НЕФЕРТАРИ писал(а):
Ну нет (или я во всяком случае не встречала) древних текстов говорящих что-то типа-..." и взял Бог в руку свою Уас и кааак жахнет - одни головешки остались".
А если подойти к этому немножко иначе. Вот взять, к примеру, средневековые Христовы Ордена. Как там посвящали новых адептов в рыцари:
пропускаем ритуал, и в финальной части Глава Ордена опускает на плечо новобранца свой МЕЧ и произносит: теперь ты один из нас!
В этом случае оружие будет не разрушительным началом, оно прежде всего будет «Орудием» и средством, воплощением Силы.
Я к чему, что в этих предметах заложена или может проводиться ими какая-то фантастическая на наш взгляд энергия, которая может быть одновременно и разрушительной и созидательной.
Даже взять твой пример с «дарами». Действительно, сколько их было сложено на алтари, это ж громадное количество.
Может быть цель преследовалась не только в получении «силы», «причастия» к богам, но и в «задабривании» богов, абы какой беды не случилось бы от них Великих.
А там, если понравились «дары», то и случится божественное алаверды...
Viktor, по поводу приведённой ссылки с иероглифами.
Каша какая-то. Собрали там по категориям всё что можно, и животных, и знаки, и бог знает что ещё.
Как и F45, иероглиф А171 тоже там связан с Джедом, и он вообще какой-то странный – "покорил таки египтянин позвоночник Осириса".
Я тут поискала ранние изображения наших «предметов». Вот один старинный гребешок царя Ваджа 2950 г. до н.э. Фото из египетского музея.
Он страшненький немного и с шедеврами конкурировать совсем не способен, но зато как нельзя лучше соответствует своему человечьему времени.
Правильно сказала Нефертари, о том что не было в Египетском искусстве строгости на изображения божеств. У нас в монастырях тоже самое делается впринципе. Один иконный образ "богоматери" встречается во множестве разнообразных исполнений. Но опытный взгляд конечно же сразу определит откуда картина родом.
Я вот думаю, а если абстрагироваться от всякой грамматики и расшифровки букв. Известно, что в древнеегипетской письменности отсутствовали гласные, и тем более, что написание символов со временем почти совсем потеряло связь с первоначальным и т.д...
Если довериться звукам, из которых состоит древнее слово, что мы можем услышать? Может мы сможем уловить нечто совсем особенное –
звук работающего механизма.
Джед тогда прозвучит точно по электрически, Анх – словно вдох/выдох, а от Уас останется свистящая «с».
Может такие ассоциации помогут воспроизвести в памяти что-то из работы современной механики?