Цитата:
Одна из его основных работ «Миф о вечном возвращении»
Уж там символизма...
Если он тут и отдает дань символизму, то буквально самую малость. В основном же у него идет анализ не столько символов, сколько содержимого мифов.
Впрочем, можно послушать и его самого:
"Если бы не боязнь быть уличенным в излишке честолюбия, мы бы дали этой книге подзаголовок: "Введение в философию истории". Ибо, в сущности, подлинный смысл настоящего очерка заключен именно в этом, с той лишь разницей, что вместо последовательного спекулятивного анализа феномена истории в нем рассматриваются основополагающие концепции жизнеустройства племен, пребывающих на архаической стадии развития..."
То же и по другим работам.
Берем навскидку для примера первую упомянутую Вами работу и смотрим хотя бы в интернете:
"В данной работе миф понимается не как сказка, вымысел или фантазия, а так, как его понимали в первобытных сообществах, где мифы, как считалось, обозначали подлинные события"
и далее
"Элиаде выделяет пять основных положений, касающихся любого мифа. В самом общем смысле миф, каким он является в первобытных сообществах (а именно в них миф представляется их членам истиной, а не вымыслом, что совпадает с направлением исследования Элиаде):
1) составляет историю подвигов сверхъестественных существ;
2) представляется как абсолютная истина (так как он относится к реальному миру) и обладает сакральной наполненностью (поскольку является результатом творческой деятельности сверхъестественных существ);
3) всегда имеет отношение с “созданию”, он рассказывает, как что-то явилось в мир или каким образом возникли определенные формы поведения, установления и трудовые навыки; именно поэтому миф составляет парадигму всем значительным актам человеческого поведения;
4) в процессе познания человеком объясняет “происхождение” вещей, что позволяет овладеть и манипулировать ими по своей воле; речь идет не о “внешнем”, “абстрактном” познании, но о познании, которое “переживается” ритуально, во время ритуального воспроизведения мифа или в ходе проведения обряда (которому он служит основанием);
5) так или иначе “проживается” аудиторией которая захвачена священной и вдохновляющей мощью воссозданных в памяти и реактуализировавшихся событий"
Оставим в стороне трактовку Элиаде, относящую реальность к сверхъестественным событиям и персонажам. Для нас сейчас важно другое: символизма нет и в помине. Речь идет как раз об анализе ТЕМ и СЮЖЕТОВ легенд и преданий.
Похоже, Вы уже просто ударились в спор ради спора.
Не интересно...