И там и там сохранились скультурные и графические изображения людей, сложнейший объект для художника (я так и несмог научиться рисовать человека). Между произведениями Египта и Греции есть интересная разница, Греческие произведения очень точны в передаче произвольных поз, как на картинах так и в скульптурах. Египтяне практически не уступают грекам по качеству произведений, но их картины это проекции объемного на плоскость (корее чертеж), причем тела повернуты так чтобы проекция отражала все анатомические особенности (в ущерб реальзму поз), изваяния заведомо посажены в какие то канонические симметричные позы. Но при этом в египетских картинах все пропорции тела правильные, а лица скульптур поражают правильностью и точностью передачи форм...
То есть совершенными способами передается упрощенная информация...
Как бы два способа мышления в одном, причем один способ примитивен, второй точен!
Дети, например, рисуют в одном возрасте примерно одинаково не зависимо от возраста и страны, совершая стандартные ошибки, но никогда у детей нет подобных перекосов.
Что то мне подсказывает что все произведения искуства египтян (даже скульптуры) получены с помощью кронциркуля и линейки, то есть геометрия у египтян должна была быть просто отменная, раз позволяла свободно копировать объемные кривые поверхности!
Вот такой вот перекос в сознании египтян наблюдается - может они были племенем сумашедших геометров и механиков, без малейших признаков фантазии?
Понятно тогда почему они строили пирамиды - строение по форме примитивное, но зато точно построенное!
|