В посте от 20-01-2007 я приводил изображение богов на межевом камне из Суз, где отождествил имена богов только верхнего уровня.
Год назад в своих изысканиях, дальше отождествления символов богов с их именами я практически не пошел и не сумел развить те идеи, которые хранит камень, как я думаю.
Приведенное сопоставление символов богов и их имен почти полностью совпадает, с вариантом, предлагаемым Seidi. Имена остальных богов я не смог и не стал отождествлять, я указал те имена, связь которых с их символами не вызывает сомнений.
Нужен был год, чтобы я вернулся к старой теме. На подсознательном уровне шло накопление информации, и ее обработка, чтобы затем в готовом виде новый вариант толкования мог возникнуть снова.
Окончательным толчком к новой трактовки схемы мироздания явилось издание книги «Звездное небо древней Месопотамии», Г.Е. Куртик, 2007г, среди иллюстраций, которой также есть этот камушек
В новой версии моих попыток узнать, о чем говорит такой набор богов на одном камне, я обратил внимание на иерархическое разбиение символов богов, в которых они сгруппированы по определенному принципу. Классификация богов осуществлена в следующем порядке: сверху вниз – от самых «молодых» по временной шкале к самым древним, уходящим в далекое прошлое, слева направо – по степени их важности , по числовому рангу, который приписывается им в Шумере, и не только там, а может быть, является повседневной практикой в среде богов.
На самом верхнем уровне находятся самые молодые боги, если смотреть на рис. слева на право: Син (=Луна), Иштар, Инанна (= восьмиконечная звезда = Венера), четырехлучевая звезда в круге (=Шамаш = Солнце).
Далее ниже (слева на право): на тиаре – корона, составленная из рогов – Анну, затем на тиаре – корона из рогов – Энлиль и тиара и голова барана с рыбокозой на первом плане – Энки, Эа, и наконец – тиара с символом пуповины – Нинхурсаг.
Год назад я не мог сказать, что означает изображение тиар, теперь могу сказать, что это символ принадлежности к императорскому двору, символ управления империей. Расположение богов слева на право, отражает их ранг, степень их важности. Очень хорошо совпадает с ситчиновским предположением численного выражения степени ранга: Син – 30, Инанна – 20, Шамаш -15, у Анну -60, Энлиля -50, Энки -40, Нинхурсаг – 30.
При этом надо учестеть, что в зависимости от степени влияния того или иного бога в империи аннунаков, ранг мог меняться. Если в молодости, Инанна имела ранг 15, то на момент составления схемы, ее ранг возрос до 20, и она заняла в иерархии богов место Шамаша.
Вынужден сделать отступление от основной идеи данного сообщения и косвенно поучаствовать в полемике Kavalet и Oлега по степени доверия к переводам с мертвых языков. Если бы я был переводчиком и знал хотя бы десяток разговорных языков, то Олег бы еще как-то снизошел бы моего мнения. Но делать некоторые выводы по столь далекой от моей специальности теме, позволяет не наглость, а парадоксальность современных знаний. Я посчитал, на каком количестве языков программирования высшего уровня мне приходилось писать программы, насчитал, более 20, начинал с Алгола, если кто-то помнит, что такой язык был. Значит, в какой-то степени я знаю более 20 языков. Так как структура языков программирования является более прозрачной, более простой по сравнению с разговорными языками, мне это позволяет увидеть , то на что филологи не обращают внимание, но то, о чем говорит многоуважаемый Kavalet – на первичность выбора некоторых соответствий между словами одного языка, с которого осуществляется перевод, на слова языка, на который переводят. Независимо от того, правильно или неправильно выбрано такое соответствие в дальнейшем на основе первого предложенного понятия строится вся остальная структура исходного языка. В этом смысле создается такой же искусственный язык, как и язык программирования. Что поразительно, так это то, что такой придуманный язык начинает существовать самостоятельно и даже развиваться, по аналогии с языком программирования. Такая аналогия проглядывается именно для переводов с мертвых языков, где отсутствует обратная связь с живыми разговорными языками, отсутствует постоянная корректировка тех соответствий, которые выбирают переводчики.
