Форум Лаборатории Альтернативной Истории

Факты и гипотезы, о которых умалчивает официальная историческая наука
Текущее время: 28-03, 14:58

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31-12, 02:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-08, 02:18
Сообщения: 71
Не знаю, новое это, или уже была такая мысль...
Вот есть известная гипотеза (Кристофера Данна, если не ошибаюсь), о том, что пирамида - преобразователь энергии. В целом к гипотезе есть масса вопросов, но вот что не вызывает сомнения - это специфические акустические эффекты в Великой Пирамиде. Оказывается, что практически все культовые сооружения, начиная от каменного века и до 19 века, обладают специальной архитектурой, создающей такие эффекты. Из официально признанного:
- Стоунхендж плюс ряд аналогичных мегалитических сооружений;
- Дольмены;
- Пирамида Кукулкан в Чичен-Итце и несколько аналогичных пирамид;
- "Поля для игры в футбол" в Чичен-Итце и аналогичные;
- Коллизей и аналогичные конструкции в Древней Греции/Риме
- Храм Неба в Бейджинге - древний Китай
- Собор Святого Павла в Лондоне
- Капитолий в США

Я предлагаю расширить гипотезу Данна. Культовые постройки, независимо от времени их создания, строятся в соответствии с универсальными принципами, важнейшей частью которых является создание специальных акустических эффектов.

Если говорить о древнем Египте, то специфическая планировка внутренних камер и проходов пирамид и храмовых комплексов предназначена в первую очередь для накопления, усиления и передачи звуковых (инфразвуковых) колебаний необходимых частот и гармоник.
Древнегреческая архитектура выглядит как упрощенная египетская - те же колонны и храмы, только гораздо более типовые. Плюс такое новое слово, как амфитеатр.
В классической "христианской" архитектуре остались те же колонны и портики, плюс добавились купола и полукруглые ниши. То ли технология наконец-то позволила такие эффективные резонаторы строить, то ли такие эффекты нужно было получить.

Гипотеза может объяснить такое явно общее место во всех религиях, как жесткую связь ритуалов с храмами (или другими культовыми сооружениями). Люди здесь были необходимым источником акустических колебаний. Так же гипотеза может объяснить похожесть элементов архитектур несвязанных культур, например, Индии и христианской Европы, майя и египтян.

Как говорил Гете, архитектура - это застывшая музыка. Оказывается, его слова надо понимать не образно, а буквально...

Акустический смысл некоторых элементов аритектуры:
- периодические "наросты" (колонны, вмурованные в стену) - эффективное рассеяние отраженного звука с длиной волны, в 2-5 раз превышающей расстояние между центрами "наростов" http://www.cifrovik.ru/publish/open_article/5990;
- аналогично, колоннада - дифракционная решетка для рассеяния звука в горизонтальной плоскости;
- узкая и высокая дверь - аналогично (http://www.krugosvet.ru/articles/23/1002314/1002314a6.htm)


Последний раз редактировалось emanaev 03-01, 22:02, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-12, 13:14 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 30-07, 15:42
Сообщения: 3910
Откуда: Москва
Небольшое уточнение (есть у того же Данна):
Акустические эффекты наблюдаются в любой посторойке. Но мы, исходя из сображений той же прочности, например, стараемся эти эффекты гасить. В древних же сооружениях прослеживается прямо противоположное стремление - стремление усилить эти эффекты, что уже указывает на их неслучайность.
Цитата:
- Пирамида Кукулкан в Чичен-Итце и несколько аналогичных пирамид;
- "Поля для игры в футбол" в Чичен-Итце и аналогичные;

Огромная просьба: если есть конкретный материал по этим объектам (+ другим в Мезоамерике) - максимально подробно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-12, 14:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-08, 02:18
Сообщения: 71
Андрей, пожалуйста.
http://www.tomzap.com/sounds.html
http://www.ocasa.org/MayanPyramid.htm
Исследования профессиональным акустиком: пирамида и "поле для игры в футбол". На английском.

