Форум Лаборатории Альтернативной Истории

Факты и гипотезы, о которых умалчивает официальная историческая наука
Текущее время: 16-05, 05:38

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 806 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 54  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-10, 00:11 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 30-04, 00:46
Сообщения: 1290
Откуда: Москва
Джхути писал(а):
Вы учитываете только перемещения воздуха в вертикальном направлении

Нет, в моей модели я не учитываю никаких перемещений воздуха вообще. Напомню, атмосферу я рассматриваю как замкнутый объем газа.
У меня присутствует только одно уравнение Клайперона-Менделеева.

Джхути писал(а):
А теперь посчитайте скорость при перемещении скажем с любимой Вами широты 60 градусов на экватор. У поверхности земли это будет мало сказываться, потому что воздух будет разгоняться за счет трения о поверхность, а вот чуть выше такого разгона уже не будет и скорость воздуха будет резко падать с высотой. Т.е. защитная оболочка начнет проявлять себя уже с высот в несколько сот метров.

Не будет скорость воздуха падать с высотой. Чтобы скорость падала, нужен тормоз, т.е. препятствие. Обо что верхние слои атмосферы будут тормозиться? Об космический вакуум?
Что именно будет отбирать импульс у разогнанных земной поверхностью воздушных масс?

Джхути писал(а):
Так в том то и дело, что на экваторе он в 6 раз меньше только у поверхности Земли, а уже чуть выше он значительно увеличивается.

Простите, это вдруг с чего???
В соответствии с каким законом?

Это противоречит уравнению состояния газа и законам Ньютона.

Давайте попробуем представить предлагаемую Вами защитную оболочку. Как я понимаю, это верхние слои воздуха, практически стоящие на месте по сравнению с бешено вращающимися (с аццкой экваториальной гиперзвуковой скоростью порядка 20 000 км/ч) приземными слоями. Что будет твориться на границе раздела этих слоев? Хотя такую картину, как мне известно, практически невозможно смоделировать ни в одной лаборатории мира, можно сказать все же кое-что. А именно, что трение между слоями разогреет их до нескольких тысяч градусов, и можно будет неплохо сэкономить на уличном освещении (а также отоплении). Нынешнее венерианское пекло будет казаться раем.

Джхути писал(а):
А Вы никогда не видели бегущих по небу с огромной скоростью облаков при полном безветрии, когда даже листья на деревьях не шевелятся?

Эта скорость ничтожна по сравнению со скоростью звука в воздухе, и она не влияет на глобальную картину распределения давления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-10, 02:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-08, 19:20
Сообщения: 27
Эксперименты по депривации нельзя считать единственным или основным доказательством существования некого "биологического" или "естественого" ритма (цикла) сна\бодрствованния человека как вида. По скольку энергобалланс поддерживается и обеспечивается в природных и социальных условиях существования. Так, например, выследить, загнать, транспортировать и приготовить животное в природных условиях - более ресурсный процесс, чем пассивное сидение в эксперементальных условиях.

ИМХО
Годовой цикл зависит от вращения планеты вокруг Солнца, а не вокруг своей оси. Когда-то жили большие животные и росли большие растения (по крайней мере, нам их такими рисуют в учебниках) в древней истрии есть свидетельства о рассе гигантов, есть свидетельства сокрытия археологами данных о подобных находках, есть современный фейк на эту тему (в любом случае, такая идея бродит в головах современных людей). Если так оно и быо, то почему бы не предположить, что кагда-то давно, планета вращалась быстрее. Это вызвало меньшее притяжение и соотвнтственно уменьшение масы животных и растений и их больший размер. ИМХО относительный размер животных вопрос не генетики или биологии, а физики.

P.S.
К вопросу о природе явления. Может стоит начать рассматривать процесс в рамках сс, а не планеты и ее спутника.

