Понимаю, что дискуссия превращается в спор, и, к сожалению в споре не рождается истина, а только удобный для сосуществования двух различных точек зрения недолговечный компромисс… но, я бы хотела продолжить…
Bob писал(а):
Неужели Вы думаете, что все это огромное количество людей думает головой, анализирует происходящее и произошедшее? Ничего подобного! Что положат, то и съедят!
Именно головой, там содержится то, что способно анализировать. а вот насколько развито это устройство вопрос другой...
Hammer писал(а):
Не рано ли Вы начали бороться с реллигией?? Боюсь, что альтернативного способа привить "правила человеческого общежития" в масштабах общества пока нет! Развеяв этот туман, как вы его называете, мы останемся один на один с неконтролируемой человеческой природой. Подождите рушить, ведь замены нам не построить и ценой всех нашихх усилий, который никто из нас я уверен и не станет прилагать. Ломать - не строить.
Вот это грустно... что в обществе есть люди совершенно неуверенные... которые заявляют от лица всего общества, что строительство "Светлого будущего" у нас не получится. Так ведь можно вообще всё развалить, со временем всё ветшает...
Идеология должна быть жизнеутверждающей!!!Правила человеческого общежития, так называемая «узда» действительно нужна, если общество ещё не может до конца реализовать и жить по принципам высокой морали. Но путь к этой «реализации» не должен быть основан на страхе перед «божественным».
С дней далёкой древности, утвердившись в обществе, как «сдерживающий фактор», религия воспитывала и внедрялась во все сферы человеческой деятельности, насаждая выдуманный «страх» перед прогрессивным развитием, и лишь для того, чтобы поставить в тупик человека, заставить его усомниться в своих нравственных силах, вселить в него недоверие к основам разума и упрятать истину за непроницаемой стеной. Чтобы из «подчиненного» таким образом общества можно было вылепить всё что угодно.
Да и даже сйчас, «богословие» старательно направляет течение прогресса философии. Чем же богословие способствует развитию философии?
Оно сделало философию невразумительным лепетом, сспособным превратить даже очевидные истины в нечто совершенно сомнительное, подменив естественные причины сверхъестественными, либо, правильнее, скрытыми божественными причинами.
Если поверить набожным людям, то лишь религия может дать объяснение всему тому, что происходит во вселенной, и без религии природа была бы постоянной загадкой, а человек не смог бы понимать самого себя.
Но что, в сущности, разъясняет нам она?
Присматриваясь к ней поближе, мы все больше убеждаемся, что богословские представления о ней все обращают в тайну, чем объясняют причины появления нашего мира, глубинные причины психологических состояний человека. Разве можно объяснить какое-либо явление, приписывая его влиянию неопределенных факторов, незримых сил или невещественных причин? Можно ли просветить ум человека, отсылая его, когда он не может понять что-либо, к безднам божественной премудрости, но в то же время предупреждая ежесекундно, что узреть эти бездны это напрасные усилия?
Ведь ещё с древних времён Египта, Индии, Халдеи, - жрецы по своему положению были заинтересованы в том, чтобы мешать развитию человеческого ума, так как им были известны «реальные факты», которые со временем стали окутаны напроницаемым туманом таинственной мистериальной философии, и именно отсюда она, философия, берёт свою первоначальную форму, из уже искажённого источника.
Первыми законодателями человечества были жрецы, первыми баснописцами и поэтами - жрецы, первыми учеными - жрецы, первыми врачами - также жрецы. Они превратили науку в священный предмет, к которому не дозволено было прикасаться непосвященным, сами же они выражались лишь иносказательно, символически, таинственно и при помощи двусмысленных предсказаний, таким образом проводя раскол общества, где одни возвысились над другими в силу зависимости последних. Да и ладно бы, но чтобы окончательно никогда не потерять свои обретённые позиции, «возомнившие» спрятались под религиозный покров. Но такого рода обстоятельства только возбуждали любопытство и игру воображения, в особенности же ошеломленному простонародью внушался святой трепет перед людьми, которых оно считало одухотворенными богом, знающими судьбы земли из небесных источников.
Религия египтян послужила основой для религии Моисея, который удалил из нее культ идолопоклонства. Моисей представляет собой отколовшегося от египетской религии идеолога, а христианство – смесь реформированного культа Амона-Ра и иудейства, магометанство составилось из иудейства и древней аравийской религии т.д. И уже в то время Жречество поставило цель оградить общество от Знания, нарочно навязав ему беззаветную веру в сверхъестественное и страх перед Его изучением. Понятно, что не сделав этого, священство потеряло бы власть над обществом.