Еще бы хотел бы отметить, что этот принцип прослеживается и в относительно современных постройках - храмах. А это уже наводит на мысль о том, что все это звенья одной цепи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-12, 15:41 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 30-07, 15:42
Сообщения: 3910
Откуда: Москва
Спасибо за ссылочки. Любопытно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-01, 15:59 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 30-07, 15:42
Сообщения: 3910
Откуда: Москва
Я вот на что обратил внимание. В римских и греческих театрах акустика тоже была неслабая. Но греки все-таки весьма немало продвинулись в научных дисциплинах. А у майя ничего подобного не прослеживается (если не считать календаря, который к ним пришел с каких-то давних времен). Просто так случайно получить эффект?.. Сомнительно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-01, 18:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-08, 02:18
Сообщения: 71
Ага, случайно. Особенно хороша случайность на "полях для игры в футбол". Современные ученые даже не понимают, как они такой эффект получили. И воспроизвели в нескольких экземплярах...
Кроме того, насколько я понимаю, в культуре древних народов Америки есть различные конструкции сооружений. Если в совершенно различных конструкциях будут найдены акустические эффекты, особенно похожие, то придется признать, что древние американские архитекторы умели делать акустическое проектирование. Хотя, Вы правы, несоответствие общего уровня знаний налицо.

Еще меня в этих статьях вот что удивило. Звук, который издает пирамида после хлопка - это звук птички Quetzal (http://www.askoxford.com/concise_oed/quetzal?view=uk) - дословный перевод с ацтекского(?) "яркий разноцветный хвост". А Бог, которому посвящена пирамида - Quetzalkoatl. Atl - это общий корень всех имен богов. "Бог с ярким разноцветным хвостом" - какое поле для космических ассоциаций. А если сюда еще присовокупить изображение дракона, появляющееся во время равноденствия...
Кроме того, еще один аргумент в пользу намеренного создания такого звукового эффекта, сразу ясно, какому богу посвящена пирамида.

Что-то сейчас не могу найти тему с излучением мавзолея Ленина. Напишу здесь. Похоже, здесь никакой мистики снова нет, и мавзолей строился по тем же акустическим принципам, что и пирамиды майя. Чтобы голос первых людей СССР, находящихся на мавзолее, был слышен каждому на многолюдной площади без использования микрофонов, усилителей и т.п. Вот и приглашали специалиста по акустике - архитектора храмов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-01, 02:16 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 30-07, 15:42
Сообщения: 3910
Откуда: Москва
Цитата:
Современные ученые даже не понимают, как они такой эффект получили. И воспроизвели в нескольких экземплярах...

Вот в том-то все и дело...
Цитата:
Еще меня в этих статьях вот что удивило. Звук, который издает пирамида после хлопка - это звук птички Quetzal (http://www.askoxford.com/concise_oed/quetzal?view=uk) - дословный перевод с ацтекского(?) "яркий разноцветный хвост".

Ну это - на мой взгляд, просто откровенная лажа. Скачал я их "звучок" - просто притянутое за уши щебетание птиц, на которое натянут шумовой звук!..
Цитата:
Что-то сейчас не могу найти тему с излучением мавзолея Ленина. Напишу здесь. Похоже, здесь никакой мистики снова нет, и мавзолей строился по тем же акустическим принципам, что и пирамиды майя.

В принципе, вполне могло быть и так, что проектирощики мавзолея стремились усилить акустический эффект. Не вижу здесь чего-то сверхординарного. Но майя!?.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-01, 10:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 31-07, 04:29
Сообщения: 506
Удивительное в акустике рядом! Попробуйте вызнать у мастеров-отливщиков колоколов то, КАК они изготавливают свои колоколы, чтоб те звучали. Вас ждет разочарование. Потому что они и сами не знают! Поистине удивительно, но факт! Знаний у них о сплавах и акустике меньше на порядок, чем у любого физика, но физики те не смогут сделать колокол, что делает малограмотный мастер. Парадокс! :wink:
В свое время мой отец пытался выяснить у старого мастера как тот церкви строил так, чтоб в тех акустика (тогда другие слова использовали ) была. Ответ: "не знаю!" (в оригинале: "Бог направлял меня"). Парадокс!
Хотите еще? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-01, 13:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-08, 02:18
Сообщения: 71
Bob
Какой же это парадокс? Это в любом деле так. Когда долго и с душой им занимаешься, приходит "неосознанное знание", когда делаешь, а сам не знаешь, как.

Когда речь о воспроизведении уже существующей архитектуры, в которой принципы уже устоялись, тогда действительно, интуитивных навыков и опыта вполне достаточно. Когда же речь идет о создании совершенно новой архитектуры, с новыми акустическими эффектами, то без знания теории акустики не обойтись.