....на трех китах...и пьяной черепахе.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-10, 05:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 15-12, 05:34
Сообщения: 231
Откуда: Отсюда
Цитата:
Sonj: 15-10-2008, 00:11
Нет, в моей модели я не учитываю никаких перемещений воздуха вообще. Напомню, атмосферу я рассматриваю как замкнутый объем газа.
У меня присутствует только одно уравнение Клайперона-Менделеева.

А как же тогда Вы получили 5 процентную разницу? Из уравнения К-М она никак не вытекает. Это может быть только если воздух поднимается вверх. Вам же нужно посчитать, что будет, если воздушные массы переместятся из средних широт в экваториальную область.

Цитата:
Sonj
Не будет скорость воздуха падать с высотой. Чтобы скорость падала, нужен тормоз, т.е. препятствие. Обо что верхние слои атмосферы будут тормозиться? Об космический вакуум?
Что именно будет отбирать импульс у разогнанных земной поверхностью воздушных масс?
...В соответствии с каким законом?
Это противоречит уравнению состояния газа и законам Ньютона.

Да Вы хоть прочитайте закон о сохранении момента импульса. Или взгляните на фигуриста раздвигающего руки в стороны при быстром вращении. "Что у него отбирает импульс?" "Обо что он тормозится?" О воздух?

Цитата:
Sonj
Давайте попробуем представить предлагаемую Вами защитную оболочку. Как я понимаю, это верхние слои воздуха, практически стоящие на месте по сравнению с бешено вращающимися (с аццкой экваториальной гиперзвуковой скоростью порядка 20 000 км/ч) приземными слоями. Что будет твориться на границе раздела этих слоев? Хотя такую картину, как мне известно, практически невозможно смоделировать ни в одной лаборатории мира, можно сказать все же кое-что. А именно, что трение между слоями разогреет их до нескольких тысяч градусов, и можно будет неплохо сэкономить на уличном освещении (а также отоплении). Нынешнее венерианское пекло будет казаться раем.

Ну не 20000, а 16000 км/ч. Если на высоте 1 км скорость падает вдвое, то разница всего 8 км/ч или около 2 м/c на каждый метр высоты. О каком разогреве вообще может идти речь? В лучшем случае это будет ощущаться как легкий, еле заметный ветерок.
P.S.
Перестаньте руководствоваться эмоциями. Считайте! Считайте! И еще раз СЧИТАЙТЕ прежде чем описывать всякие кошмарики. Это не художественная литература. Это проза жизни.

_________________
Владимир Александрович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-10, 02:06 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 30-04, 00:46
Сообщения: 1290
Откуда: Москва
Джхути писал(а):
А как же тогда Вы получили 5 процентную разницу?

А это я просто подставил цифры приведенное Вами уравнение. И показал, что оно практически ни на что не влияет.

Джхути писал(а):
Из уравнения К-М она никак не вытекает. Это может быть только если воздух поднимается вверх. Вам же нужно посчитать, что будет, если воздушные массы переместятся из средних широт в экваториальную область.

Нет, в моей модели не нужно считать никакого перемещения воздуха. в Повторю,что в ней атмосфера является замкнутым объемом газа в состоянии рановесия. Если Вы не считаете эту модель правильной, укажите в чем именно. И приведите свою непротиворечивую модель.
Рассуждения Выши о моменте импульса и прочем сами по себе логичны, но целиком в общую картину не укладываются, потому что противоречат друг другу.

Джхути писал(а):
Да Вы хоть прочитайте закон о сохранении момента импульса. Или взгляните на фигуриста раздвигающего руки в стороны при быстром вращении. "Что у него отбирает импульс?" "Обо что он тормозится?" О воздух?

Ну прочитал я закон сохранения импульса (твердого тела, между прочим). И причем тут атмосфера? Пример с фигуристом с в данном случае совершенно некорректен. Если Вы его приводите, подтвердите расчетами, уж будьте добры.
А то я худо-бедно все-таки цифры привожу, а от Вас только призывы слышно :
Джхути писал(а):
Считайте! Считайте! И еще раз СЧИТАЙТЕ



Джхути писал(а):
Ну не 20000, а 16000 км/ч. Если на высоте 1 км скорость падает вдвое, то разница всего 8 км/ч или около 2 м/c на каждый метр высоты. О каком разогреве вообще может идти речь? В лучшем случае это будет ощущаться как легкий, еле заметный ветерок.

