Karlson писал(а):
Выживание, как мы ранее обсуждали – этого мало для разумного человеческого существа.
Вероятно, я не пояснила - как уже неоднократно говорилось в теме, человек превосходит нужды элементарного выживания. Но упомянутая система организации стаи показывает (подтверждая еще раз), что некоторые особенности социума, которые ранее считались присущими только человеку (организация, общение, альтруизм) так же не ведут к подвижкам в речевом общении.
kavalet писал(а):
Задачки у всех имхо одинаковые: выжить.
Как бы там чел не пытался себе миссию придумать - результат далеко не повод для героических опусов. Варваром был и остался. А вот каким образом он резко получил преимущество перед остальными и всех скушал на планетке - вопрос бальшой.
Похоже именно так и получил - с возможностью передавать информацию в объеме превышающем необходимую для выживания. Случаи с детьми-маугли интересны и значимы не столько тем, что эти дети копировали повадки приемных родителей, сколько тем, что несмотря на детский возраст, в котором их нашли, они утратили способность к развитию и восстановлению. Никакие образы (предметы и личные примеры гораздо значимее картинок в этом отношении) не сделали их полноценными людьми. Посмотрите еще раз: у них пропала возможность не только к обучению. Речь, это не набор слов. Это - прежде всего способность к классификации. Мало запомнить слово (звук) его надо соотнести с группой... Такая вот странность.
0xba0bab писал(а):
Читал с интересом. Однако есть в исходных посылках несколько слабых мест.
1. (Уже указал Kavalet) - рассматривать изменение обучаемости на примере детей-маугли некорректно, потому как окружение в данном случае неестественное. Как знать, может, в среде неговорящих людей случайное появление зачатков речи более вероятно, чем в среде волков?
Как раз выше я указала на значимость речи для общего развития. Так же неоднократно упоминалось, что с перерывом в этом обучении утрачивается способность к развитию мозга. Мы можем предполагать, как бы обстояло дело при другой системе, но опытов, понятно, никто ставить не будет. Есть пока один доказанный факт - человек развивается говоря. А не говоря, не развивается.
0xba0bab писал(а):
2. Насчет неразумности способности к речи с т.зр. выживаемости - тут вот еще какое соображение: очень многое в человеческом теле (далеко не только речевой аппарат) неразумно с т. зр. выживаемости, а потому, считаю, не стоит преувеличивать значение именно речевого аппарата.
Как Вы видите, значимость его велика, и пока никто не смог эту значимость принизить - обойтись без нее. А относительно "изысков" в организме человека... мы тут частично затронули эту тему, но, наверное, её требуется развить.
0xba0bab писал(а):
3. Что касается важности именно звукового канала восприятия - тут не нужно упускать из виду, что для выживаемости звуковосприятие на первом месте, зрение и обоняние - второстепенны. Именно поэтому при засыпании (и во сне, кстати) слух выключается в последнюю очередь, а включается в первую. Грубо говоря, вероятнее проснуться от щелчка выключателя, чем от вспыхнувшего следом света.
Это как раз не так. Вы исходите из своих привычек, из сложившегося образа жизни. Попробуйте поподробнее рассмотреть тех самых "маугли". Поскольку они "выживали" их обоняние было не только более развитым, но и играло первостепенную роль. Кстати, спящая у Вас дома собака, скорее проснется от привнесенного непонятного ей запаха, чем от того, что Вы что-то уроните на пол. Я ставила эксперименты на своей Сявре (дога аргентина). Она может храпеть как биндюжник, через неё можно перешагивать (даже кантовать, если разлеглась неудобно), но стоит только достать из "заначки" вяленое свиное ухо... как тут же все 50 кг. собачьего счастья на бешеной скорости скребут паркет когтями. Куда только сон девается?
К той же теме: все охотники знают, что сидеть у костра (пропитка дымом) курить и проч. перед охотой - почти провал. Как бы далеко Вы не находились от животного, запах придет раньше Вас.
strannik писал(а):
Варианты создания подвидов Homo Sapiens
Варианты замечательные. В том или ином виде, они присутствуют во всех религиях.
strannik писал(а):
Если Вы не представляете методику обучения телепатии, то это не значит, что таких методик нет. Одна из них описана у Алисы Бейли, я мог бы предложить чуть иную, но в основе все рано лежит методика тибетца.
Я как раз писала "не представляю". Но это не значит, что я отрицаю саму возможность. Все возможно.
strannik писал(а):
Karlson писал(а):
И опять же, телепатировать Вы в основном будете словами, речью
Кто же Вам такое сказал.
