Поповоду гностиков.
"Из вселенских Эонов (...) вырастают два побега,без начала и без конца,от одного Корня,который есть невидимая сила,непостижимое молчание (Битос).Из этих побегов один проявляет себя над другим,и тот,что сверху,есть Великая Сила,Универсальный Ум,упорядочивающий
все вещи,и является он мужским.Второй побег,проявляющий себя снизу,
Великая Мысль,является женским,производящим все вещи.Соединяясь друг с другом,они производят Промежуточную Среду,непостижимый Воздух,
которому нет начала и конца.И в нём есть Отец,Который поддерживает все вещи,питает те вещи,которые имеют начало и конец."
(Симон маг,основатель первой ветви христианства,впересказе Ипполита)
Ай да Симон,ай да сукин сан...
Если это соединить с лао Цзы и отбросить личное отношение,то вырулит
биполярная(дипольная) интерпретация Мироздания (квантовая механика).
Огромное спасибо псевдохристианам,одержимым маниакальной тягой к уничтожению всего.
Именно благодаря их благородным подвигам,мы имеем весьма сомнительное удовольствие переоткрытия электричества,дифференциального и интегрального счисления,и великого
множества другого,что было уже сделано.
Только на переоткрытие распределения простых чисел - ушло несколько тысяч лет (отдельный респект дяде Баяндину).
Ещё один фрагмент пересказа Симона,оставшийся на клочке носителя(авторство пересказчика не известно).
При этом мы должны понимать,что всякое проявление есть результат
противоположных принципов,когда один действует на другой,и это происходит в средней плоскости,или в точке равновесия,называемой плеромой.Эта плерома есть особая субстанция,произведённая из смеси духовных и материальных условно выделенных множеств.Из плеромы выделился Демиург,бессмертный смертный,которому мы обязаны нашим физическим существованием.Обязаны мы ему и страданиями.
Что бы было понятнее,плерома - поверхность Хаоса,или,квантовый хаос.
Универсальный Ум - абсолютный граф состояний,в котором селекция достигает единичной величины,ака сфера Блоха,ака правая бесконечность,ака бесконечная конечность,ака абсолютная абстракция и прочая прочая прочая.
Великая Мысль - его противоположность,посути то же самое,но с величиной селекции - ноль,ака абсолютно связанное состояние,ака левая бесконечность,ака конечная бесконечность,дошедшее
до нас в образах Великое Ничто,Пустота,Абсолют и прочая прочая прочая.
Что бы понять разницу между левой и правой бесконечностью - нарисуем произвольный граф состояний некоей системы,и попробуем проанализировать количество связей наобум выбраного состояния с другими:
1.количество прямых связей одного состояния будет иметь величину значительно меньшую,посравнению с количеством состояний графа
2.связи будут делиться на два принципиальных типа
а.косвенные связи (через другие состояния)
б.непосредственные(прямые).
Причём значительное превышение косвенных связей над прямыми - будет
говорить о приличной "доработанности графа",или - его высокой селективности,что въидеале,для трёхмерного ума,и,соответственно одномерной стрелы времени - составит величину 3,хорошо известное ветвление по модулю 2.
Ну а теперь включаем колдовство на полную катушку.
Устремляем модуль,от величины 2,к величине количества состояний,за минусом единицы - так возникает время.
Время - попросту разбалланс между этими двумя графами,и характеризуется понятием инерции,создавая хаос - немгновенный переход от графа к графу.
Итак,инерция преодолена - и мы получили граф состояний,в котором любой переход возможен только во все остальные состояния сразу,а посему задача выделения одного состояния становиться невозможной,и на грустную единичку можно попросту забить.
Это и сеть левая бесконечность,или,абсолютно связаное состояние.
А теперь проделываем всё в обратном порядке,устремляя модуль к 2.
Опять,впринципе,процесс тот же самый,но результат противоположный.
Ну а теперь мы можем позволить себе роскош представить переходы,имеющие множественный и "одновременный" характер.
Жаль,что Симон был первым и последним гностиком,как Христос - первым и последним христианином.
Всё погрязло в политике и выродилось.
Апропо - гностик - поруски - ведист.
_________________ Нельзя придумать то,чего нет.
|