Посчитаем. Ваши слова:
Джхути писал(а):
У поверхности земли это будет мало сказываться, потому что воздух будет разгоняться за счет трения о поверхность, а вот чуть выше такого разгона уже не будет и скорость воздуха будет резко падать с высотой. Т.е. защитная оболочка начнет проявлять себя уже с высот в несколько сот метров.

То есть, надо понимать, что на высоте несколько сот метров (округлим до 1 км) скорость воздуха практически нулевая.
Пусть будет по-Вашему у земли 16000км/ч, на высоте 1 км - 0 км/ч.
16 км/ч на 1 метр высоты.
На уровне роста человека (2 м) постоянно дует ветер 32 км/ч (как при езде на мопеде).
На уровне 3-го этажа или молодой березки (10 метров) постоянно дует ветер 160 км/ч (как в сильном тайфуне).
На уровне 20 метров (6 этаж или взрослая елка) - 320 км/ч - рекордные порывы ветра в сильнейшем смерче, шторме, урагане...
На высоте 80 метров ветер переходит скорость звука (относительно земли) - нетрудно представить, какой рев будет стоять круглые сутки - как рядом с работающим реактивным двигателем.
Веселенькая жизнь, однако... Особенно для птиц.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-10, 06:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-05, 05:39
Сообщения: 185
Откуда: Долгопрудный, МО
Джхути писал(а):
Так в том то и дело, что на экваторе он в 6 раз меньше только у поверхности Земли, а уже чуть выше он значительно увеличивается.

Это неправда. С высотой сила притяжения уменьшается, а центробежная сила возрастает. Итого, сила тяжести наоборот уменьшается с высотой.
Тут есть некоторое недопонимание. Трехкратное уменьшение давления и изменение скорости вращения с высотой - это два совершенно разных вопроса. Они друг на друга не влияют. Не надо их мешать.
И еще, Джхути, по поводу уменьшения скорости.
Вы привели модель с сохранением момента импульса. Пока отложим вопрос корректности этой модели. Вот Sonj привел расчеты согласно этой модели. Получил уменьшение скорости 5% на высоте 100км.(не примешивайте сюда уменьшение давления, оно тут ни при чем) Вы же просто заявили:
Джхути писал(а):
Ну не 20000, а 16000 км/ч. Если на высоте 1 км скорость падает вдвое, то разница всего 8 км/ч или около 2 м/c на каждый метр высоты

Джхути писал(а):
защитная оболочка начнет проявлять себя уже с высот в несколько сот метров.

Может хоть как-то подтвердите свою точку зрения расчетами?

_________________
Тот, кто управляет прошлым, управляет будущим.
Тот, кто управляет настоящим, управляет прошлым.
Дж. Оруэлл. "1984".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: календарь в 260 дней
СообщениеДобавлено: 17-10, 10:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 05-04, 21:25
Сообщения: 803
Откуда: Серпухов
Для Soni.
Или для упрямого и не безнадежного.
Юпитер.
Диаметр - 142 800 км.
Период вращения - 9ч 55 мин 29с
Период обращения 11,86 года.
Попробуйте оценить известные данные самостоятельно. Это же касается и Сатурна. Есть масса других, более приземленных фактов подтверждающих, что я прав. Но вы тратите энергию не в нужном направлении. Успехов.

_________________
Петрович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-10, 10:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 05-04, 21:25
Сообщения: 803
Откуда: Серпухов
ReyRey писал(а):
Может стоит начать рассматривать процесс в рамках сс, а не планеты и ее спутника.

Умница! Но я бы добавил, что надо для начала осмыслить и то, что можно лицезреть. Есть неоспоримые доказательства (более 10 лет), что современная наука базируется на ложных гипотезах. Не надо быть "с семью пятями во лбу"( пять - 10 см.; * 7 = 70 см. - лоб гиганта), что бы в этом достойно разобраться. Но видимо не здесь.

