kavalet писал(а):
oleg писал(а):
Они не пожелали, как и вы, понять, что это - не чертёж, а ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ судна.
Значит вы подтверждаете, что на рисунке изображена лодка, которая не могла в действительности перевозить подобные тяжести?
Я уже об этом сказал: на рисунке - худ. образ судна, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО нести два обелиска, снабжённый НЕОБХОДИМЫМИ идентификационными деталями . И ещё показал образ нефа, снабжённый деталями аналогичным образом.
Теперь - о напряжённых конструкциях.
Натягивать ТАКИМ образом канат, чтоб расширить корабль - чушь доморощенная. А почему бы его просто не построить более широким?
Не знаю был ли набор в судах Нового Царства, но вот как раз эти канаты и наводят на мысль, что по крайней мере КИЛЯ у этого и подобных судов нет. А киль - первичный элемент набора судна, пределяющий его жёсткость. Суда килевой (+штевневой) конструкции уже не требовали НАПРЯЖЕНИЯ, достигаемого применением вот таких канатов.
Палку об колено - ЧУШЬ, к делу не относящаяся.
Вы из когда-нибудь в детстве луки делали? Прут - вихляется как ему угодно при сотрясениях. Но, стоит натянуть на него тетиву, как при сотрясениях он прекращает вихлять. Почему? Да вот как раз потому, что конструкция НАПРЯГЛАСЬ. Вот это канаты - тетивы. А та вертикальная составляющая силы, которая появляется из-за наклонных участков - мелочь.
Или так:
А шука на спиннинг у вас бралась. Вот чудо-то: удилище, которое так здорово ВИЛЬНУВ помогло забросить очень лёгкую блесну, вдруг становится странно жёстким и не вихляющим, когда на том конце щука.
Так что египтяне ЗНАЛИ, что делали.