Crot, совершенно точно сказал, что образы, в том числе пиктограммы или их вырожденный вариант - иероглифы, могут также читаться реципиентом, если передающая сторона их начнет телепатически воссоздавать в своем мозгу и будет образован канал передачи информации между сторонами , участвующими в процессе обмена информации.
Весьма вероятно, что телепатия может быть построена на образах. Но если попытаться представить себе процесс, то Вы замечательно передадите информацию необходимую для выживания. К примеру, образ "враг подходит". Как вспомогательный канал - безусловно полезно (в качестве замены мобильника). Но на отвлеченные или абстрактные понятия Вы не найдете образов. Представьте такое понятие как "бесконечность" или "вечность". Что делать с этими образами? Если Вы будете информацию "кодировать", то есть применять "условность", то Вам придется договариваться с реципиентами, как именно Вы будете понимать символ. Если Вы договариваетесь не словами, то Вам потребуется и символ для самого понятия "условность". Я готова предположить, что японцы удачно телепатируют иероглифами, но они были предварительно научены понимать их. Мы все не без фантазии, но представить себе работу Хайдегера «О тождестве» в символах без предварительной кодировки философских понятий и терминов мне крайне затруднительно. Я использовала этот пример, поскольку сама работа не большая по объему. Может, попробуете? Было бы интересно поэкспериментировать – кто и как поймет символ и направленность темы, если предварительно не договариваться о значениях «картинок»?
strannik писал(а):
С точки зрения процесса передачи информации, звуковой канал не выдерживает ни какой критики: узкий диапазон, создаваемых звуков, низкая скорость передачи информации, плохая помехозащищенность, невозможность выделения полезных сигналов при воздействии шумов, ограниченный диапазон распространения звуков. Даже перечисленные недостатки в совокупности усложняют процесс выживания. Слепые люди тому пример.
И, однако же, самый универсальный. А слепые люди, как раз пример того, как можно жить звуками - слух у них развит гораздо лучше, чем у зрячих.
strannik писал(а):
Изъясняться то можно, только Вы не поймете, не подготовлены Вы для общения телепатическим методом. К сожалению, пропущен период, когда усвоение было возможно в достаточно короткие сроки, а сейчас потребуются годы, при большом желании с вашей стороны и вере в себя, что у Вас все получится.
Если это утверждение справедливо, то ситуация складывается практически как с речью - в определенном возрасте создается некий барьер для восприятия новой информации. Дети практически все подаваемое родителями усваивают как данность. "Не трогай, горячо", "Не лезь, порежешься" и проч. Почему-то вспомнились опыты нацистов. В рамках организации-проекта Ананербе, они проводили психологические опыты. (Точных данных у меня нет, и возможно это устоявшаяся байка). Суть опыта: заключенному с завязанными глазами сообщали, что будут "испытывать" некие противоожеговые препараты, для чего его руку обдадут струей кипятка. Человек был полностью уверен, что его "обварят". По факту лили ледяную воду, но уверенный в обратном человек, получал ожег. Телепатия (как образы) вполне возможна, особенно, если об этой возможности рассказывать с детства.
strannik писал(а):
У неяпонцев все происходит как раз наоборот. Их мозг работает иначе! Именно этим объясняется особая чуткость японцев к природе. Любые естественные звуки возбуждают их речевой центр. Все, что они видят и слышат вокруг, всю несказанную прелесть природы японцы способны переложить на язык слов. Речевой центр японца откликается на мельчайший внешний раздражитель, подбирая каждому услышанному тону свое неповторимое слово.«"Речь и мозг"
На самом деле, речь идет о преобладании. Это не значит, что у других народов нет способности оперировать теми же категориями. Японцы удивительны в этом отношении тем, что у них на это способны мужчины. В то время как описанная схема - типично женский тип восприятия шумов
strannik писал(а):
Итак, полагаясь лишь на одну логику, выучить японский язык невозможно. Тут нужна интуиция.
Любой иностранный исследователь пишет то же самое и о русском языке. Любой англичанин впадает в ступор от нашей фразы "да нет, наверное". Возьмите, хотя бы наше "Да", которое в зависимости от интонации, позы, жеста, мимики (приподнятая бровь), может означать согласие, насмешку, сомнение. Ф. Диккинс, носитель аналитического языка, просто столкнулся с языком синтетическим. Россияне, как носители синтетического языка, осваивают японский быстрее и лучше. Так что дело не в Европе как таковой.
strannik писал(а):
У взрослого человека ларинкс (голосовые связки) расположен гораздо ниже, чем у других млекопитающих, а надгортанник (хрящ у основания языка) не может дотянуться до верхнего нёба. Поэтому мы не можем одновременно дышать и глотать, не рискуя при этом захлебнуться! Такое исключительное сочетание особенностей может иметь одну-единственную цель — способность говорить. Во всех других отношениях это явный дефект эволюции. Из-за того, что существует постоянный риск захлебнуться, зубы у человека растут очень близко друг к другу, а это значит, что до появления антибиотиков любое заражение от больного коренного зуба могло оказаться фатальным.