Так что и церкви, и пирамиды, кто-то вначале проектировал. Тот, кто хорошо знал теорию акустики. Вопрос - кто? :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-01, 13:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-08, 02:18
Сообщения: 71
anskl писал(а):
Ну это - на мой взгляд, просто откровенная лажа. Скачал я их "звучок" - просто притянутое за уши щебетание птиц, на которое натянут шумовой звук!..

Ну, не знаю. АЧХ там вполне четкий. Хотя согласен, ассоциации именно с данной птичкой могут быть и натянутыми.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-12, 00:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-12, 15:48
Сообщения: 9
Откуда: Россия
Цитата:
Еще меня в этих статьях вот что удивило. Звук, который издает пирамида после хлопка - это звук птички Quetzal (http://www.askoxford.com/concise_oed/quetzal?view=uk) - дословный перевод с ацтекского(?) "яркий разноцветный хвост".

Ну это - на мой взгляд, просто откровенная лажа. Скачал я их "звучок" - просто притянутое за уши щебетание птиц, на которое натянут шумовой звук!..
[quote]

Жалко, что скачать звук от "поющей стены" в главной камере пирамиды Хеопса (там где стоит разбитый саркофаг, который смотрится там совершенно нелепо и инородно). В ней от любого громкого слова стены сделанные из какого-то, кажется красного, камня (сильно отличающегося от каменных блоков самой пирамиды) начинают петь. Причем это трудно назвать эхом. Мне сложно объяснить, просто там надо побывать. А этот визит в рядовые туры как-то не входит. Например, кроме нас с сыном внутри Великой пирамиды был только один турист. Молодой парень стоял в камере прижавшись ухом к стене и слушал "песню стен", отмахиваясь от назойливого охранника. Он отвлекался только, чтобы произнести громкую фразу и вновь приникнуть ухом к стене. А вдруг "песня стен" несет какое-то послание-информацию? Навряд ли ее пытались когда-либо серьезно изучать. Типа эхо, что с него возьмешь :lol: А я думаю, что случайного в пирамиде Хеопса - ничего нет. И если ученые уже доказали, что в ней много необычного снаружи, то почему же в главной камере (хотя уверен внутри есть и другие камеры пока не найденные) - все так просто?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-12, 02:55 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 30-07, 15:42
Сообщения: 3910
Откуда: Москва
Цитата:
стены сделанные из какого-то, кажется красного, камня (сильно отличающегося от каменных блоков самой пирамиды)

Стены из красного гранита. Основная же масса блоков пирамиды - известняк.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-12, 05:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 30-09, 09:29
Сообщения: 364
Откуда: Сеул
emanaev писал(а):
Так что и церкви, и пирамиды, кто-то вначале проектировал. Тот, кто хорошо знал теорию акустики. Вопрос - кто?

Мне думается, что Bob говорил как раз о том что если долго, из поколения в поколение, строить храмы, то в конце концов наработается высочайшее мастерство в этом деле. Без всякого изначального проектирования. Поэтому строения с долгой историей их создания (т.е. храмы-церкви-амфитеатры) не надо рассматривать как изначально спроектированные. Просто с опытом люди научились строить так как им надо.
А вот в случае пирамид - когда не идёт речи о многовековом опыте строительства - там уже стоит думать о намеренном проектировании.

Резюме: опыт прекрасно заменяет научные знания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-12, 11:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 19-11, 21:24
Сообщения: 96
seepooha писал(а):
А вот в случае пирамид - когда не идёт речи о многовековом опыте строительства - там уже стоит думать о намеренном проектировании.

Резюме: опыт прекрасно заменяет научные знания.

Никакой опыт не заменяет наличия технологий. Между тем, что можно выстроить из обожжённых глиняных кирпичиков "на глазок", и тем, что воздвигнуто из многотонных гранитных плит и подогнанно с точностью до миллиметра - разница принципиальная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-12, 12:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 30-09, 09:29
Сообщения: 364
Откуда: Сеул
Ну само собой я имел ввиду опыт в мастерстве! Мастерство ограничено человеческими способностями, кто бы спорил!
А тут речь идёт про акустику в пирамидах, поэтому и мой пост был (есть) про акустику в пирамидах. Она не могла возникнуть из опыта, т.к. такового нет. Опыт строительства храмов - многовековой, поэтому я считаю что архитекторы храмов имели время чтобы отточить своё мастерство до совершенства. Что и имеем.
Аналогично - с музыкальными инструментами. Их никто не проектирует, их делают мастера своего дела.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB