово «гора» означает абсолютно все, что возвышается. Фраза организуется путем последовательного перечисления слов. (По всей видимости, он пользовался единицами мышления и речи, названными Л.С. Выготским «значением слова», которые он как бы нанизывал, не переходя к речевому мышлению.) Однако через три года все было наверстано, и он даже учился в лицее и учил латынь. Его даже показывали Фейербаху. Но радости от знания он не получал. Он страдал абулией (безволие), отсутствием эмоциональности, позитивного настроения.
Он вспомнил, что однажды заснул, выпив напиток опия, запах которого и возбудил в нем эти воспоминания. Он начал вспоминать, как приходил кормить его человек никогда не показывавший лицо, он же научил его рисовать, писать буквы и цифры.
Когда воспоминаний стало больше, Гаспар был убит при неизвестных обстоятельствах.

Виктор из Авейрона, (11-12 лет, 1799г.) Найден в лесу, без одежды, питался корнями и желудями. Обследовавшие его решили, что горло мальчика, по всей видимости, в детстве было перерезано.
Оказавшись в помещении, среди людей, сидел забившись в угол, монотонно раскачиваясь. Порывы ветра, проблески солнца сквозь облака вызывали взрыв смеха и конвульсивные движения, передающие радость. Иногда заламывал руки и закрывал кулаками глаза. Ночью он возбужденно просыпался и смотрел на лунный пейзаж.
К холоду был невосприимчив, а горящие головешки подбирал и не торопился кинуть в огонь. Вынимал руками горячий картофель. При этом на коже следов ожога не оставалось. Горячий душ или ванна его не расслабляли. Однако через некоторое время эта невосприимчивость пропала. Быстро понял, что одежда предохраняет от холода.
Сначала он никогда не плакал. Первый раз он заплакал. Когда сильно испугался высоты, будучи высунутым врачом Итаром в окно.
Обладал большой избирательностью в реакции на запахи, выделяя в основном только пищевые. (Когда, например, ему засунули в нос табак, он никак на это не реагировал). Различение и реакция на запахи возникли где-то через год - и вместе с этим у него появился насморк. Звуки он выделял также лишь те, которые имеют отношение к еде. Практически не реагировал даже на выстрелы.
Взгляд не фиксировался на предметах (был как бы расфокусирован), только через год он научился следить за предметами.
Не различал нарисованные и реальные предметы. Не умел открывать дверей. Не догадывался подставить что-нибудь, чтобы достать высоко лежащий предмет.
Он так и не сумел понять назначение игрушек, а чтобы ему их не навязывали, попросту их уничтожал.
Он пристрастился пить простую чистую воду и любил делать это, глядя в окно на природу. Предметы называл только при необходимости и, когда они были в пределах видимости.
Через год прекрасно понимал знаки. Если показывали пустой кувшин, то он шел наполнять его. В час прогулки он подходил к двери и подносил гувернантке все необходимые для сборов предметы и даже помогал одеваться. Научился есть ложкой из тарелки достаточно быстро, но иногда ел руками. Когда посетители ему надоедали, он начинал раздавать им их шляпы и трости. Если видел непричесанного человека, то приносил расческу.
Был зациклен на расстановке предметов по местам и даже вставал ночью, чтобы все повесить на свой гвоздик. Очень трудно ему было объяснить принцип систематизации предметов.
Развитие способностей стимулировали стрессовые ситуации и необходимость выполнения задач.
Поначалу реагировал только на звук О! (ударный в его имени Виктор) После О начал выделять А и т.д Он так и не научился произносить звук U. Из согласных научился произносить лишь три звука. Начал повторять звучание слов: Victor, lli (типа итальянского звука gli). О, Dii! (Dieu), lait «молоко» повторял часто, как считает Итар, без мотивации, однако молоко было его любимым продуктом. Так, чтобы получить молоко, Виктор скопировал составление из букв этого слова, но выложил его зеркально: TIAL. Выучившись складывать, он, идя в гости, клал буквы в карман, чтобы таким образом просить молоко. По мнению наблюдавшего его врача, все это больше напоминало условный рефлекс, когда раскладывание букв по порядку являлась лишь «образом» слова, а не знанием письма - при прикрывании надписи рукой, Виктор терял образ слова и подавал совершенно другой предмет. Через несколько занятий научился срисовывать знакомые слова. (Проводимые в последние десятилетия исследования показали, что даже высшие обезьяны, такие как капуцины, обучаются подражанию - вплоть до копирования начертания букв. А шимпанзе может складывать и гораздо более сложные сообщения.)
Поначалу одно название подходило ко всем предметам, относительно сходным (а иногда и не сходным) по форме (функция предмета значения не имела). В конце концов он ограничился небольшим количеством названий для всех предметов, объединенных по случайным признакам и лишь постепенно стал подходить к сходству по функциям (Так, не найдя нож, он принес бритву и начал резать хлеб). Быстро понял оппозицию «большой-маленький». Однако, несмотря на все тренировки органов речи, говорить он не стал. Дожил до 40 лет.