Далее не важно, каким языком пишешь программы, алгоритм будет реализован на любом языке программирования. Так же как и перевод любого текста мертвого языка будет сделан на основе, заложенных первичных соответствий. При этом уже никто даже не вспоминает, а правильно ли были заложены исходные соответствия в новый старый язык. Придуманный язык начинает жить своей жизнью, вроде переводит тексты, переводчики зарабатывают деньги, историки получают звания, и никому нет дела, до тех первых несоответствий, которые могли быть у конструктора нового мертвого языка типа Шампильона, при всем моем уважении к нему.
Пришлось сделать такое отступление, чтобы высветить мысль, почему специалист с другой системой мышления, построенной на более формальных, логических принципах чем у филологов, видит то, мимо чего проходят эти самые филологи и историки. Не все, конечно, находятся исключения среди них, например, Ситчин.
Именно поэтому в традиционном отождествлении символов богов и их имен на межевом канне, я увидел такую логическую неувязку в расположении этих символов. Так как, например, у Seidi приводится дальнейшее отождествление богов более низких рангов. Он сопоставляет символы богов более низких уровней с именами сыновей богов верхнего уровня, типа Нергала, Набу и т.д. , которые по степени важности не сопоставимы с Анну, Энлилем, Энки.
Такое сопоставление имен с символами также имеет место быть, согласен, тоже вариант.
Знатоки родственных связей богов скажут, а как же Син, Шамаш, Инанна, ведь они уже являются сыновьями, внуками, внучками Энлиля. Значит, что-то не вяжется в схеме. Не вяжется, это точно, потому что не оговорен порядок иерархии расположения богов, их ранжированность по степени древности и важности для Вселенной.
Поэтому в порядке расположения имен богов, предложенных Seidi, вижу нарушение логики в порядке расположения этих символов. Разве не вызывает вопрос размещения символа бога Сина на самом верхнем уровне, который никогда не являлся в иерархии богов одним из важнейших.
Мое решение логической задачи по отождествлению имен богов заключается в том, что на камне изображены божества (если хотите целые цивилизации и миры, которыми управляли эти боги). На самом верхнем уровне расположены самые молодые боги из клана Энлиля, известные могущественные во времена, когда эта схема была нанесена на камень ( примерно, 2500-1500 лет до н.э.), а также самые могущественные, последние, которые управляли империями Вселенной.
На самом нижнем уровне, на наиболее древнем временном периоде, который, возможно, приближается к миллиарду лет тому назад, находится богиня Тиамат.
Божество, которое является прародительницей всех разумных существ в Солнечной системе, а может быть во Вселенной.
На втором, третьем, четвертом уровне я не могу привести соответствие символов именам богов. Могу высказать предположение, что среди них должны находиться имена самых древних богов из пантеона богов Шумера – Апсу, Мумму, Лахму, Лахаму, Кингу,Алау, Кумарби, Хебат., что наталкивает на мысль, о том, что на данном камне приведена иллюстрация к шумерскому варианту (который до сих пор не найден) известного аккадского мифа «Энума Элиш…»,
Не простой оказывается камушек из Шумера. Межевой камень разделял тогда территории вассалов богов, а сейчас ставит границу между пониманием у одних, что история людей и богов уходит в глубь веков на каких-то сотни тысяч лет, и других, которые считают, что эта история насчитывает каких-то сотен миллионов лет.
Камень пусть очень фрагментарно, но раскрывает схему мироздания, череду смены разумных существ, которые управляли мирами во Вселенной. Если посмотрите внимательнее, то среди изображений есть периоды также правления богов драконов.
Может быть, эта схема является ключом к пониманию истории разумных существ в Солнечной системе.
Этим постом я доставлю радость Олегу, вот где можно вновь пройтись по Захарию, мне попадет значительно меньше, кто я такой, чтобы тратить не меня праведный гнев, так дилетант, мелочь, но что скажут другие, которые не знают, как объяснить изображения на камнях Ики, как объяснить, откуда известно людям зверье коллекции Джальсруды. Но межевой камень, так глубоко уводит воображение в прошлое , что настоящая история исчезает, исчезают грани реальности, в которую можно вернуться только после критики. Олега.