На мой взгляд, изображения Наска- Пальпы - один из самых (если не самый) загадочных следов деятельности человека (или не человека) на планете. При исследовании этого феномена, как мне кажется, необходимо сразу отказаться от штампов бытовой логики. Выкинуть из головы астрономические схемы, гидротехнические сооружения, спортивно-беговые дорожки, "рисунки на асфальте", культовые изображения для богов, глядящих сверху и проч. Слишком уж это не вяжется с тем, что мы видим.
Пытаясь анализировать данный феномен, я бы предложил помнить о следующих исходных моментах (чисто эмпирических, а не гипотетических).
1.Изображения Наски-Пальпы не имеют общего единого плана. Какие-то закономерности и логичные схемы можно обнаружить только в отдельных комплексах рисунков типа Эстреллы, Солнечных часов и т.п., а также в отдельно взятых небольших "кластерах" изображений. При взгляде на большие площади, как привел Шурочкин
http://www.photogrammetry.ethz.ch/resea ... esult3.jpg или как посмотреть на сайте лаборатории
http://lah.ru/expedition/peru2004/naska.htm
становится очевидна "хаотичность" и многослойность изображений.
2.Кто бы не "резвился" в Андах, делали это на протяжении достаточно длительного периода времени (либо короткого, но в несколько этапов). Многие комплексы рисунков имеют не только двухкратное, но и трехкратное наложение друг на друга.
3.Техника нанесения рисунков, казалось бы была проста. Снимался на небольшую глубину верхний (темный слой гравия) и обнажался более светлый. Но тогда возникает вопрос: почему за столетия и тысячелетия обнаженный светлый слой не потемнел? Почему не был засыпан песчаными бурями, которые здесь бывали? По информации из одной книжки Дэникена (надо проверять, конечно), на тех местах, где участки поверхности с линиями распахивались, через несколько лет рисунки опять "проступали" и становились видны с воздуха.
4.Достаточно взглянуть на любой плотно "зарисованный" участок, как например
http://lah.ru/expedition/peru2004/max/03.jpg,
становится ясно, что подобный комплекс изображений никоим образом не может быть объяснен ручным трудом. По-моему, это дико для любого вида логики. Кто так и столько будет копать траншеи вручную
5.Не следует забывать, что создатели этого комплекса работали не только с гравийной поверхностью, но и, по-видимому, со скальными массивами. Не геолог, но, по-моему, такие вещи трудно назвать естественными природными образованиями:
http://lah.ru/expedition/peru2004/max/dscn0986.jpg
Короче.Надо искать "зацепки" какого-либо рода, которые помогут найти "конец ниточки".