Мне кажется авторы не слишком подробно прошлись по всем преданиям связанным с ковчегом.Если их просто перечислить то ассоциаций с неизвестным тех.изделием было бы больше.Например:(
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid= ... 583300d577)
Внутри Ковчега находились исключительно Скрижали Завета — первые разбитые, и вторые — целые. Считается также, что в Ковчеге хранилось и непроизносимое Имя Бога с другими Его эпитетами. Рядом с Ковчегом хранился свиток Торы, написанный самим Моисеем. Также в Святая святых хранились
сосуд с манной, расцветший жезл Аарона, елей помазания, а впоследствии также и золотые дары филистимлян
Никто без опасности для жизни не мог смотреть на Ковчег или прикасаться к нему
Во время странствования Ковчег перемещался в центре израильского стана и над ним висело облако.
В Талмуде сказано : «Место Ковчега не имеет измерений». Иными словами, Ковчег не занимал физического места в Святая святых. Это выводится из библейского описания херувимов, которые сделал царь Соломон в Храме: каждое крыло их было 10 локтей, в то время, как ширина всего помещения Святая святых (Двир) была 20 локтей — то есть для самого Ковчега места, по идее, не оставалось.
Когда ковчег перевозили из Кири-аф-Иарима, на новой колеснице.И в дороге волы его наклонили сильно .И один из левитов простер руку чтобы придержать его.Но Господь разгневался на него, и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу;и он умер тот час.
Другое чудесное свойство Ковчега, по преданию, заключалось в том, что он «сам нёс тех, кто нёс его». Иными словами, несмотря на то, что Ковчег должен был быть очень тяжёлым, он не только не обременял нёсших его, но и нёс их самих.
Считалось также, что по пути следования Ковчега холмы сравнивались с землёй.
Когда филистимляне поместили Ковчег на воз, с впряжёнными в него коровами, те сами взяли точное направление к Бет-Шемеш.
Сильно особенно в свете ваших гипотез.
С уважением.