_________________
Петрович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-10, 01:40 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 30-04, 00:46
Сообщения: 1290
Откуда: Москва
Шибаев Александр писал(а):
Юпитер.
Диаметр - 142 800 км.
Период вращения - 9ч 55 мин 29с
Период обращения 11,86 года.
Попробуйте оценить известные данные самостоятельно. Это же касается и Сатурна. Есть масса других, более приземленных фактов подтверждающих, что я прав.

Конкретизируйте Ваше утверждение, пожалуйста. Какие данные нужно оценить?
И как это относится к Земле?

Для справки (так, на всякий случай) - Юпитер и Сатурн являются газовыми гигантами, они по своим свойствам очень далеки от планет земного типа (даже неизвестно наличие у них твердого ядра) и по совокупности характеристик приближаются к карликовым звездам.
А зачем в этой дискуссии упоминать звездообразные объекты?
Например, нейтронные звезды вращаются еще в тысячи раз быстрее, но к планетам это не имеет совершенно никакого отношения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-10, 08:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 15-12, 05:34
Сообщения: 231
Откуда: Отсюда
Цитата:
12d3 : 17-10-2008, 06:18
Это неправда. С высотой сила притяжения уменьшается, а центробежная сила возрастает. Итого, сила тяжести наоборот уменьшается с высотой.
Тут есть некоторое недопонимание. Трехкратное уменьшение давления и изменение скорости вращения с высотой - это два совершенно разных вопроса. Они друг на друга не влияют. Не надо их мешать.

Довольно громкое заявление. Хотя и не совсем понятно на чем оно базируется.
Если при увеличении радиуса всего на 1 км линейная скорость падает вдвое с 16000 км/час до 8000 км/час, то как центробежная сила может возрастать? Она уменьшается почти в 4 раза. При этом сила притяжения остается практически той же самой. Что при этом произойдет с весом? Он увеличивается с высотой. Раз вес увеличивается, то соответственно растет давление. Так что как видим эти вещи тесно связаны между собой.

Цитата:
12d3
Может хоть как-то подтвердите свою точку зрения расчетами?

Sonj считает, что перемещение воздуха осуществляется только по вертикали. Отсюда и те самые 5 %. Они не играют существенной роли, потому что при быстрых сутках отсутствует причина вызывающая такое перемещение - нет длительного нагрева в течении дня и столь же длительного охлаждения воздуха в течении ночи. В то же время имеется постоянное горизонтальное перемещение воздуха. При этом он перемещается с одной широты на другую. А теперь прикинем насколько изменится центробежное ускорение для воздуха пришедшего с широты в 45 градусов по сравнению с тем каким оно было бы для экваториального воздуха.
Радиус вращения на широте 45 градусов составляет примерно 0.7 от экваториального радиуса. Скорость также 0.7 от экваториальной. При перемещении этого воздуха в экваториальную зону его линейная скорость упадет согласно закону сохранения момента импульса также в 0.7 раза. А теперь считаем во сколько раз изменится центробежное ускорение.
(0.7*0.7)*(0.7*0.7)/1.4 = 0.17 , т.е. в 6 раз!

_________________
Владимир Александрович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-10, 08:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-05, 05:39
Сообщения: 185
Откуда: Долгопрудный, МО
Джхути писал(а):
Если при увеличении радиуса всего на 1 км линейная скорость падает вдвое с 16000 км/час до 8000 км/час, то как центробежная сила может возрастать? Она уменьшается почти в 4 раза. При этом сила притяжения остается практически той же самой. Что при этом произойдет с весом? Он увеличивается с высотой. Раз вес увеличивается, то соответственно растет давление.

