augvin писал(а):
Другими словами можно сказать так: "примитивные", но очень эффективные методы обработки и перемещения камней использовались с древнейших времен вплоть до наших дней (если хотите их использовала и працивилизация, поэтому Вы никогда и не найдете "инструменты богов"), и для понимания методов мегастроительства, вовсе не обязательно придумывать всякие домыслы, надо всего-лишь заглянуть в самое недалекое прошлое...
Некоторые замечания к тому, что можно считать так называемым "ручным трудом".
На первых взгляд вопрос ясен - любая деятельность, где не участвуют большие, мощные механизмы с автономным энергоприводом, вполне подходит к определению "примитивного ручного труда". То есть такой труд что в 20 веке н.э., что в 20 в.
до нашей эры практически одинаковы. Вся разница в смекалке и сообразительности, в которой древние люди якобы настолько превзошли все последующие поколения, что вообще становится непонятным, как мы дожили до космического века, ведь налицо чудовищный умственный регресс по сравнению с древним царством, т.к. несмотря на все бесконечные умственные потуги величайших умов, загадки древности лишь становятся еще загадочней.
Вот возьмем один такой загадочный случай уже из современности (ранее приводился этот пример):
"КОРАЛЛОВЫЙ ЗАМОК - комплекс огромных статуй и мегалитов общим весом 1100 тонн, сооруженных вручную, без использования машин, в Калифорнии"
http://bibliotekar.ru/0korall.htm
Я читал об этом также в одной книге, там еще упоминается, что
Эдвард использовал
двигатель от старенького автомобиля.
Казалось бы - вот достойный продолжатель дела Имхотепа!
Начинаем смотреть подробности и находим интересные детали - он, оказывается, использовал части старых автомобилей, в том числе и двигатель.
Так вот, я с полной ответственностью могу утверждать, что, имея доступ на автомобильную свалку, с помощью
ручных недорогих инструментов, которые можно купить в любом хоз.магазине (дрель, ножовка, напильник, молоток и т.д.), я лично смогу собрать за
несколько дней (максимум) приспособления вроде лебедок и подъемных кранов, с тяговым усилием минимум в несколько тонн (а можно и десятки тонн).
Если же мои инструменты будут с электроприводом, то это занятие будет вообще чем-то вроде приятного проведения досуга, вроде хобби.
Прицепив же к этим лебедкам старый двигатель (напомню, что у первых моделей тракторов начала 20 в. мощность двигателя была всего порядка 4 л.с., т.е. как у современных мопедов),
можно вести строительство почти как из детских кубиков.
Подобным хобби, кстати, увлекаются, например, в нашей стране многие тысячи самоделкиных (только они не строят малопригодные в хозяйстве коралловые замки, а делают сельхоз.орудия, вездеходы, самолеты, вертолеты и прочие полезные вещи).
В чем же фокус?
А в том, что используются
современные материалы - качественная сталь в первую очередь. А также важнейшие детали - шестерни, подшипники, валы, металлопрокат, шурупы, болты-гайки, проволока, современные инструменты, в том числе сварочное оборудование ...
А также
опыт, накопленный за все время техн. прогресса.
Не имея всего этого, располагая лишь деревом да бронзой, задача не то чтобы становится невозможной, но усложняется в сотни, а скорее во многие тысяч раз!