Форум Лаборатории Альтернативной Истории

Факты и гипотезы, о которых умалчивает официальная историческая наука
Текущее время: 26-04, 21:06

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 206 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-07, 17:44 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 30-04, 00:46
Сообщения: 1290
Откуда: Москва
А действительно, ведь у этой триремы водоизмещение всего 45 т, грузоподъемность и того меньше.
На чем же римляне обелиск везли, когда требуется почти вдесятеро больше?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-07, 18:20 
Не в сети
Admin

Зарегистрирован: 31-07, 12:59
Сообщения: 3847
Откуда: Ростов-на-Дону
Мелькают ссылки на статейку платную, а что в ней - неизвестно
Цитата:
Wirsching A. 2003, "Supplementary remarks on the Roman obelisk-ships", IJNA 32, 121-123.
Comment: About a ship used a foundation for the lighthouse.
http://direct.bl.uk/bld/PlaceOrder.do?U ... archengine


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-07, 18:25 
Не в сети
Admin

Зарегистрирован: 31-07, 12:59
Сообщения: 3847
Откуда: Ростов-на-Дону
Pliny the Elder, Natural History, 36.72f.

"Transporting obelisk to Rome by sea was a more difficult task by far. The ships attracted much interest. The late emperor Augustus dedicated the ship that carried the first obelisk and preserved it in a permanent dock at Puteoli to mark this marvelous feat. Cement caissons were installed on board at Puteoli. The vessel was then towed to Ostia and scuttled to help construct the port. Augustus used the obelisk in the Campus Martius in a remarkable way, namely to cast a shadow and thus mark the length of days and nights."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-07, 19:40 
Не в сети
Admin

Зарегистрирован: 31-07, 12:59
Сообщения: 3847
Откуда: Ростов-на-Дону
Imperium and Cosmos: Augustus and the Northern Campus Martius
Paul Rehak, John Grimes Younger

"Recent scholarship has emphasized the importance of spectacle in ancient art and life. The length and tremendous weight of the obelisks made moving them a slow and dangerous project and the task of erecting them a means both of displaying technological prowess and providing a good show. Post-antique descriptions of moving obelisks allow us to envision the impact of these monuments on the public of Augustus's day. In the fourth century CE, Ammianus Marcellinus described the several stages of transport of the Constantinian obelisk from Thebes to Alexandria to Rome, and then its erection in the Circus Maximus (17.4-13-15). When Domenico Fontana moved the Vatican obelisk just 200 yards from the site- of Caligula's circus to the piazza in front of St. Peter's, thousands of people watched. and the pope ordered complete silence as the shaft was re-erected (Fontana 1590/1978). Huge media attention was devoted 10 the- tortuously slow transport of one of the Caesareum obelisks from its arrival at the port of New York on 20 July 1880 through the streets of Manhattan to its resting place in Central Park on 5 January 1881 -- a rate of 97 feet per day (D'Alton 1993).

In Augustus's time, we can only imagine the crowds that watched as his obelisks were brought up the Tiber on barges, unloaded (probably at the Forum Boarium, since Tiber island and the ford there would prohibit the barge from continuing upriver), dragged through the cramped and narrow streets of the city, and raised into position. To commemorate the spectacle. the ship that transported one of the obelisks from Egypt to Italy was preserved at Pozzuoli, the western port of the Roman fleet. Since the Bay of Naples was a popular retreat for the well-to-do, we can also imagine curious residents visiting the ship."

http://books.google.ru/books?id=JbCPSybZZwMC

Где-то что-то есть из описаний у итальянцев. Баржа была выставлена в качестве экспоната. Кто-нибудь из римлян описывал такое событие наверняка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-07, 00:48 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 30-04, 00:46
Сообщения: 1290
Откуда: Москва
Кавалет, спасибо!

Вот еще, кажется, что-то близкое - плавучие дворцы Калигулы:
http://www.bibliotekar.ru/chip/5.htm

Их реконструкция:
http://nemiship.multiservers.com/
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-07, 12:18 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 30-04, 00:46
Сообщения: 1290
Откуда: Москва
Еще картинка, как обелиск в Риме ставили
http://digitalgallery.nypl.org/nypldigi ... cMode=yes#


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-08, 18:58 
Sonj писал(а):
Как выясняется, ключевым элементом в грузоподъемных качествах судна является тип соединения элементов силового набора.

Скорее всего египтяне использовали "промежуточный вариант" - понтон, только не "железобетонный", а "деревобетонный". Отсюда и быстрота строительства и большая грузоподъемность, обеспечить при таком способе постройки "прочность элементов силового набора" нетрудно, тем паче, что в большинстве из них, нет никакой необходимости.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 09:45 
П.М.В. писал(а):
Что-то поначачалу мне казалось, что augvin`у есть что сказать и он вот-вот выдаст какую-нить серьезную информацию, способную пошатнуть расчеты Sonj

Зачем же "шатать" расчеты Sonj? Как Вы сами писали, у него там всё "хорошо и правильно рассчитано", доказанная перевозка 150 тонн для начала - очень не плохо!
Sonj писал(а):
Я еще не теряю надежду услышать ответы на дважды заданные мной прямые вопросы (бог любит троицу - придется третий раз спросить):
1. Не допускает ли текст о перевозимых обелисках других вариантов перевода?
2. Однозначно ли текст относится к барельефу с баржой?

