Генрих писал(а):
Если присмотреться, критически настроенный к буддизму Гость повторяет почти слово в слово все нападки на буддизм, исходящие от сторонников индуизма.
Я, честно говоря, не в курсе содержательной стороны нападок индуизма на буддизм. Да и от современного индуизма не в восторге. Процитирую Мюллера из ссылки Афанасьева в его "Поэтических воззрениях славян на природу":
"Чтобы убедиться в какой степени дух человеческий неизбежно подчиняется неотразимому влиянию языка во всём, что касается сверхестественных и отвлечённых представлений, следует читать Веды. Если хотите объяснить индусу, что боги, которым он поклоняется, - не более как названия явлений природы, названия, которые мало помалу утратили собственный первоначальный смысл, олицетворились, наконец, были обоготворены, заставьте его читать Веды".
Это писано в позапрошлом веке. За истекшее время индуизм дал бесчисленное количество новых течений, сект, местных и региональных культов, в том числе синтетических с исламом и христианством. Количество почитателей ведического ядра индуизма постоянно сакращается, становясь уделом малочисленной касты брахманов. Наверное, это хорошо и правильно для Индии, но для нас совершенно неприемлемо. К тому же индуистом стать нельзя, им можно только родиться, так что наши отношения друг к другу взаимны.
Генрих писал(а):
Он настроен предубежденно к одной из мировых религий, не удосуживая себя более детально ознакомиться с предметом спора хотя бы на самом элементарном уровне, что возможно говорит о какой-то старой личной проблеме, каким-то образом связанной с буддизмом.
Ни в коей мере я не настроен предубеждённо, уважаемый Генрих, к буддизму. Вы, видимо, просто не в курсе, с чего начался разговор. Посетите первую страницу - затравкой к разговору послужило предложение Тендзина:
"Если комуто понравиться - отсканировал и выложил статьи о буддизме в свободном доступе. Специальных посвящений для чтения этих конкретных матерьялов не нужно, в то же время они отражают вполне адекватно, в соответствии с традицией, состояние дел в этой области."
А начинается это знакомство с буддизмом почему-то с обратного перевода стенограммы допроса русского моряка японским полицейским, переполненного "местными идиоматическими выражениями", исполненными в смысловом обратном переводе типа - "продажная женщина" вместо "б..." (слово, употребляемое всяким боцманом вместо неопределённого артикля), "головка члена" вместо сами знаете чего, и т.п.
Меня заинтересовал такой подход - налицо новое слово в практике прозелитизма, и я предложил поговорить, чтобы постичь всю предполагаемую мудрость его и новизну.
tendzin писал(а):
Да страшно ему просто, что он развеется так вот без остатка. Эго, большое и желающее самоутвердиться. Если разовьёт грамотно своё эго с позитивными намерениями - переродиться потом в мире асуров. Если нет - окажеться в "Мире Животных". Цепляется за чувственное сильно. И покушать любит.
Я же вам писал выше, я последователь дохристианской Традиции - Обычая. У славян она называется Самость, ознакомлю вас частично с её основами:
"САМОСТЬ — да вечно ПЕРУН мне прадед, да дед мой — РОД, да РОДИНА — бабка моя, отца моего вечного СВАРОГА зачинают. Так вечно же я через родителей своих здесь зачат РОДОМ-СВАРОГОМ через отца моего да СВАРГОЙ-РОДИНОЙ — мати моей. Так вечно здесь я муж Рода Славенского на сидне сижу во жилище своём.
Для Рода своего кровного опорой божией являюсь, судом являюсь да правилом. Вот здесь отец мой седой, правление на меня своё поставив, по правой стороне сидит, аль во всевечность ушедший смотрит на меня всяк, как он есть оберег и причина власти моей. Вот здесь по левой стороне жена моя да мати моя, да есть они ответственности мои вечные, да то есть моя вечная вотчина. Да мать моя как мать моя. Да жена моя, вечная награда да услада, суть котёл мой вечный, дабы Род Живу вершил через рог мой, сей котёл наполняя вечным рудой-семенем. Вот потомство моё. Вот сын мой, что нужен Роду, вот дочь моя, та Родине важна — здесь во Свароге сварганены. Слава же Перуну, что условие на то вечно дал. Токмо он царь царей. Я же здесь царём поставлен по судьбе своей. Да не будет в Роду моём судьба меня от сего затемняющая — то тень на плетень мой. Так та судьба богу через меня противна. Да буду я сему противнику судом божьим. Дай, Перун, ему ответ держать передо мной — в том самость моя. Да никто в Роду моём кроме меня ничто не зачнёт. Да никто в Роду моём кроме меня не воспитает. Да никто кроме меня толк со сего во кладь да не сложит, да не пожнёт кроме меня мёд славы али соль порухи.
Я есть здесь Дело. Я есть Совесть здесь. Я здесь Воля. Я Сила же здесь. Я здесь Мощь. Я Судьба здесь. Я здесь Борьба. Я здесь Слово. Я есть Слава здесь".
(Из Родовой клади Голяковых)