Посмотрел фильм "тайны семи пирамид". Никого не хочу обидеть, но мне кажется, что авторы сами себя запутали.
Итак, кладка. По версии фильма - внизу хорошая, вверху - плохая.
Во-первых, это она сейчас такой кажется. Во-вторых - что вообще значит хуже/лучше? По красоте? Так это смешно. Строения строят исходя из технологичности. Нам как бы намекают, что эти кладки построены разными цивилизациями, а самая нижняя - богами. Но постойте! Вот например я живу в доме, у него есть фундамент, кирпичный низ, на высоте около 50см прослойка рубероида и дальше шлакоблок. Если раскопать фундамент - можно видеть один большой монолитный блок. Это ж что получается - мой дом построен разными цивилизациями? Конечно нет. Все это построено в течении одного лета.
Вот точно так же и в пирамидах. Смысл больших монолитных блоков внизу - это фундамент. Там что-то говорили про много дождей? Вот потому блоки такие большие и твердые - их делали по "дорогой" технологии, чтобы они могли стоять в воде, выдерживать наводнения. Возможно, технология производства блоков такова, что не позволяет (делает чрезмерно дорогой) их класть высоко. Поэтому выше - более технологичная (быстрая, дешевая) кладка. Только и всего.
Такая технология есть - отливание блоков из жидкого раствора. В фильме это отметается, но само отметание делается в контексте отрицания бетона как материала. Дескать, "бетона там не найдено, поэтому версия что блоки отливали из бетона неверна." Ну так их отливали не из бетона, а из раствора, который потом превращается в известняк! В случаях с гранитной кладкой (как в фильме "перу и боливия до инков") это мог быть например термосостав - после постройки здание засыпают например термитной смесью и поджигают. Температура горения смеси 2500градусов. От температуры состав превращается в гранит. Блоки отливались на месте, возможно в качестве наполнителя использовался строительный мусор (представляющий из себя блоки меньшего размера), как мы это делаем и сейчас при строительстве фундамента. Помоему, подобная технология объясняет гораздо больше и такая гипотеза более реальна, чем внеземная.
- Блоки автоматически становятся подогнанными друг к другу. Подгонку можно выполнять по сложной трехмерной поверхности, с отрицательными углами съема. Возможно внесение в раствор частиц из уже затвердевшего раствора с целью создания выступающих частей - для лучшего схватывания отдельных блоков.
- Отливка многотонного блока делается двумя-тремя рабочими за день (не считая подготовительные операции)
- Чем выше, тем сложней с опалубкой. Вблизи земли можно вообще из земли насыпать гору, в ней вырыть яму, в яму залить раствор. Когда застынет чуток - землю убрать. Выше - сложней подавать на высоту раствор, уже невозможно делать опалубку из земли - слишком много насыпать. Приходится опалубку делать из других материалов, приходится устранять течи в опалубке, чтобы раствор не выливался пока твердеет.
- Застывание такого блока - процесс не мгновенный. Между жидкой фазой и твердой обязательно присутствуют градации - на этом этапе можно отшлифовать такой блок обычной растресканной деревянной доской, даже без наклеенного на нее наждака. Или пензой. Можно обычной палочкой или ногтем выцарапать фигуры и надписи.
Критика, доводы "за" и "против" приветствуются.
ps. Зачем в пирамиде сделали окно на большой высоте (типа отсутствует блок)? В фильме говорят - непонятно. Все понятно, вот вам "земные" варианты: форточка, технологическое отверстие для подачи материала, смотровое окно (типа балкона), а может там пулеметчик сидел.
ИМХО, не надо придумывать такие сложные гипотезы о сверхбогах. Все объясняется современными представлениями. Так что приводим сюда доводы "против", а я (и те кто поддерживает гипотезу) попытаемся их объяснить простыми действиями, "земного" происхождения.
|