Отвечаю:
1. Не допускает.
2. Однозначно.
Sonj писал(а):
Поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду под словом "топорно"?

Топорно - в смысле абстрактно, на скорую руку, без знания оригинала.
П.М.В. писал(а):
Старость настигает всех

Очень тонкая мысль, прям Иосиф Виссарионович!
П.М.В. писал(а):
Спасение науки в замене самой Системы.

Как и всегда, всё свелось к должностям! Как вопрошал Паниковский - "Когда же мы будем делить наши деньги?"
Sonj писал(а):
Мда... Ну и дела. Вся надежда, стало быть, на простых альтернативщиков.

Ну да! Только на них "родимых" и надежда!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 22:30 
Sonj писал(а):
На чем же римляне обелиск везли, когда требуется почти вдесятеро больше?

Да уж! Очень непростой вопрос, сказать, что не могли - уже нельзя, что "быть такого не может" - тоже не солидно. Как же быть? Как же смогут альтернативщики, в очередной раз, передёрнуть факты и указать на "истинные" события?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 22:38 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 30-04, 00:46
Сообщения: 1290
Откуда: Москва
augvin писал(а):
Топорно - в смысле абстрактно, на скорую руку, без знания оригинала.

Не могу принять Вашу критику. Откуда ж я мог знать оригинал? Разве остался древнеегипетский чертеж силового набора?
Естественно, я исходил из известных конструкций.

augvin писал(а):
Скорее всего египтяне использовали "промежуточный вариант" - понтон, только не "железобетонный", а "деревобетонный".

Я тоже склоняюсь к этому мнению. И римляне скорей всего везли обелиск на понтоне. Но на египетском-то барельефе изображен вовсе не понтон! Можно, конечно, все списать на художника-фантазера...
Но мне лично кажется, что изображена все-таки какая-то другая баржа, полегче.

augvin писал(а):
Sonj писал(а):
Я еще не теряю надежду услышать ответы на дважды заданные мной прямые вопросы (бог любит троицу - придется третий раз спросить):
1. Не допускает ли текст о перевозимых обелисках других вариантов перевода?
2. Однозначно ли текст относится к барельефу с баржой?

Отвечаю:
1. Не допускает.
2. Однозначно.

А почему именно? Можете пояснить поподробнее?
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 22:43 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 30-04, 00:46
Сообщения: 1290
Откуда: Москва
augvin писал(а):
Да уж! Очень непростой вопрос, сказать, что не могли - уже нельзя, что "быть такого не может" - тоже не солидно. Как же быть? Как же смогут альтернативщики, в очередной раз, передёрнуть факты и указать на "истинные" события?

А Вы тоже, между прочим, оказали бы посильную помощь, поискали что-нибудь про римлян...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 23:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 24-10, 22:50
Сообщения: 551
Скажем так не знаю как везли древнии, то ли инопланетяне, то ли египтяне, то ли римляне, но в последнем случае есть зацепочка позволяющая предложить работающий вариант.
На фото с огромной посудиной видно прекрасно набраный огромный каркас, а это значит что каркасную констурукцию сооружать могли, второе озеро спускалось похоже как для подьема со дна в наше время, так и для постройки в древности. Используем и эту находку.
В третьих перевозка огромного монолита штучное дело и незачем использовать универсальные палубные конструкции.
Ограничим себя материалом. пусть это будет дерево, веревки, и немного металла.

Решение проблемы.
Перевозить морем под водой. Это позволяет сразу с каждого кубометра снимать 1 тонну. Перевозить допустим надо стеллу метр на метр и на 50 метров. Общий вес будет примерно сто пятьдесят тонн. Если транспортировать под водой необходимо обеспечить дополнительную плавучесть в сто тонн, остальное сила Архимеда.

Перед перевозкой морем изделие перемещается на площадку ниже уровня моря. Вокруг изделия строится каркас из брусьев. В сотах каркаса надо укрепить допустим бочки или бурдюки объемом около двух кубометров на погонный метр изделия.
После восстановления связи стройплощадки с акваторией вся конструкция всплывает и может быть буксируема куда угодно.
Для защиты понтонов на каркас укрепляется защита в виде забора для снятия волновой нагрузки. Палуба может торчать достаточно высоко над водой для пропускания волн под собой, а также и для расположения экипажа управляющего парусами или гребцов.

Приплыли в бухточку, пролив засыпали, воду отчерпали, каркас разобрали и поволокли дальше как принято по суше, а это уже другой проект.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-08, 09:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-06, 11:31
Сообщения: 257
Вот так подлодки у нас и поднимают... :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-08, 10:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 31-07, 08:37
Сообщения: 1093
катор писал(а):
Вот так подлодки у нас и поднимают... :oops:


Так "поднимали" у нас только С-80, отбуксировав её, приподнятую на дном на полотенцах, на мелководье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-08, 11:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 24-10, 22:50
Сообщения: 551
oleg писал(а):
катор писал(а):
Вот так подлодки у нас и поднимают... :oops:


Так "поднимали" у нас только С-80, отбуксировав её, приподнятую на дном на полотенцах, на мелководье.


Проект 613 водоизмещение до 800 тонн,вероятно примерно такой же вес если вытащить из воды.
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files ... 3/list.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 206 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB