Определений термина религии множество.
Вот, например, Маркс считал, что религия – специфическая форма общественного сознания, отличительным признаком которой является фантастическое отражение в сознании людей господствующих над ними внешних сил.
Фрейд, что это тезисы, высказывания об обстоятельствах и фактах нашей внутренней или внешней реальности, сообщающие нечто такое, чего мы сами обнаружить не можем и что требует от нас только самозабвенной веры.
А вот Фромм дал более широкое определение - любая, разделяемая группой людей система мышления и действия, позволяющая индивиду вести осмысленное существование и дающая объект преданного служения.
Как видно спектр определений весьма не ограничен. Со временем появятся и новые. Человеческое бытие не стоит на месте, прогресс идёт, и с каждым временем набирает всё большие обороты.
...безусловно, религия возникла тысячелетия назад, и до сих пор для многих людей она имеет большое значение. Споры вокруг необъяснимых событий и вокруг сущности самой религии не затихают.
Время, в котором мы живём сегодня, очень близко к осуществлению своих самых заветных надежд. Человек может активно и почти свободно проявлять и выражать себя. В общественном сознании
начала реализовываться желаемая некогда «серой массой» идея о Свободе или то, что каждый
под этим термином подразумевал.
Когда об этом говорили шёпотом – были неудовлетворены, когда же заговорили вслух – стали неудовлетворены вдвойне. Но кто «они» и что ожидали?
Тоже самое и в вопросе о религии. Пока люди только рассуждают о времени когда человечество будет накормлено, преодолеет свою разобщённость, станет единым и добродетельным - ничего кардинально не изменится. Так поступают инертные люди, привыкшие «жить так», к тому ритму и течению, с которым они на самом деле всем своим существом согласны. И всю свою тоску извечного прозаичного быта относят на бесконечное несовершенство большей части общества, которое, по их мнению, болото, поэтому и утягивает всё остальное, то есть лучшее, возникающее как кочка посреди трясины.
Можно ли глазами такого «уставшего» человека увидеть счастливое будущее цивилизации? Как он вообще представляет себе совершенство и стремится он реально к нему?
Нет. Он скорее подопрёт кулачком тоскливое личико и будет сострадать, но не знает он, что сострадает только себе подобным.
Вот и начинается после 40-ка: куда идти и зачем жить? В чем смысл, если ничего интересного в жизни нет? И ещё целый хвост печали…
Уверенна,
что когда это время придёт ко мне, я не стану задаваться такими вопросами и не потому, что жизнь пестрит радугой разнообразия, но всё дело в Мировоззрении. А не в поддержании фашистской идеи, к стати.
Как можно было в прекрасном, в стремлении совершенствоваться, в здоровой тенденции к развитию, к творческим сознательным процессам, совершению открытий для настоящего и будущего людей усмотреть пропаганду зла? Как же тогда нужно выражаться чтобы быть понятой.
Выражаясь таким термином (Новый Принцип) я хотела объединить в нём всё лучшее, те же самые идеалы любви, истины, справедливости, заботы о близких, Но, самое главное Просвещение и Прогресс. То есть возродить блеск в глазах у «усталого человека». Вселить в него надежду и веру в интересное и замечательное будущее его и всей цивилизации в целом, а не в иллюзию ограниченности божественным планом и ожиданием, что «некто» придёт и когда-нибудь заботливой рукою всё устроит, а пока типа нужно потерпеть.
Пусть, к примеру, неизвестные боги «что-то основали» на Земле. Действительно много неразгаданных тайн содержит наша твердь, и так даже интересней, ведь это предмет изучения, что приведёт нас к новым открытиям и станет достоянием всей цивилизации. Но если «боги» сумели так развиться, то, следуя так называемому «ими заповеданному плану», и мы сможем также. А это Свет Науки!
Новый Принцип основан на естественной свободе, рассчитан на раскрытие личности, её самых лучших нравственных качеств и самое главное, во все времена их поддержание, а не на замкнутости внутри своего мирка.
