oleg писал(а):
Реверберация и повышение амплитуды на модах - никак не специфика помещений ВП. Это - норма для любых помещений.
Ок, oleg. А каковы акустические эффекты в церквях, например? Просто есть отдельные моды, и все
Если серьезно, то за специальный акустический дизайн Большой Галереи и сопряженных помещений говорят следующие факты:
- материал с хорошими акустическими характеристиками,
- регулярность выступов на стенах и плиток потолка, аналогично внутренностям музыкальных инструментов вроде фортепиано,
- наличие выраженных резонансных звуковых явлений в помещениях достаточно сложной формы - тех самых "специфических" звуковых эффектов.
Последнее поясню подробнее. Чем сложнее конфигурация помещения, тем сложнее получить в нем единые резонансные явления. Ведь в каждом элементе помещения - свои моды, и комплексный эффект может и не получиться. Соответственное, чем больше элементов, тем меньше вероятность того, что у всего помещения
в целом появятся единые резонансные частоты. Возмите любое современное помещение, какова вероятность зафиксировать в них усиления, сопоставимые с ВП? Значит, речь идет о намеренном проектировании для создания этих резонансов.
Кроме того, даже в обыкновенном прямоугольном помещении еще нужно добиться хорошего резонанса на определенной частоте. То есть подобрать соотношения высоты-ширины-длины, да еще и точки ввода/вывода звука.
А в ВП все это есть. И не надо быть физиком-акустиком, чтобы понять, что помещение "звучит" - здесь образование и способность к анализу не нужна. Так что свидетельство "джазиста" в качестве одного из доказательств факта вполне приемлимы. А вот объяснить, почему и для чего "звучит" Большая Галерея - это уже задача не для "джазиста"...