1) Даже если центробежная сила уменьшается с высотой (а я с этим все равно не согласен), то сила тяжести все равно не может быть больше, чем сила гравитационного притяжения. А чему она равна? Примерно в два раза меньше современного. Так что уменьшение давления как минимум вдвое обеспечено.
2) По вашим словам, на высоте 1 км дул ветер со скоростью 8000 км/ч. А сейчас? Если следовать той же логике, должен дуть ветер 800 км/ч. Это скорость какого-нибудь боинга. Выходит, что самолеты на восток совсем не могут летать, их сносит обратно, зато на запад летают с удвоенной скоростью. Как вам такой расклад?
Джхути писал(а):
Радиус вращения на широте 45 градусов составляет примерно 0.7 от экваториального радиуса. Скорость также 0.7 от экваториальной. При перемещении этого воздуха в экваториальную зону его линейная скорость упадет согласно закону сохранения момента импульса также в 0.7 раза. А теперь считаем во сколько раз изменится центробежное ускорение.

А сейчас? Все так же происходит? И если нет, то почему?

_________________
Тот, кто управляет прошлым, управляет будущим.
Тот, кто управляет настоящим, управляет прошлым.
Дж. Оруэлл. "1984".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-10, 20:22 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 30-04, 00:46
Сообщения: 1290
Откуда: Москва
Джхути писал(а):
Sonj считает, что перемещение воздуха осуществляется только по вертикали.

Вот ведь странно, опять Вы мне приписываете утверждение, которого у меня нет и в помине, о чем я уже дважды тонко намекнул:
Sonj писал(а):
в моей модели не нужно считать никакого перемещения воздуха. в Повторю,что в ней атмосфера является замкнутым объемом газа в состоянии рановесия.

Зачем Вы это делаете?

Джхути писал(а):
Если при увеличении радиуса всего на 1 км линейная скорость падает вдвое с 16000 км/час до 8000 км/час

Опять Вы приводите новые цифры... Из какого уравнения это следует?
Не должно быть такого падения.

Джхути писал(а):
При перемещении этого воздуха в экваториальную зону его линейная скорость упадет согласно закону сохранения момента импульса также в 0.7 раза.

Хорошо, по Вашей логике линейная скорость (а следовательно, и импульс) некоторого объема газа будет падать при перемещении к экватору. А кому будет передаваться этот импульс согласно закону сохранения момента импульса? Другим слоям? Следовательно, где-то скорость воздуха будет возрастать?
Кстати, пример фигуриста здесь совершенно не работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-10, 21:46 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 30-04, 00:46
Сообщения: 1290
Откуда: Москва
Разберемся с фигуристом.

Итак, закон сохранения импульса:
Изображение

Момент импульса атмосферы
Изображение

На сколько должна уменьшиться скорость вращения атмосферы при увеличении ее радиуса, например, на 100 км (при условии сохранения момента импульса)?

Подставляя в уравнение значения радиусов 6400 км и 6500 км, получим уменьшение скорости вращения в 3%.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-10, 02:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 15-12, 05:34
Сообщения: 231
Откуда: Отсюда
Цитата:
12d3: 18-10-2008, 08:33
...сила тяжести все равно не может быть больше, чем сила гравитационного притяжения. А чему она равна? Примерно в два раза меньше современного. Так что уменьшение давления как минимум вдвое обеспечено.

Вы исходите из сплюснутости равной 2, но она могла быть другой (приводимые Вами расчеты сплюснутости не убеждают). Кроме того, на полюсах вес был даже больше современного (тут надо учитывать и большую массу и неравномерность плотности Земли). Т.е. общий вес атмосферы, хотя и был меньше современного (это при условии, что за 100 миллионов лет Земля не потеряла часть своей атмосферы, а это может быть совсем не так, и пример со взрывом Алголя тому подтверждение), но отнюдь не в два раза.

Цитата:
12d3
Если следовать той же логике, должен дуть ветер 800 км/ч. Это скорость какого-нибудь боинга. Выходит, что самолеты на восток совсем не могут летать, их сносит обратно, зато на запад летают с удвоенной скоростью. Как вам такой расклад?
...А сейчас? Все так же происходит? И если нет, то почему?