И оказывалось. Аменхотеп из 18-й династии (папа Эхнатона) скончался, как установили ученые от страшнейшего пародонтоза, вызванного этим самым заражением.
Спасибо, что упомянули зубы. Они - не последнее дело в речевом аппарате. Но есть еще одна особенность - такие зубы можно получить, только, если Вас кормить тысячелетиями "с ложечки". Где были те, "божественные ясли" в которых воспитывали и охраняли человечество, с такими непригодными для жизни в дикой природе качествами? Сегодня не все представляют себе картину прошлого, какой она была, поэтому не до конца осознают все сложности, видя только сегодняшнюю среду обитания. Из древней, 30 тысяч лет назад, фауны знают только мамонтов. Вот какая она была - жизнь:
Как известно, 30 тысяч лет назад крупные животные обитали на всех участках земной суши, не покрытых льдом. В Европе жили гигантские большерогие олени, гигантские лисы, шерстистые носороги, мамонты опять-таки, два вида пещерных медведей, саблезубые кошки и львы; в Австралии - сумчатые травоядные размером с буйвола, дженьорнисы - родственники страуса эму весом в 500 кг и гигантские наземные рептилии; на Мадагаскаре – гориллоподобные лемуры и громадные нелетающие эпиорнисы в три раза тяжелее страуса, в Новой Зеландии – знаменитые моа, самые высокие птицы. В Южной Америке - множество видов из отряда “чуждых” или Xenanthria – разнообразные броненосцы и глиптодонты ростом с молодого быка, с ног до головы покрытые костяной броней и вооруженные тяжелой шипастой булавой на конце хвоста, многочисленные виды наземных ленивцев, которые бродили на задних ногах среди редколесья и предгорных зарослей и не напоминали внешне никого на Земле, только самих себя. Правда, размеры их кое-кого все же напоминали – слонов. Наконец – отряд “псевдокопытных” или Notoungulata – уникальные южноамериканские копытные млекопитающие. Они совершенно независимо приобрели свои собственные копыта и пропорции тела, поразительно напоминающие аналогии с других континентов. К моменту появления в Южной Америке человека там водились южноамериканские псевдо-бегемоты, всевдо-верблюды, даже псевдо-слоны. И эти звери были связаны со своими подобиями в лучшем случае лишь через древнейших предков-кондиляртров, когда и те и другие напоминали еще не лошадей или “псевдобегемотов”, а мелких собак с когтистыми лапами. В бассейне Амазонки жила крупнейшая бокошейная черепаха в мире с панцирем длиной более 2 метров.
Вымирание крупных животных Ледникового периода вот уже более столетия ставит в тупик ученых. Уже в 1876 году Альфред Руссель Уоллес, параллельно с Дарвином открывший эволюцию и естественный отбор, написал отрывок, который часто цитируется:
“Мы живем в зоологически исправленном мире, из которого недавно исчезли все самые крупные, самые свирепые, самые причудливые формы; и этот мир, несомненно, гораздо более благоприятен для нас. Тем не менее, такое внезапное вымирание множества крупных млекопитающих не в одном месте, но на половине земной поверхности является поразительным фактом, о котором едва ли кто-нибудь задумывался в достаточной мере”. А люди с такими зубками просто насмешка какая-то
И еще одна «загадочная загадка»: существует большое количество образцов наскальной живописи – упомянутые виды не изображены. Вымирание большинства из них закончилось 13-10 тысяч лет тому назад. 8-9 тысяч лет тому назад у людей уже были города (Чатал-Гуюк, Гобекле-тепе), но в «храмах» изображены настоящие (современные) быки, а не их древние предки. (Создается впечатление, что человечество или обожествляло одомашненный скот, или не замечало окружающую действительность). Именно в такой «неисправленный» мир со множеством крупных тварей вписываются мегалитическое постройки (от пирамид до укрепленных городов в Перу, Боливии –труднодоступные места, мощно, каменно). Если же брать кроманьонца с развитым речевым аппаратом… 400 тысяч лет назад при такой фауне – поболтать, видимо, было единственным счастьем в жизни.