2001 год: случай в Херсонской области. Примерно с трех до шести лет маленькая Оксана жила в одной будке с сукой, благодаря которой и выжила. Как предполагают, девочку отец посчитал внебрачным ребенком, выгнал мать, а Оксану обрек на собачью жизнь. Но точные обстоятельства неизвестны. "Особаченную" бедняжку добрые люди вызволили из плена. Ее воспитывали сначала в местном детдоме, затем в одесском специнтернате. Девочка отстает от сверстников в психическом развитии, до сих пор не смогла полностью избавиться от собачьих повадок, ее с трудом удалось приучить к ложке и другим подобным мелочам. В отличие вышеперечисленных случаев, ребенком вряд ли индивидуально занимаются. А просто "наличие общества людей", исправить ситуацию не может.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-02, 00:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 03:37
Сообщения: 160
Откуда: Москва
Дети, выращенные животными или с животными.

Дина Санишар –«ребенок-волк» из Индии.(6 лет.) К 28 годам едва обучили стоять на двух ногах, с трудом одеваться, мыть посуду. Вероятно, выращена волками с младенчества.

Амала (1,5 года) и Камала (8,5лет)из Индии. Найдены в Индии в семье волков в 1920 г. Обе ползали на четвереньках, с мозолями на руках, локтях, коленях, ступнях. Язык висит, дыхание волчье, разевают челюсти, боятся света. Забиваются в угол на день, ночью завывают. Агрессивны ко всем, особенно к поймавшему их священнику. Спустя почти год Амала умерла от нефрита и общего отека, через три недели тем же заболела и вторая девочка, но осталась жива.
Через полгода Камала начала протягивать руку за едой, через полтора года начала вставать на коленях, потом ходить. Еще через три года встала на ноги, держась за скамью, и через год пошла.
Научилась пользоваться посудой, следила за другими, указывала на тех, кто плакал или был в плохом настроении.
Смерть Амалы ее потрясла - она впервые заплакала, стала отказываться ото всего, искала запахи Амалы. Затем опять пошел процесс социализации. Брала руку воспитательницы, чтобы та делала ей массаж органов речи. Бессмысленно имитировала речь, говоря с козами. Начала бояться темноты и ночи, искала общества других людей.
Освоила два слова: ма - мама (священник Сингх), бхоо - выражение голода и жажды, позже: хоо – «да», позже (в 23 года) : да/нет - качанием головы и в 24 года: бха – «рис» и заявление амхаб – «я хочу». Во многих источниках указывается, что она умерла в возрасте 20 лет – вероятно в связи с тем, что определить точно ее возраст было невозможно.

«Ребенок-волк» из Кронштадта. (23 года) Всеяден, входил в экстатическое состояние от звуков фортепьяно. Единственное, чему он обучился - это наливать себе воды.

«Мальчик-леопард» из Индии. (1920г.) Был похищен леопардихой, у которой убили котят. Через три года его нашли почти слепым, кожные затвердения на коленях и руках. Ел только сырое мясо и птицу. Кусался и никого не подпускал. Научили ходить на двух ногах. Впоследствии его опознала и забрала к себе родная семья.

В 1985 году в Уганде солдаты наткнулись на маленького чернокожего дикаря — "мальчика–бабуина", который ел только сырые фрукты, ветки и траву. Его нарекли Робертом, отвезли в детский приют, но так и не смогли "очеловечить".

Есть и более современные случаи, но все перечислять довольно долго. Желающие могут «накопать» много таких. Кратко общие сведения: дети, выращенные обезьянами, поддаются обучению легче. Дети, выращенные волками – практически никогда, но их больше. (Обезьяна не в состоянии выкормить человеческого младенца, поэтому среди обезьян выживали дети уже умевшие употреблять взрослую пищу. Волки же докармливают щенков полупереваренной отрыжкой, когда заканчивается молоко). Помимо отсутствия развития «в человеческом русле» у всех детей-маугли наблюдалось развитие (или сохранение) острого слуха, обоняния, зрения. Одичание происходило быстро, обратный процесс зависел от возраста, в котором произошло одичание. Без активного вмешательства учителей и индивидуальных занятий - прогресс не наступал вообще. Отмечается еще одна зависимость (спорная): дети-маугли, выращенные животными либо весьма незначительно, либо не превосходили вообще временной порог жизни тех видов животных, к которому принадлежали их "зверо-мамы".

