Цитата:
Крещение
Крещение - Таинство основополагающее. С него начинается христианская жизнь. Благодаря этому таинству человек рождается для вечности и становится способным к наследию Царствия Небесного в жизни будущей.
Таинство Крещения установил Сам Господь. О нем ясно говорится в Евангелии как о необходимом условии вхождения в Церковь: Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5).
Прообразом новозаветного Крещения было крещение покаяния во отпущение грехов (Мк. 1, 4), которое принял Господь от святого пророка Иоанна Предтечи на реке Иордан (см. Крещение Господне…). Это событие положило начало спасительному Таинству и празднуется Святой Церковью 19 (6) января.
В день Пятидесятницы апостолы получили Крещение Духом Святым и сами стали совершать Таинство Крещения над уверовавшими во Христа и желающими покаяться, изменить свою жизнь согласно Его учению (см.: Деян. 2, 38; 8, 38; 10, 47-48; 18, 8; 19, 1-5; 1 Кор. 1, 14-16).
Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это Таинство может совершаться только один раз в жизни. Иногда бывает так, что человек не знает: крещен ли он в детстве или нет. Он должен сообщить об этом священнику перед началом Таинства, и тогда формула Крещения будет звучать иначе: "Крещается раб Божий (имя), аще не крещен есть...". И если человек был крещен ранее, то Таинство не совершится над ним, ибо Единому Богу известно и сокровенное.
Крещение невозможно без веры желающего принять Таинство. Спаситель сказал: Кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16, 16). Приходящему к купели Крещения не следует искать здесь здоровья, успешности или решения семейных проблем: Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 33). Цель Крещения - соединение с Богом, получение Его спасительной благодати.
Крещение - Таинство великое и страшное, здесь Сам Бог, сами Ангелы предстоят, принимая наше исповедание веры и нашу готовность утвердить ее покаянием и решением жить свято.
Крестившемуся даруется отпущение всех грехов - и первородного, и личных, содеянных до Крещения, ибо Бог крестною Смертию Сына Своего изгладил первородный грех и все грехи каждого человека от начала мира и до конца его. Грех теряет насильственную, непреодолимую власть над человеком, которому в Таинстве даются духовная свобода и благодатные силы для борьбы с врагом нашего спасения, действующим теперь на крестившегося извне, искушениями и обманом. Человек получает силу стоять за Истину до смерти, и смерти иногда ужасной и мучительной, что показали своим житием святые мученики.
В Крещении человек освобождается и от вечного проклятия как последствия прирожденного греха, ему возвращается Божие благословение. Крещеные - дети Божии. Если же дети, то и наследники; наследники Божии, сонаследники же Христу (Рим. 8, 16, 17). В Таинстве человек опять приемлет Святого Духа и делается причастником Божественного естества. Человеческая душа обретает семя бессмертия: через обновление духа обновляется и тело. Верующий крестится мертвых ради (1 Кор. 15, 29) - исповедует свою веру в воскресение мертвых и, таким образом, крестится в вере и надежде будущего воскресения. Спогребшись Христу крещением в смерть (Рим. 6, 4), человек получает от Него силу бессмертия. Как Христос умер за всех и воскрес, так и все, умершие о Христе, воскреснут с Ним (см.: 1 Фес. 1, 10; Еф. 2, 5). Смерть телесная для верующего человека - уже не смерть, а сон. Поэтому умершие во Христе именуются на языке Церкви усопшими.
Благодать Божия, даруемая человеку при Крещении, таинственно входит в его сердце и потом постоянно пребывает и сокровенно действует в нем, помогая ему жить по-христиански и преуспевать в жизни духовной, которая "зачинается в Крещении" (Святитель Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. М., 1891. С. 52). В Крещении человек соединяется со Христом и через Таинство Евхаристии становится причастником Божественного естества по духу и по телу: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3, 27).
Та же сила Крещения сохраняется и на принявших это святое Таинство в младенчестве. При крещении младенцы получают все, что даруется крещаемым и в зрелом возрасте. В детях благодать действует самостоятельно по вере их родителей и восприемников. Она в них остается подобием семени, которое и родители, и воспитатели должны возрастить, чтобы дети, по достижении возраста самосознания, были уже готовы свободно и сознательно подчиниться действию благодати и исполнять те обеты, которые даны за них восприемниками. Таким образом, на родителях и восприемниках лежит нравственный долг дать детям христианское воспитание.
Сейчас, когда Крещение совершается не только над младенцами, но и над взрослыми, крещаемые стараются приготовиться к Таинству изучением истин святой веры, молитвой и постом, чтобы сознательно приступить ко Святому Крещению. Однако и после Крещения непозволительно человеку жить безразлично. Крещение - это только благодатный и щедрый залог нашего спасения. Возрожденный водою и Духом тотчас становится на трудный путь подвига и постоянной борьбы против искушений, страстей и греха. И устоять на пути ко спасению возможно прежде всего отвержением себя, самопринуждением и самопротивлением. Обновление жизни по обетам Святого Крещения, являющегося залогом нашего спасения, предполагает труд и подвиг целой жизни.
Какой рай? Какой ад? Крещенные усопнут, потом облекутся во Христа и пойдут на бой с врагом
Вербовка, а точнее, "добровльно-принудительный" захват душ для вполне конкретной цели - последнего сражения с врагом, все. А младенцам выдается "благодать" вдолг. А если крестные не благочестивы? А если вырастет атеист? С кого кредитор будет взъимать, за благодать?