Вы сами писали о потерях, при перемещении воздуха. Если трение верхних и нижних слоев атмосферы может гасить разницу в скорости на 1000 км/ч, то в первом случае мы получим уменьшение скорости на 8000-1000=7000 км/ч, а во втором 800-1000=-200 км/ч, т.е. разность скорости погасится полностью и летающие гробы под названием боинги рассыпаются в воздухе без какого-либо участия в этом сноса.

Цитата:
Sonj: 18-10-2008, 20:22
Вот ведь странно, опять Вы мне приписываете утверждение, которого у меня нет и в помине, о чем я уже дважды тонко намекнул:

А я уже несколько раз намекал Вам на те самые 5 %, которые Вы чуть ниже переделали в 3 %. Может они мне померещились? Так Вы тогда отредактируйте свои сообщения, чтобы мне не надо было креститься лишний раз.

Цитата:
Sonj
Зачем Вы это делаете?

Извините! Черт попутал, померешилось! Но Вы все же подредактируте свои сообщения.

Цитата:
Sonj
Опять Вы приводите новые цифры... Из какого уравнения это следует?
Не должно быть такого падения.

Да задолбался я по десять раз писать одно и то же. Ну прочтите, что я писал чуть выше отвечая 12d3:
Цитата:
Джхути
Скорость также 0.7 от экваториальной. При перемещении этого воздуха в экваториальную зону его линейная скорость упадет согласно закону сохранения момента импульса также в 0.7 раза.

А теперь перемножаем две цыферки 0.7*0.7 = 0.5 от экваториальной скорости, которая составляет 16000 км/ч или 8000 км/ч. Неужели это так сложно было сделать?

Цитата:
Sonj
А кому будет передаваться этот импульс согласно закону сохранения момента импульса? Другим слоям? Следовательно, где-то скорость воздуха будет возрастать?
Кстати, пример фигуриста здесь совершенно не работает.

Не совсем понял причину подчеркивания. Если Вы хотели указать мне на ошибку, то хочу заметить, что момент импульса и момент количества движения это синонимы.
Теперь кому передается.
Происходит перераспределение момента импульса. Так как атмосфера взаимодействует с Землей и ее момент импульса уменьшается, то момент импульса Земли увеличивается. Параллельно идет и обратный процесс. У фигуристов же происходит передача момента импульса от корпуса к рукам.

Цитата:
Sonj: 18-10-2008, 21:46
Подставляя в уравнение значения радиусов 6400 км и 6500 км, получим уменьшение скорости вращения в 3%.

Ну это надо полагать мне померещилось, поэтому и отвечать не стоит.

_________________
Владимир Александрович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-10, 02:03 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 30-04, 00:46
Сообщения: 1290
Откуда: Москва
Джхути писал(а):
А я уже несколько раз намекал Вам на те самые 5 %, которые Вы чуть ниже переделали в 3 %. Может они мне померещились? Так Вы тогда отредактируйте свои сообщения, чтобы мне не надо было креститься лишний раз.

Джхути писал(а):
Ну это надо полагать мне померещилось, поэтому и отвечать не стоит.

Поясняю.
Сначала Вы привели свою формулировку закона сохранения импульса, и я, поверив Вам на слово, просто подставил в нее значения радиусов, и получил 5%.
Далее, я уже самостоятельно решил проверить этот закон. Получил 3%.

А теперь ответьте - в соответствии с каким законом приземные слои воздуха, разогнанные до 16000 км/ч и нагретые земной поверхностью, поднявшись вверх вдруг должны сильно уменьшить свою скорость?
По закону сохранения импульса скорость их вращения должна упасть всего на 3%.
Вы согласны?

Джхути писал(а):
Происходит перераспределение момента импульса. Так как атмосфера взаимодействует с Землей и ее момент импульса уменьшается, то момент импульса Земли увеличивается. Параллельно идет и обратный процесс. У фигуристов же происходит передача момента импульса от корпуса к рукам.

