Цитата:
Sonj: 22-10-2008, 02:11
Я лично такую картину наблюдал собственными глазами на лабораторной работе в аэродинамической трубе в институте - поток воздуха поднимается и опускается вниз, обтекая все неровности на корпусе летательного аппарата.
Вы мне объясните, как специалист по аэродинамическим трубам, зачем в полете самолеты убирают шасси? Не для того ли, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и тем самым увеличить скорость самолета? Но если такие препятствия замедляют скорость движения самолета, то почему они не будут разгонять воздух быстровращающейся Землей? Или что обтекание горы происходит только по вертикали вверх-вниз, как Вы пытаетесь убедить меня? Горизонтальное обтекание разве отсутствует? А если есть горизонтальное обтекание гор, то чем выше слой воздуха, тем меньше препятствий ему приходится "обтекать" и тем меньше он разгоняется землей. Отсюда и плавное уменьшение скорости с увеличением высоты.
Цитата:
Sonj
То есть и погранслой будет такой же толщины, и в нем будет накапливаться вся энергия торможения атмосферы - океан просто закипит и испарится...А теперь объясните, на основании чего Вы это утверждаете.
По моим сведениям, это противоречит всем законам аэродинамики, многократно подтверженным экспериментальными данными.
Я тут понаблюдал за различными быстровращающимися предметами. Это конечно же не аэродинамическая труба и не законы аэродинамики, но все же я посоветовал бы специалисту по трубам то же понаблюдать за ними.
И вот что интересно. При раскрутке практически гладких предметов диаметром 10-20 см движение воздуха было не только в пограничном слое толщиной в мм, а на расстоянии нескольких см. Если Вы играли в футбол, то наверное не раз ощущали на расстоянии движение воздуха от быстролетящего закрученного мяча. Я уж не говорю о впечатлениях мотоциклиста, когда навтречу ему проезжает Камаз. Как это объясняет специалист, пусть и недолго, но все таки работавший а авиационной сфере? Куда в этих случаях девается пограничный слой и почему скорость воздуха плавно уменьшается?
Цитата:
Sonj
Потому что я с Вами категорически не согласен - непонятно, почему это атмосфера будет двигаться медленнее земной поверхности. Причем гораздо медленнее.
А почему она вообще должна быстро двигаться? Представьте что Земля попала в газовую туманность. Что туманность после этого будет вращаться с угловой скоростью Земли? Да туманность даже не заметит, что внутри нее что то вращается. За примерами далеко ходить не стоит. Есть множество туманностей внутри которых находятся звезды, но что-то я не встречал упоминаний о том, что такие туманности врашались с бы с угловой скоростью находящейся внутри нее звезды. При этом они надо полагать не спрашивали Вашего согласия на это.
Цитата:
12d3: 22-10-2008, 08:17
Отлично. Вот рассмотрим 50-ю параллель. На нее прилетел воздух с 49-й параллели и с 51-й. Один движется чуть быстрее, другой чуть медленнее. В сумме будут компенсироваться.
А теперь рассмотрите 0-ю параллель. Откуда на нее будет прилетать более быстрый воздух?
Цитата:
12d3
Каких еще препятствий? Там же жидкий водородный океан.
Откуда такие сведения? По моему какой-то американский спускаемый аппарат даже обнаружил на Юпитере наличие кислорода. Откуда бы ему взяться в жидком водородном океане? Гремучая смесь при постоянных молниях в атмосфере- это что-то интересное. То что в верхних слоях Юпитера преобладает водород, еще не значит, что весь Юпитер состоит из одного водорода. Верхние слои земной атмосферы также состоят из водорода, но это же не значит, что мы дышим водородом. Просто Юпитер может удерживать столько водорода, что за ним уже трудно обнаружить что-либо другое.
Объяснить более быструю угловую скорость вращения на экваторе Юпитера по сравнению с полюсами можно только наличием быстровращающейся твердой планеты внутри плотной газовой атмосферы. Если Вы предложите какую-то иную версию, объясняющую подобное явление, я с удовольствием послушаю.
Цитата:
12d3
Некорректная аналогия. Вокруг глобуса везде воздух. Изначально не подвижный. А у Земли тонкий слой атмосферы, который вращается вместе с ней. Весь. Атмосфера не тормозится об космос.
Ну так крутите глобус до тех пор, пока режим не станет устоявшимся. Вот Вам уже и изначально не неподвижный воздух. Далее. Я писал о постепенной раскрутке Земли, причем не атмосферы, а именно твердой поверхности. Т.е. изначально атмосферу также можно считать неподвижной. По поводу "торможения об космос" поговорим несколько позднее, пока скажу только, что оно тоже присутствует. Заодно и определимся с уместностью смайликов в данном месте.
Цитата:
12d3
Могла. Но Вы все время говорили о лунной силе тяжести, я исходя из нее и посчитал. Тогда уменьшение давления и получится небольшим, процентов на 30. Или даже меньше. А может и больше, смотря, как решим вопрос с затормаживанием атмосферы.
В принципе, в какой то момент времени она должна была быть равна лунной и даже меньше, только это, видимо, было во время непродолжительного переходного процесса отделения Луны от Земли. Весьма вероятно, что в этот момент давление действительно значительно упало, соответственно резкое охлаждение атмосферы и почти полная конденсация водяных паров с последующим потопом.
Пока величину силы тяжести во времена динозавров оставим под вопросом, хотя многое говорит о том, что оно было близко к лунному.
Цитата:
Юрий: 22-10-2008, 14:21
...Там была гипотеза, что основная причина гигантизма это значительно большее Атмосферное давление...
Повыщенное давление может объяснить более быстрый рост, но не может объяснить ни как при огромном росте не лопались кровеносные сосуды, ни как кости динозавров выдерживали их вес, ни целый ряд других вопросов.