Другой вопрос, если религиозные деятели по тем же самым соображениям, считают что богам такая «идея» не по нраву, что они уже кинулись лечить человечество в подростковом возрасте, это я о предметах по православию, которые готовятся к преподаванию в школах. К стати, это уже конкретный показатель, что религия заметно отстала. Потеряв свою связь с реальностью теперь, как видно, стало необходимо подсобрать и подытожить оставшееся от времён Амона культов, и увязать хоть как-то с текущим бытиём. Уверена, что в тех же школах, где планируется проводить такие уроки, культ выявит ещё массу своих «слабостей» перед реальностью. В конечном итоге просто превратится в исторический миф, действующие лица в древних героев и…
…и что же останется? В лучшем случае вера в существование высшего разума. Так и эволюционирует, и превратится в Библию о Вселенском Высшем разуме.
Но в худшем, всё произойдёт по обычному сценарию: добрая власть божественного проведения смягчит страх перед жизненными опасностями, обеспечит торжество справедливости, наведёт нравственный миропорядок в душе, облегчит страдание от нереализуемых мечт.
…Когда-то египетский фараон Эхнатон пытался провести религиозную реформу, расширить общественное сознание, представив людям Бога Всеобъемлющего, и по логике, что по истине было контрреволюционным для египтян, возвышавшихся своим статусом над всеми другими народами в то время, - этот бог, будучи заботливым ко всем - всех уравнивал, все народы на земле!
Как бы не старался этот замечательный фараон, делая свою личную жизнь примером и доступной для лицезрения всех, его реформы были восприняты жречеством как личное оскорбление и святотатство, что царю пришлось даже покинуть столицу и основать свой город.
О том каким огромным потенциалом жизненных сил и творческих возможностей обладал этот народ, одушевлённый животворящим и обновляющим воздействием, не трудно догадаться по нашедшей своё выражение мощнейшей плеяде талантливейших творцов и предметах искусства, найденных при археологических раскопках в той местности. Но ревнители традиций и власти снова одержали «победу», и прогресс встал на тормоза.
И также происходит всегда, когда новые массы людей более низкого культурного уровня вторгаются или допускаются в старую культуру. Христианство не дотягивает до тех вершин духовности, к которым когда-то поднимал свой народ Великий фараон три с половиной тысячи лет назад. Оно не стало чисто монотеистическим, оно заимствовало у окружающих народов многочисленные символические ритуалы, возродило Богиню-Мать, допустило множество политеистических божков, пусь и в подчинённой роли, и сверх того, оно не было ограждено от проникновения всевозможных магических и мистических элементов, которые
весьма затруднили духовное развиие последующих тысячелетий.
Люди, убеждённые, что обладают истиной, увлечённые сознанием своей самодостаточности, устремлённые укрепить свои главенствующие позиции, начинают высоко ценить свои всякие интеллектуальные и этические достижения, считают, что совершают определённый прогресс, - мы, и сейчас сталкиваемся с подобным психозом массового сознания, когда бываем неспособны объяснить себе возникающие как из ниоткуда противоречия в общественном укладе. В сущности, начинаем отвергать новейшие универсальные принципы, заставляющие во внутренней сути многих из нас совершать по истине титанические преобразования. Более того, посланные нам для нравственного и научного развития «Божественные энергии», из ревности к укрепившемуся прошлому, под час подвергаются самым жестоким преследованиям и критике всего пришлого и чужеродного, что как кажется, приводит нас к массовой солидарности.
Возможно, кто-то осудит меня, но триумф Христианства был повторением победы жрецов Амона над богом Эхнатона, только с перерывом на полторы тысячи лет и на гораздо большем пространстве, хотя был достигнут и некоторый прогресс в религиозном значении, в отношении укрепления идеи о Едином Боге, но с этого момента и произошла религиозная «окаменелость», приведшая к созданию в обществе отдельных разрозненных идейно-религиозных структур и поиску «нечто» утраченного Первоначального.
Нет,
ну всё-таки надо как-то начинать верить, верить «по-новому». Так общество никогда не научится пользоваться самосознанием и разумом, который, следуя библейской хроники, благословил его на несчастья и принуждает постоянно решать непосильные задачи; вечно будет служить чему-то эфемерному, якобы наблюдающему за всем «извне» и считать собственное существование проблемой.
Это страшно. Мы просто теряем таким образом людей и время, тогда как могли бы уже совершить много полезного, а не прятаться в подземельях угрызения совести.