Ну давайте посчитаем, как меняются импульсами Земля и атмосфера.
Масса Земной атмосферы составляет примерно одну миллионную долю массы Земли (такое же соотношение и их моментов импульсов).

А теперь посмотрим на фигуриста. Масса рук составляет 10-15% от массы туловища. Конечно, разведя руки в стороны, произойдет заметное изменение момента импульса всей системы, вращение замедлится.
А теперь представим, что руки фигуриста весят в миллион раз меньше тела (т.е. примерно 0,1 грамма). Да их можно разводить хоть на километр в стороны, скорость вращения изменится лишь на бесконечно малую величину.

Другой пример - привяжите к грузовику за веревочку консервную банку. Когда грузовик поедет, произойдет обмен импульсами - но он этого практически не заметит, а вот банка немного подергается, но в конце концов будет двигаться со скоростью грузовика.
Та же картина и с атмосферой. Она вся будет вращаться со скоростью земной поверхности. Поверхность земли разгонит нижние слои, а те за счет трения разгонят верхние. Обратное влияние (торможение атмосферой земли) будет ничтожно малым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-10, 05:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-05, 05:39
Сообщения: 185
Откуда: Долгопрудный, МО
Джхути писал(а):
Если трение верхних и нижних слоев атмосферы может гасить разницу в скорости на 1000 км/ч, то в первом случае мы получим уменьшение скорости на 8000-1000=7000 км/ч, а во втором 800-1000=-200 км/ч, т.е. разность скорости погасится полностью

А можно это как-нибудь расчетами подтвердить? То есть что гасится 1000 км/ч, а например не 100 и не 10. Я не могу. Мое чисто субъективное мнение (не основанное ни на чем =) ) - это то что воздух будет очень быстро гасить свою "лишнюю" скорость. То есть когда он сдвинулся с 50-й параллели на 49-ю, скорость должна чуть-чуть уменьшиться, но трение сразу возвращает ей "нормальную"(для данной широты) скорость.
Кстати, есть еще такой момент. Существует циркуляция атмосферы, возникающая из-за неравномерности нагрева земного шара. На экваторе воздух нагревается, поднимается вверх, по верху движется на полюс, там опускается и у поверхности уже движется обратно к экватору. В Вашей модели циркуляция происходит в обратном направлении. То есть по верху воздух идет от полюса к экватору, по дороге затормаживая. В случае "правильной" циркуляции на экваторе воздух должен вращаться с почти одинаковой скоростью(колебания максимум в 5%), а вот когда он движется с экватора на полюс, он должен по идее наоборот разгоняться.
Sonj писал(а):
А теперь ответьте - в соответствии с каким законом приземные слои воздуха, разогнанные до 16000 км/ч и нагретые земной поверхностью, поднявшись вверх вдруг должны сильно уменьшить свою скорость?

Джхути имеет в виду, что когда воздух движется например с 60-й параллели на экватор, его скорость сильно падает (в соответствии с пресловутым законом сохранения момента импульса), и на экваторе в высоких слоях устанавливается маленькая скорость именно из-за такого перемещения.
Джхути писал(а):
Вы исходите из сплюснутости равной 2, но она могла быть другой (приводимые Вами расчеты сплюснутости не убеждают).

А чему равна сила тяжести в Ваших расчетах? Хотя даже я наверно, могу ответить. Разность силы тяжести и центробежной равна 1,6 м/с^2. Центробежная равна v*v/R.
v = 16000 км/ч.
R примерно = 7000 км.
Получаем, центробежная сила равна 2,8 м/с^2. Отсюда, сила притяжения равна 1,6 + 2,8 = 4,4.
P.S. В моих расчетах, чтобы сила тяжести на экваторе была равна лунной, сплюснутость выходит 4,5.

_________________
Тот, кто управляет прошлым, управляет будущим.
Тот, кто управляет настоящим, управляет прошлым.
Дж. Оруэлл. "1984".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 806 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 54  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB