kavalet писал(а):
[
А что за впечатления такие, НЕФЕРТАРИ? поделитесь?
ну что по просьбе, как грится..
Давайте забудем на время все что знаем а просто посмотрим и...может быть немного почувствуе.
Картинка из крипт хр. Хатхор. Только можно я баклажан переименую в колбу, мне так приятней!
Композиция ее такова, что центром является именно эта колба.
Любой чел занимающийся живописью или фото подтвердит можно нечаянно не заметить все что угодно,но то что есть на центральной диагонали не увидит только слепой. По сему колба это цент ,основа, смыс всего что тут изображено. Это как бы или конечная цель действа или удивление чудом появления колбы...как хотите,но это к чему ведет вся композиция. при этом конечно же 2й по значимости является фигура фараона/посвященного/чудонаблюдателя или чудотворителя.
Ну ,а то что мы сейчас назваем словом Джед, это только нечно ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ - он поддерживает, предохраняет и ффсе - на этом его роль заканчивается.
В приведенной (не смею скрывать очень интересной для меня) картине с Великой Пирамидой расстановка акцентов совершенно иная.
Да и там колба - центр всей композиции,но вот роль ее читается на как основная, а некое пространство ведущее к ... или трансформирующее что-то в чего-то. А джед здесь уже как отдельный участок/территория /страна со своими правилами, функциями и прочим. Здесь Джед скоре нечно оформленное, самостоятельное . Можно даже сказать это то, к чему ведет пространство/состояние колбы.
Вот такие мои мысли
Посему вывод - хотя символы одинаковые, процессы/состояния АБСОЛЮТНО разные, а следовательно никакой преемственности /цепи здесь не чувствуется/не видно.
Таково мое чувственное восприятие этих 2 х рисунков.