»А какие книги, по вашему, Святые? Только имеющие отношение к иудейской традиции или есть книги, других этносов и традиций, которые тоже можно назвать Святыми?» Не только иудейской, все мировые верования берут истоки с Вавилона, просто читая, или комментируя эти источники люди сами придают им земные понятия, просто каждый материальный объект имеет свой духовный корень. И все духовные процессы в этих книгах описаны языком ветвей. В прежние времена он больше людям был понятен, сейчас мы более оторваны от духовного, и он для нашего восприятия более сложен, мы склонны к материализации, более простой к восприятию язык сфирот, парцуфим хотя на первый взгляд выглядит еще более не понятным. Талмуд десяти сфирот – это по сути перевод торы, у Лайтмана есть на русском Учение Десяти Сфирот туда включены части из Талмуда десяти сфирот, после ознакомления сэтим языком, язык ветвей становится более понятен, можно полноценно знакомится с другими первоисточниками, и не обязательно Лайтмана. Кстати я встречался с преподавателем Корана и он своим ученикам, которые основательно заняты изучением, рекомендует ознакомится с Зоар. [url][url=http://www.laitman.ru/kabbalah/1563.html]Как читать книгу Зоар?[/url] [/url] «Иными словами, Бог, исходя из собственного желания насладить других, создал Мир, с населяющими его, тоже желающими существами? Т.е. Бог, тоже эгоистичен?» Его желание не исходит от недостатка, в Нем нет пустоты. (книга «Берешит» - «Бытие», 1: 3): И сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет. Абсолютное решение, то есть решение, не имеющее помех на пути своей реализации, является признаком настоящей воли. Истинная воля продуцируется в отсутствие потребности в чём-то ином - самодостаточности. Желание же, проистекающее от недостатка, от потребности в ком-то или чём-то - ничто иное как зависимость. Высшая воля изъявляется - появляется мироздание, которое могло бы эту волю абсорбировать. Творец, желая до наступления события, сим порождает последнее и определяет его, каким ему следует быть.
.
»Так каббала занимается только духовными мирами и упомянутые вами два феномена, относится только к ним? Или феномены распространяют своё влияние и на материальную вселенную?» В каббале духовным называется свойство отдачи. Замысел творения – это мир бесконечности и нет ни одного создания, которое бы не имело корень в мире бесконечности, в Замысле творения. Замысел творения это- желание Творца насладить создания.
Он включает в себя и свет и сосуд. Свет исходит напрямую от творца, в то время как желание получать было создано Творцом заново, из ничего. Для того чтобы желание получать достигло своего окончательного развития, оно должно вместе со светом пройти через четыре мира: Ацилут, Брия, Ецира, и Асия . И тогда заканчивается развитие творения созданием сосуда и света, называемых «тело» и «свет жизни в нем». Вот мир Асия включает в себя и этот наш мир(олам аЗе), различие между высшимы мирами и этим миром (олам аЗе) в том, что желание получить еще не полностью отделено от света, в нашем же мире желание получать полностью отделилось от света, то есть достигло своего окончаткльного развития.
»Любовь это средство преодоления эгоизма. У вас, как я понял, это средство поднять его на более высокий уровень. Т.е. опять мы возвращаемся к ключевому вопросу: Эго- это зло, которое должно быть преодолено или нет?» Без желания получить нет творения. Методика каббалы заключается в том, что бы поднять себя выше эгоизма. Но сами как бы мы не старались, не сможем себя исправить, нас исправляет свет творца. Мир асия так же состоит из десяти сфирот ( кетер, хохма, бина,хесед, гвура, тиферет,нецах, ход, есод, малхут), не следует как то материализовывать эти миры, это просто определения, в каждой сфире определенная пропорция света, чем больше света тем выше мир( вещь условная). Так вот за сфирой есод, есть такое понятие (парса) перегородка, наш мир малхут и он полностью отделен от света, чем и вызван недостаток нашего мира . Так вот что бы притянуть этот свет, сначала идет процесс осознания эгоизма как зла, без осознания зла в нас не может появится желание к свету, которое не из разума выходит, а из самой нашей сути. Так вот мир подходит уже к этому, и здесь два пути или путем страданий –войн, или стремлением к наилучшему состоянию самостоятельно, но это наилучшее состояние надо хотябы как то ощутить, что бы эго возжелало его, любовь это наилучшее состояние-это свойство (бины).
»Так вопрос то не о сути Бога, а о том что, источник не может иметь свойства дать и насладить, без присутствия того, кому можно дать и кого можно насладить. А если они существуют одновременно, то источник, уже не является источником. «Мы здесь упоминали о сфирот, обрисую коротко, а то здесь целый талмуд выйдет: кетер является творцом хохма , хохма является творцом бины и т.д., выше кетера ацмуто, тоесть каждая сфира является твореньем высшей и творцом низшей.
»В плане намерения, чем принципиально отличаются “получение” от ” отдачи”?»Если коротко вектором действия , в себя или наружу, в себя наслаждение переменно, из себя , то есть получать наслаждение в другом, ближнем наслаждение постоянно с увеличением, чем больше мы охватываем творение с целью насладить тем больше наслаждение, вот тут не знаю как сказать созидательный эгоизм что ли, то ли альтруизм.
»Это вы вычислили из расчёта одна десятитысячная от 6.000.000.000 человек? Откуда эта цифра?»
Из структуры мирозданья , общая душа Адам аРишон разбилась на 600000 частных душ, их соединение в мире Адам Кадмон и вызывает необходимое количество света. К количеству в нашем мире не имеет отношение будь 7.000.000.000 или 18.000.000.[url][/url]
Последний раз редактировалось Oleg Yutkin 02-11, 23:12, всего редактировалось 2 раз(а).
|