Ещё раз
panama, ваша замечательная ссылка:
http://nauka.relis.ru/15/9710/15710061.htm
Читаем медленно, по-буквам, чтобы всё таки суть дошла до моска:
Цитата:
Чаша с виноградной лозой
Почти 30 лет уральские мастера-камнерезы, сменяя один другого, работали, создавая эту вазу. Огромная, в пять с половиной футов (1,67 метра) высотой, чаша украшена сложной резьбой: ее ножка обвита тонкой виноградной лозой с ажурными листьями, с гроздьями ягод. И все вырублено, выточено, вырезано из единого куска калканской яшмы.
....
....
В октябре 1828 года начали работу с камнем. Первая стадия черновой обработки внешней поверхности чаши заняла 139 двенадцатичасовых рабочих смен! Затем пошла череда остановок. Сперва срочно пришлось реконструировать приводной механизм.
Только в конце 1830 года приступили к распиловке, грубой обточке камня для ножки и пьедестала, к выемке внутренности чаши. Три года двое мастеровых изо дня в день вели черновую обточку, наблюдая за монотонной работой шкивов. Потом опять дело остановилось - строили новый фабричный корпус. Возобновили обработку чаши в январе 1838 года - начали "обточку ножки на круглом ходу". Спустя четыре месяца - новая остановка...
там же:
Цитата:
"Царица ваз"
В феврале 1828 года, как свидетельствует документ, "к настоящему делу чаши приступлено было".
Сначала работы шли в каменоломне. 230 человек под началом Колычева вытащили камень и с помощью воротов и бревенчатых лежней подтащили его к камнетесному сараю, подняли от земли на метровую высоту, утвердив на стойках. Около сотни камнетесов разом со всех сторон начали обрабатывать его долотами. Спустя два года камень уложили на особо устроенные деревянные дровни и вручную, с помощью воротов и бурлацких лямок, потащили в Колывань на шлифовальную фабрику. 567 человек впряглись в канаты и за восемь дней передвинули глыбу на 30 верст - расстояние, отделявшее каменоломню от фабрики.
Там рабочие приступили к обтеске верхней части (так называемого полотенца) чаши. На это ушел год. В 1832 году началось "вынятие внутренности чаши долотною работою" - кропотливейший, однообразный труд... Обтесывали, шлифовали, полировали. Практически все вручную. С предельной осторожностью, конечно, тоже вручную, долотами бригада резчиков - 42 человека - вела резьбу орнамента. И только в 1842 году все работы подошли к концу.
"Орнамент проглажен, выровнен и в приличных местах отполирован". Но потом еще почти год девять мастеровых подправляли полировку.
Даже если отбросить всю отделку, то с глыбой в несколько тонн (утрируя)
работала куча народа, затрачивала массу времени, применялась таки
(Nailster, надеюсь, что это "те" аргументы) уже механизмы, само создание
фабрики тому свидетельство.
Вот ещё немного уточнений:
Цитата:
http://www.antiq.info/stone_bone/4491.htmlПрямым предшественником Колыванской шлифовальной фабрики, главного центра камнерезного производства на Алтае, была Локтевская шлифовальная фабрика, основанная в 1787 году и проработавшая до лета 1801 года. Небольшая Локтевская фабрика не могла удовлетворить все возрастающие
потребности императорского двора в художественных изделиях из камня. В помещении было тесно, что
не позволяло совершенствовать механизацию, создавать станки, способные обрабатывать предметы больших размеров. Кроме того, запасы локтевского черного порфира к концу 1790-х годов истощились, а другие месторождения алтайского поделочного камня были удалены от Локтевской фабрики на сотни километров,
что создавало определенные проблемы, связанные с транспортировкой тяжелого груза на столь далекие расстояния. Решено было перевести фабрику на место одного из старейших на Алтае заводов – Колыванского медеплавильного завода, закрытого в 1799 году по причине истощения месторождений медных руд.
...
...
В 1799-1800 годы разрабатывается и детально уточняется проект новой «шлифовальной мельницы». Работы по проектированию, возведению и оснащению новой фабрики были поручены тому же Ф. В. Стрижкову, который усовершенствовал производство на Локтевском заводе, а в начале XIX века был назначен управляющим новой (Колыванской) фабрикой.
Работы включали также модернизацию старых механизмов, в которых быстро снашивавшиеся деревянные детали были заменены металлическими, и внедрение новых, более совершенных машин. Еще в 1795 году, сопровождая в столицу первые изготовленные машинным способом изделия, Стрижков посетил Петергофскуюи Екатеринбургскую гранильные фабрики, опыт которых он использовал при организации производства в Колывани.
Замечу, что в нашем климате зимой на "санках" возить можно хоть слонов, тем не менее
это стало серьёзным препятствием...
В том же египте - песок
Цитата:
http://www.museum.ru/N7428Колыванская шлифовальная фабрика, основанная в 1802 году, являлась одним из трех центров русского камнерезного искусства. Она вписала ярчайшую страницу в историю декоративно-прикладного искусства. Изделия алтайских мастеров XIX века, ставшие вершиной камнерезного искусства России, получившие высокую оценку на международных выставках в Париже, Вене, Чикаго, сегодня хранятся в Государственном Эрмитаже, в Павловском дворце, Русском музе и других российских и зарубежных музеях. Коллекция Алтайского государственного краеведческого музея, формировавшаяся на протяжении XIX - XX вв.,
насчитывает более 200 изделий, среди них: чаша из порфира, выполненная для Барнаульской горной аптеки (1815 г.), постамент из зеленоволнистой яшмы (1820 г.), юбилейная ваза из порфира к 150-летию завода (1952 г.), мозаичное панно "Колыванская шлифовальная фабрика" (1956 г.), юбилейная ваза из яшмы к 175-летию Алтайского государственного краеведческого музея (1998 г.) и другие изделия алтайских мастеров.
В год по одному изделию однако. Даже за минусом отделки, сколько бы рядов пирамиды заместо Кремля и Красной площади успели бы возвести к нашему времени? И это XIX век, между прочим, а не древние египтянцы. Они не могли себе позволить:
Цитата:
совершенствовать механизацию, создавать станки, способные обрабатывать предметы больших размеров.
Итого, чего бы ради фараон(ы) стал бы "заказывать" десятки "унылых египетских коробок", как вы,
panama, точно подметили?
Аскетизм тех же саркофагов не вяжется с изящными статуями и т.д.
Помнится, к примеру, "ковчег завета" весь "гламурный" такой...
Да и вообще всё египетское искусство. Сплошной "гламур".
Вы фараонов за кого принимаете?
Как такими "коробками" прославить себя в веках?
Sonj писал(а):
Далее, чтобы доказать обычное (ручное) происхождение всех гранитных изделий, найденных в др. Египте, нужен лишь пустяк -
показать, что тогда было достаточно мастеров и достаточно денег для оплаты их труда.
Доказать, что вручную изготавливаются километры ровных граней и плоскостей? Это какая то религия получается...