Вывод неутешительный: группа диких не говорящих граждан не могла изобрести сложного кода без учителей. Изобретение слова процесс более сложный, чем изготовление каменного ножа. Вот такая вот загадка: «Кто сказал «мама?»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-02, 02:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-05, 17:30
Сообщения: 803
ElKA писал(а):
Процесс речи запускает развитие головного мозга.

“Вначале было Слово”

Умеешь говорить – отлично, ты уже гораздо лучше обезъяны.
Умешь читать и писать – еще лучше, ты - грамотный.
Умеешь осваивать чужие знания – следующий этап, ты - образованный.
Умеешь сопоставлять информацию и делать собственные выводы – ты можешь открыть людям что-то новое, иногда даже нечто гениальное.
….
Может есть и какой-то следующий этап?
Коллективный разум (он же интернет :grin: ), человек-бог (или полубог), мало ли ..
Сверхразум, в конце концов (он же Бог).
-------------
“И тут Остапа понесло..” (С) :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-02, 03:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 03:37
Сообщения: 160
Откуда: Москва
Karlson писал(а):
“Вначале было Слово”


Это утверждение так само и просится, причем с продолжением: "И слово было Бог и слово было у Бога". Может эта фраза имела когда-то прямое значение и была достаточно важна, чтобы дожить ... ?
Karlson писал(а):
Может есть и какой-то следующий этап?

Оптимистично :smile:
Karlson писал(а):
Коллективный разум (он же интернет ),
Разум - очень расплывчатое понятие. Уметь манипулировать накопленной информацией?
Человек разумен или обучаем? По вышеперечисленным сведениям выходит, что человек разумен, исходя из обстоятельств.

Видимо, здесь надо дать определение человеку с точки зрения выживания и эволюции, да простит меня Дарвин. У меня получается вот так: "Человека от животных отличает способность накапливать и передавать потомкам знания, в объеме гораздо большем, чем требуется для выживания. Если он обучен это делать". :wink:
Karlson писал(а):
Сверхразум, в конце концов (он же Бог).
Один - мало. Надо еще одного Сверхразума где-то достать, чтобы учил. В другой системе. Никто же не сказал, что развить способности мозга можно только задействуя означенные зоны. Может быть и можно выйти за границу звук+образ. Но придется обождать пока Маугли не попадет в логово к Богам :smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-02, 04:07 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 30-07, 15:42
Сообщения: 3910
Откуда: Москва
Странная тема...
Вопрос к зачинателю: а Вы предпочитаете, чтобы они молчали?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-02, 06:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-01, 03:37
Сообщения: 160
Откуда: Москва
anskl писал(а):
Вопрос к зачинателю: а Вы предпочитаете, чтобы они молчали?..


Ни в коем случае! Это даже вредно :smile: С чего Вы решили, что у меня родилось такое странное желание? (Конечно, люди на фоне таких данных не очень "божественно" выглядят...)
Я лишь утверждаю, что происхождение самой речи загадочно. А гипотез может быть предостаточно: люди изначально могли быть кем угодно: от потомков до учеников богов (пришельцев, предшественников и проч. и проч). Вопрос-то был прямой: кто сказал "мама"?

Вот как Вам такой вариант: "Инок Гарсильясо расспрашивал своего царственного дядю о ранней истории Перу. Тот отвечал: "Племянник, с удовольствием отвечу на твой вопрос и то, что я скажу, ты навеки сохрани в своем сердце. Знай же, что в древние времена весь этот район, тебе известный, был покрыт лесом и зарослями, и люди жили как дикие животные – без религии и власти, без городов и домов, без обработки земли и без одежды..." В данном случае постарался Виракоча. Конечно, здесь напрямую не говорится, что он учил их речи. Но... речи-то можно научить только младенцев. Позже она воспринимается как естественная составляющая жизни.

Хотя, есть такая старая теория "трудовых выкриков". Может кто-то её придерживается.
А есть и... "теория записной книжки". Но мне это "производство" легко обучаемого вида, чтобы оставить сведения о себе, как-то не очень нравится. Предпочитаю думать, что человек разумный - ученик прирожденный. (Самородок :smile:)
Но каждый может предложить свое решение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-02, 09:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-05, 17:30
Сообщения: 803
ElKA писал(а):
Разум - очень расплывчатое понятие. Уметь манипулировать накопленной информацией?

