Karlson писал(а):
В экстаз от музыки в последнее время (в связи с последними технологиями записи и вообще музыкальной индустрии) впадает все больше народу (вполне цивилизованного, не одичавшего).
Я бы сказал это повод задуматься. Это как раз те полноценные бессловесные “образы”, которые вызывают самый различный отклик – от восторга до ужаса. Музыка, как и слова, бывает невыразительной и потрясающей, глубинной и фоновой. Воистину порой становится интересно, что за механизм ощущений запускает в мозгу всего лишь гармоничный набор акустических сигналов.
К этой цитате можно присоединить и весь предыдущий пост. Музыка - мощнейший стимулятор самых разных эмоций и ощущений. В сущности - тоже звук и код. (Помню Ваше упоминание о масс культуре, просто не хочу тему дробить, чтобы не выказывать предпочтений разным течениям). Музыка, с одной стороны - загадка, которую многие практики пытались решить. Как цитировала [/quote]
olgen писал(а):
Для овладения девяносто шестью лепестками чакры третьего глаза, распадающимися на два основных лепестка у нас есть фортепиано. Для достижения просветления Будды мы используем струнные инструменты.
olgen, спасибо за лекцию и примеры восприятия.
Это один из способов объяснить систему восприятия. Звук музыки не просто органичен, в отличие от слова, он затрагивает весь в буквальном смысле "корпус". (Как уже было сказано в примере с немыми). Музыка великолепно передает эмоциональные ощущения - их обычно скрывает в разговоре форма речи, попытка говорящего "не сказать лишнего". Музыка открыта. Вы слушаете то, что Вам нравится. То есть роль играет все, включая физические процессы (колебания, ритмика.... вплоть до специальных практик создания определенных воздействующих частот). Я совершенно не исключаю, что музыкальный лад - более совершенная система, чем обычный звуковой ряд. В конце концов, лошади начинают танцевать, а дельфины приплывают (может быть "коровы лучше доятся под Моцарта" - не совсем возвышенно, или даже совсем «не», но - факт). Но перед музыкой было пение. Сначала - голос, потом - инструмент. Это не менее интересная мелодика. Попробуйте припомнить и решить для себя: какие языки Вам больше нравятся - испанский (тягучий за счет многих сонорных, четко артикулированный со стыками слов) или отрывистые (щелкающий язык автсралийских бушменов). Все-таки любая наша "звукопись" стремится к музыке. Промежуток между речью и песней - речитатив. Когда Вы читаете гениальное поэтическое произведение - он возникает сам (не путайте с некогда модным поэтическим подвыванием).
Если же мы начнем разбирать музыкальные звуковые образы... Я с удивлением узнала, что у современных "зазаборных" людей волчий вой по-прежнему вызывает негативные реакции. Насмерть "впечатанный" образ врага приводит к негативу. Если его отбросить "волчья" музыка на свой лад симпатична. (Возможно, моя нетипичная реакция связана с опытом проживания бок-о-бок с помесью полярного волка и лайки - он выл, а не лаял (полуволк-домашний), но я не исключаю, что кому-то эта "песня" тоже нравится). Возвращаясь к загадке музыки в плане звукового восприятия: негатив к разного рода звукам закладывается в нас с того же детства. Но музыкальные инструменты в большинстве своем "дикари" воспринимают положительно. Если помните примеры - звуки выстрела многих не затрагивали вообще никак. Однако, здесь можно упомянуть исторический факт: Моцарт в детстве падал в обморок при звуках трубы (да и в последствии не шибко её уважал).
На все эти плюсы есть один большой минус – у всех свои предпочтения в музыке (не универсальность, почему-то), а передать мелодию на одних гласных (пение голосом) может не каждый. По типу слуха различают: внутренний - Вы четко слышите фальшь, не владея музыкальной грамотой, но не владеете горлом настолько, что «цветы вянут», то есть спеть ничего не можете (это не исключает: путем подбора освоить на инструменте мелодию любой сложности). Слух абсолютный – можете все – и мелодию подобрать и напеть и проч. Слух развивающийся – в детстве Вас просят рта не раскрывать, а в юности уже просят спеть. И полное отсутствие слуха – ничего не можете – ни петь, ни в ритм танца попадать, ни мелодию подобрать.
И дальше, опять – загадка речи. Со слухом разобрались (музыкальным) - он есть не у всех. Это факт. Для изучения (полноценного) иностранного языка у Вас обязан быть слух (а иначе – Вы не разведчик, отловят по акценту хотя бы). Акцент! Интонация! Вот тут возникает интересный момент. Например, интонационная шкала русского языка (утверждение, вопрос, перечисление – все это игра голосом) не выпадает за 1 см. (Нарисовать шкалу высотой 1 см.). Интонационная шкала английского выходит по восходящей и нисходящей на 4-5 мм. вверх и вниз за пределы шкалы русского языка (выше-ниже, "зашкаливает"). Звуки сами по себе отличаются: отсутствие горловой смычки при «А» - проход воздуха свободно через голосовые связки без их смыкания (в английском), альвеолярные звонкие «Т» и «Д» и т.д. и т.п. Всему этому учат специальные граждане - фонетисты. Это понятно: язык – не родной. Но… «тугоухих» англичан ровно столько же, сколько русских, немцев, поляков и проч. Врожденно. Слух у всех разный, а речь идет о мелодике и специфическом звуке. Но! В родном языке не фальшивит никто… а в нем (каждом) вариаций не меньше, чем в 1-ом концерте Паганини… Точнее, разговаривая, мы играем голосом не меньше (по числу вариаций) на протяжении одного диалога той же протяженности по времени, что и указанный концерт. И объяснить это – невозможно. Мы не «слышим» собственных тонов, мы не замечаем голосовых вариаций, но мы на это способны. При неспособности, порой, спеть правильно «Из-за острова на стрежень...» Такая вот музыка.
Crot писал(а):
Яже выделил , НА -ПЕ -ВА -МИ . Вот например всем знакомое кодовое сокращение СОС .Международное SOS / Звучит так Са-Мо -Лёт Оо-Коо-Лоо Са -Мо -Лет. Даже незнающему легко напеть короткие отрывистые точки Са-Мр -Лет . Длинные О-Ко-Ло.
Или буква Л мне нравится . Лу-Наа-Ти -Ки ._..
Спасибо за разъяснение – это и есть ассоциация. С родным языком. Он оказывается ключом к запоминанию символов.
Crot писал(а):
Рота 130 человек , в ужасе в рассыпную на землю. Один парень из Запорожья , прыгнул на гранату ......................
Поехал в отпуск , не прослужив и двух месяцев. Граната была без детонатора . Фокус такой Маёр нам устроил
Не ценят у нас людей. Парень с жизнью расстался (взял её кто или нет – уже не вопрос). Он психологически отчаянно умер за других. Отпуск… Орден давать надо было. Сочетание инструктажа с практикой – ценно. Но майора… как говорят братья украинцы «Так бы и убыв»… Модете считать это чисто женским. Я думаю, что психологический стресс должен быть наказуем. Беспричинный - тем более.
Crot писал(а):
Знаю и стараюсь этого избегать.
Удивили. А зачем?