Tendzin писал(а):
Начнём с азов: - Определите точно, что именно Вы понимаете под аскетизмом
Мне даже неловко. Я полагал, что разговариваю с серьёзным образованным человеком, знающим хотя бы в общих чертах предмет, о котором берётся рассуждать, а вместо этого мне предлагается объяснять собеседнику элементарные вещи.
Что такое аскетизм, вы легко можете узнать, заглянув в какой-нибудь словарик прямо в сети. Наглядно же и применительно к нашему разговору это можно увидеть на примере разного рода рисунков и скульптур "Будда в аскезе". Неужели вы и этого не знаете? В это трудно поверить. Но если всё-таки знаете - зачем спрашиваете?
И, кроме того, что вы в таком случае имели ввиду, говоря о том, что аскетизм не приветствуется в буддизме?
Далее. Объясните мне пожалуйста, какая существует связь между радостью бытия и буддизмом, иначе мне не понять вашу (обратную) логику в обосновании чьих бы то ни было якобы ежедневных горестей и болезней. Тут ведь как по-вашему получается? Если вы буддист, то вы просто обязаны каждый день болеть и горевать (и вообще страдать!), иначе вы нарушите основополагающий постулат своего учения - "Страдание есть суть Бытия".
И как теперь быть с вашим утверждением о радостной жизни монахов, вволю поедающих мясо? -
Tendzin писал(а):
Для начала скажу что, во всяком случае в Тибете, монахи недоеданием себя не мучают. Даже мясо едят сколько хотят. И аналога христианским, мусульманским постам или еврейским ограничениям в еде нет. Мало того, они умудряются выживать в тяжелейших условиях, не сравнимых с Вашими. И не страдают, даже радуются.
Что-то вы меня совсем запутали...
Однако, продолжим.
тендзин писал(а):
Радость это следствие от желания познать (женьщину тоже), от того напряжения и страха, что проистекает от изначального неведения, бросивщего живое в этот круговорот. То есть радость есть следствие, ести
от разрядки. А корне то всё равно страдание - неведение, напряжение, убегание от страха и раслабление в момент достижения, сопровождаемое радостию.
Кто кого бросил в круговорот? И почему следствием от желания познать (а также напряжения и страха, проистекающего от изначального неведения) является радость? Почему в её основе страдание, убегание и расслабление?
Мне трудно понять в этом наборе слов, что вы хотели сказать, извините.