На данном этапе, пожалуй можно определить разум, как способ самопознания вселенной. А вдруг это еще и способ созидания вселенной? .. Вон рядом со мной новую многоэтажку возводят :smile:

ElKA писал(а):
Человек разумен или обучаем?

А вот вспышки, озаряющие гениев - это что, тоже метод обучения?..

ElKA писал(а):
Karlson писал(а):
Может есть и какой-то следующий этап?

Оптимистично

Буквально вчера по ящику была передачка про В. Мессинга - реально существовавщий провидец и экстрасенс, мучительно искавший ответ на вопрос - что я такое.

ElKA писал(а):
Karlson писал(а):
Сверхразум, в конце концов (он же Бог).
Один - мало. Надо еще одного Сверхразума где-то достать, чтобы учил. В другой системе.

Что-то там, помню, говорил другу Горацио старина Гамлет про мудрецов :wink: А где-достать ешо разума, так места много, вон гляньте http://lah.flybb.ru/topic2745.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-02, 10:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-05, 17:30
Сообщения: 803
ElKA писал(а):
Видимо, здесь надо дать определение человеку с точки зрения выживания и эволюции, да простит меня Дарвин. У меня получается вот так: "Человека от животных отличает способность накапливать и передавать потомкам знания, в объеме гораздо большем, чем требуется для выживания. Если он обучен это делать".

Неплохое определение. Наиболее интересно про объем знаний.
Выживание - это про животных. У людей явно другая задача.
Экспансия, скорее всего. Выжили, осмотрелись, так мало им Европы, Америку подавай. Теперь в космос смотрим... В себя смотрим.. Плесень прямо какая-то, этот разумный чел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-02, 10:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-02, 14:00
Сообщения: 885
ElKA писал(а):
Вопрос к зачинателю: а Вы предпочитаете, чтобы они молчали?..


Ни в коем случае! Это даже вредно Smile


Интересно у вас получается .... Я например ни слова не сказал , на этом форуме например . Но в тоже время, своих мыслей передал больше , чем некоторые разговаривающие .
Вопрос помему должен не так звучать. Нужно наверное понять для начала , Способы передачи информации , Какими способами передачи информации владеет человек . В зависимости от интеллекта как самого так и окружения , или адресата. (причём иногда виртуального или не существующего на данный момент времени адресата), технические возможности , или соответственно возможностям сознания и тд.
На сколько универсальна будет информация , которую хочет передать сознание , я имею в виду универсальность по восприятию.
Например клоун в цирке , передаёт инфу , своими жестами движениями действием , и люди смеются , и языковые барьеры не мешают. Смеются и дети , которым не известна ещё ни азбука ни родной язык.
Такаяже ситуация с картинками , просто картинки . С их помощью также можно передать инфу . И самый долговечный носитель картинок , как известно камень ....... :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-02, 10:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-05, 17:30
Сообщения: 803
Crot писал(а):
Такаяже ситуация с картинками , просто картинки . С их помощью также можно передать инфу .

С помощью одних только картинок и мычания / блеянья и т.п. человека из ребенка сделать не получиться. Только словами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-02, 11:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-02, 14:00
Сообщения: 885
Karlson писал(а):
Crot писал(а):
Такаяже ситуация с картинками , просто картинки . С их помощью также можно передать инфу .

С помощью одних только картинок и мычания / блеянья и т.п. человека из ребенка сделать не получиться. Только словами.


Интересный у вас ход мысли...А как же глухонемые? :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-02, 11:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-05, 17:30
Сообщения: 803
Речь - удобный вариант передачи текста, слов.
Глухонемым не возбраняется читать. :smile:
Слепым - шрифт Брайля.
С слепоглухонемыми немножко сложнее, увы..

Глухонемые, кстати, воспринимают звук через каналы, отличные от уха - колебания пола при громкой музыке, например.

Но опять же, Elka права, без общения, без Учителя, (даже сделаем небольшое отступление - без кусочка любви к обучаемому) Маугли останется волченком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-02, 11:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-05, 17:30
Сообщения: 803
ElKA права - так будет правильно
Странно, почему опция редактирования выключена в данном разделе. Идея админа такая мудрая?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-02, 12:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-02, 14:00
Сообщения: 885
Karlson писал(а):
Речь - удобный вариант передачи текста, слов.

Так я о чём , один из многих вариантов передачи информации . Но дале ко не универсальный , и не совершенный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 142 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB