В Индии змеи упомянуты в самых ранних
Пуранах. Дети Сураса суть мощные “Драконы”. В Вайю Пуране “Драконы” - Сураса из Вишну-Пураны заменены Данавами, потомками Дану от Мудреца Кашияпы, а так как эти Данава были
великанами или титанами, сражавшимися против Богов, то они явлены, таким образом, как тождественные “Драконам” и “Змиям” Мудрости” (Е.Блаватская, “Тайная доктрина”).В некоторых случаях Змей-Дракон символизирует те или иные элементы мироздания:“...говоря иносказательно, Астральный Свет, Млечный Путь, а также Путь Солнца к тропикам Рака и Козерога, так же как и Циклы Сидерального или Тропического Года, всегда назывались “Змиями” в мистической и аллегорической терминологии Адептов” (там же).“В Зодиаке индусов
Дракон изображается на Древе, у подножья которого Дева, Канья-Дурга, одна из самых древних Богинь, восседает на Льве, (Ева???будующая конешно же)
влекущем солнечную колесницу” (там же).“Среди христианских гностиков, называемых наазениянами, или почитателями Змия,
он был Вторым Лицом Троицы, Сыном. Его символом было созвездие Дракона” (там же).Но чаще всего Змей-Дракон выступает в мифах как живое существо:“Животные с костями, драконы глубин и летающие Сарпа добавлены были к пресмыкающимся. Те, которые пресмыкались на земле, получили крылья. Те, о длинной шее, обитавшие в водах, стали прародителями птиц поднебесных” (“Книга Дзиан”)