Hammer писал(а):
Религии нужно сказать спасибо за одно то, что каждый знаком с понятием рая и ада, греха и благодетели.
Верующие, в большинстве своем и не думая, согласны с теми религиозными воззрениями, которые высказывают за них их духовные «проводники». Эти люди усердно посещают проповеди и аккуратно бывают на церемониях. Им кажется большим преступлением отступление хотя бы на шаг от тех правил, к точному выполнению коих приучили их с детских лет. Но поднимает ли это их моральный уровень? Так же нет, и мы видим, что они не отказывают себе в совершении тех же афер, жульничеств, краж и излишеств, караемых законом, потому что они не могут существовать вне общества и им приходится сталкиваться и выполнять то, что кажется им несправедливым. А потом, они испытывают чувство стыда, за то, что якобы «некие обстоятельства или нехорошие люди» вынудили их совершить «преступление», и усердно просят прощения за себя и за тех кто «отступил», прошу прощения,
но это слабые духом люди и именно на них держится церковь.
Возьмём, к примеру, образ ветхозаветного святого человека или считающего себя таковым. Он молится, постится, истязает себя, отходит от мира, радуется своему одиночеству, отказывает себе в удовольствиях, чурается общества, которое считает жестокосердным, пугается всякого предмета, могущего отвлечь его хотя бы на миг от его размышлений. И совершает это по своей воле совершенно сознательно. Но далеко не каждый человек, самостоятельно инициировавший себя на такой путь, совершает «истинный подвиг». Многие находят в религии и следовании заповеданным «традициям» выражение собственной гордости и тщеславия, прямопротивопоставляя свой «духовный» образ жизни» жизни обыкновенных людей, которые иногда, а даже и зачастую, оказываются гораздо проще и чище духом так называемых «святых людей», находясь в обществе которых чувствуешь себя окружённым истинным теплом и заботой, обретаешь душевное равновесие.
Здесь же не маловажно задаться вопросом: хорош ли этот выбранный путь для самого человека и полезно ли это для других? Не теряем ли мы таким образом целостность своего общества, если люди будут впадать в состояние дикости и отчуждённости?
Совершенно очевидно, что для некоторых применение на практике всех религиозных постулатов божественной морали может вызвать развал общества. Ведь если каждый таким образом будет стремиться к совершенству, то станет вынужден устранить из своего ума всё то, что может не понравиться богу. Что будет видеть такой человек глядя на окружающий мир? Он будет видеть лишь соблазны телесные, а следовательно и духовные, которые по всюду для него расставили «демоны». Он будет бояться науки, не заниматься развитием своей страны, ни индустрией, ни промышленностью, ведь всё это непременно приведёт его к богатству, что будет чрезвычайно опасным в «деле спасения души». Он также должен отказаться от чинов и почестей, так как это средства, способные вызвать у него греховные гордость и тщеславие. Тогда как состояние униженности и удовлетворения неудовлетворённостью, по религиозным воззрениям, для бога приемлемо более всего. Но лишь смешное тщеславие может склонить человека к постоянной войне со своей собственной природой. Ведь в изучении и познании себя, своего естества заключён глубокий смысл материальности в которую мы погружены, в проработке этого заключена работа каждого человека над своей внутренней сущностью.
Я многое прочла здесь на сайте Андрея, о событиях дней далёких Мемфиса и Вавилона, которые легли в основу трудов Ситчина, такие вещи весьма уважаемы за непонятность, ибо именно из-за этой непонятности они кажутся удивительными и божественными. Но, правильно понимая и, верно и разумно истолковывая факты и события, эти «Священные тексты» можно вполне реально понять и объяснить необъяснимое.
Только, что из-за невежества, человек не мог тогда разумно объяснить себе происхождение «божественных вещей», а сейчас, в период скоростей техпрогресса, появилось свободное пространство, из-за того, что «религия» не успевает наполняться новыми «фактами» и быть как и прежде неразрывной с обществом, погрязшем, как она выражается, в материализме. Поэтому «свободные» от догм и старых предрассудков умы, получили замечательную возможность быть «по-новому счастливыми», изучать и буквально открывать человечеству его «божественное происхождение» разумно и без сверхъестественного напускного тумана богословия.
Этот «непроницаемый туман» трактует об обитателях воздуха, духах, ангелах, чертях, гениях и прочих призраках, над которыми размышляют наши глубочайшие мыслители, как над головоломкой, а меж тем, всему находится вполне конкретное и разумное объяснение.
Вот и получается, что Разум, способность мыслить и здраво рассуждать, не в ущерб обществу, конечно, – это самое главная для человечества добродетель.
А уж кто дал её, Бог или Дьявол… спасибо Им.