augvin писал(а):
Не кажется ли Вам, что люди добывающие и перевозящие гранит, все-таки умели его обрабатывать (хорошо, что среди египтян не было альтернатившиков, а то бы хрен чего построили!)
Да, умели и добывать и обрабатывать. Вопрос в том, в каких количествах и какие изделия из него получали.
В одном науч.-поп фильме (BBC или Дискавери, не помню уже - конечно, его можно всячески критиковать, но альтернативы нету) попытались воссоздать процесс изготовления сидячей статуи одного фараона, высотой метра 2-3 из гранита или базальта. Так вот, на основании всяких надписей и документов, коих удалось найти немало, оказалось, что это была задача государственной важности и ушло на ее решение около 3 лет!
Вот это реальный срок, если тереть деревянной палочкой, подсыпая песочек.
То, что обелиски они могли просто устанавливать уже готовые, я пока верю. Хотя тоже стоит проверить это дело.
А где-нибудь есть надписи про то, как они их из скалы высекали?
augvin писал(а):
Я наблюдал за поставлением двух великих (гранитных) обелисков у врат храма. Я наблюдал за построением священной ладьи в 120 локтей длины и 40 локтей ширины, для доставления этих обелисков, дошедших благополучно и невредимо и причаливших к земле у Карнака.
Можно ли точно установить, о каких именно обелисках идет речь?
augvin писал(а):
Подозревать, что, при этих условиях, человек приказал написать на стенах своей гробницы ложь...
Строго говоря, подозревать вполне допустимо все, что угодно. Потому что кто их знает, какие тогда были традиции, что было принято писать и в каком стиле...
Ведь Вы же допускаете, что баржу на барельефе нельзя воспринимать буквально как чертеж, потому что это была художественная интерпретация.
А почему тогда ритуальные тексты не могут быть поэтической интерпретацией?
Вернее, они как раз и являются ею в первую очередь, потому что не предназначены для практического использования.